Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ и судоремонта

В общем виде величину себестоимости единицы транспортной продукции на морском транспорте находят делением расходов предприятия или группы однородных предприятий на объем продукции, т.е. себестоимость перевозок определяется как отношение расходов по перевозке грузов к количеству транспортной продукции в тонно-милях, а себестоимость погрузочно-разгрузочных работ в морских портах – как отношение расходов по этим работам к количеству груза в тоннах, прошедших через причальный фронт с одного вида транспорта на другой.

На морском транспорте рассчитывается:

- средняя себестоимость перевозок, погрузочно-разгрузочных, дноуглубительных, подводно-технических работ по министерству, по отдельным пароходствам;

- средняя себестоимость перевозок по видам плавания по министерству и пароходствам;

- себестоимость перевозок по группе судов и по отдельным судам;

- себестоимость перевозок по отдельным рейсам, направлениям, линиям;

- себестоимость переработки грузов по отдельным перегрузочным комплексам;

- себестоимость переработки отдельных грузов.

По способам расчета и сферам применения в управлении транспортным процессом следует различать плановую (сметную), нормативную и фактическую себестоимость.

Себестоимость является одним из важнейших комплексных показателей работы предприятий морского транспорта, характеризующих эффективность использования производственных фондов, технологическую и трудовую дисциплину. Важная роль принадлежит показателю себестоимости в ценообразовании на морском транспорте, т.к. себестоимость служит исходной базой для построения системы тарифов на каботажные перевзки, погрузочно-разгрузочные и другие работы.

Планирование и учет себестоимости – это необходимое условие последовательного развития и совершенствования хозрасчета во всех звеньях морского транспорта.

На судоремонтных предприятиях различают следующие виды себестоимости: цеховая, производственная и полная.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты цеха, связанные с производством продукции.

Производственная себестоимость, помимо затрат цехов, включает общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Полная себестоимость отражает се затраты на производство и реализацию продукции, слагается из производственной себестоимости и внепроизводственных расходов (расходы на тару и упаковку, транспортировку продукции, прочие расходы).

Различают индивидуальную и среднеотраслевую себестоимость.

Индивидуальная себестоимость обусловливается конкретными условиями, в которых действует то или другое предприятие.

Среднеотраслевая себестоимость определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции по отрасли, поэтому она находится ближе к общественно необходимым затратам труда.

В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение себестоимости продукции для предприятия резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

- в улучшении финансового состояния предприятия и снижении степени риска банкротства;

- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

- в снижении себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Из всего сказанного вытекает очень важный вывод, что проблема снижения себестоимости продукции всегда должна быть в центре внимания на предприятиях.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика определения себестоимости морских перевозок | Принципы ценообразования. Функции и виды цен
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.