Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование товаров на рынке – это определение конкурентоспособного положения товара и разработка детального комплекса маркетинга

Финансы.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Тема №10: Маркетинговая и товарная стратегия предприятия

В условиях маркетинговой деятельности различают два вида рынков:

1) Рынок продавцавласть в большей степени у продавцов.

2) Рынок покупателявласть в большей степени у покупателя.

 

Маркетинг, ориентированный на продукт – побуждение потребителей приобретать новые или усовершенствованные товары.

Маркетинг, ориентированный на потребителя – деятельность предприятия нацелена на удовлетворение потребностей, непосредственно исходящих от рынка.

Интегрированный маркетинг (комбинация) решает задачи:

- комплексное изучение рынка;

- выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;

- планирование товарного ассортимента и цен;

- разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;

- планирование и осуществление сбыта;

- разработка мер по совершенствованию управления и организации производства.

Анализ маркетинговых возможностей предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

1) Производство;

2) Распределение и сбыт продукции;

3) Организационная структура и менеджмент;

4) Маркетинг (МИКС);

Изучение потребителей основано на следующих принципах:

- потребитель независим;

- мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследования;

- поведение потребителей поддается воздействию;

- потребительское поведение социально законно;

Сегментация рынкаразделение рынка на сегменты (части), различающиеся по своим параметрам, или по реакции на те или иные виды деятельности на рынке – рекламу, методы сбыта и т.д.

Объекты сегментациипотребители; товары; каналы распределения; географические зоны и т.д.

Критерии сегментации – географические; демографические; социально-экономические; психографические.

Этапы сегментации:

- формирование критериев сегментации;

- выбор метода и осуществление сегментации рынка;

- интерпретация полученных сегментов;

- позиционирование товара;

- разработка плана маркетинга.

В условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы его деятельности – производить то, что продается, а не продавать то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на нее.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормирование дебиторской задолженности | Сертификация продукции – это способ подтверждения соответствия продукции заданным требованиям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.