КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность современного рынка
Введение. Конспект лекций. Экономика предприятия.
Введение......................................................................................................................................................................................................................................................................................................... 5 Сущность современного рынка.......................................................................................................................................................................................................................................... 5 Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 6 Товарный рынок......................................................................................................................................................................................................................................................................................... 6 Товарные биржи................................................................................................................................................................................................................................................................................ 6 Финансовый рынок.................................................................................................................................................................................................................................................................................. 7 Кредитная система............................................................................................................................................................................................................................................................................ 8 Рынок труда.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 10 Предприятие в экономической системе.................................................................................................................................................................................................................. 11 Организационно-правовые формы предприятия....................................................................................................................................................................................................................... 11 Предприятие в экономической системе....................................................................................................................................................................................................................................... 13 Ресурсы предприятия..................................................................................................................................................................................................................................................................... 14 Основной капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................... 15 Износ основных фондов..................................................................................................................................................................................................................................................................... 16 Показатели использования основных фондов......................................................................................................................................................................................................................... 17 Оборотный капитал........................................................................................................................................................................................................................................................................ 18 Нормирование оборотных средств.................................................................................................................................................................................................................................................. 19 Источники формирования основного и оборотного капитала........................................................................................................................................................................................... 21 Производственная мощность предприятия.......................................................................................................................................................................................................... 21 Показатели производственной программы предприятия...................................................................................................................................................................................................... 22 Формирование производственной программы предприятия................................................................................................................................................................................................. 23 Кадры предприятия и производительность труда........................................................................................................................................................................................... 23 Расчет численности работников предприятия........................................................................................................................................................................................................................... 24 Производительность труда...................................................................................................................................................................................................................................................... 25 Организация зарплаты на предприятии.................................................................................................................................................................................................................... 26 Тарифная система.................................................................................................................................................................................................................................................................................. 26 Структура заработной платы............................................................................................................................................................................................................................................................. 27 Бестарифная система оплаты труда............................................................................................................................................................................................................................................... 27 Окладная система оплаты труда.................................................................................................................................................................................................................................................... 28 Формы и системы заработной платы.............................................................................................................................................................................................................................................. 28 Баланс времени одного рабочего в год......................................................................................................................................................................................................................................... 29 Себестоимость продукции, ее состав и структура...................................................................................................................................................................................... 30 Расчет критического объема продаж и определение точки безубыточности............................................................................................................... 32 Прибыль и рентабельность...................................................................................................................................................................................................................................................... 33 Распределение прибыли........................................................................................................................................................................................................................................................................ 34 Формирование прибыли на западных предприятиях................................................................................................................................................................................................................ 34 Показатели рентабельности................................................................................................................................................................................................................................................. 35 Капитальные вложения............................................................................................................................................................................................................................................................. 36 Эффективность капитальных вложений....................................................................................................................................................................................................................................... 36 Показатели сравнительной экономической эффективности............................................................................................................................................................................................. 36 Инвестиционная политика предприятия................................................................................................................................................................................................................ 37 Расчет эффективности инвестиций................................................................................................................................................................................................................................................ 37 Коммерческая эффективность инвестиций................................................................................................................................................................................................................................ 40 Учет неопределенности и риска........................................................................................................................................................................................................................................ 41 Критерии отбора проекта........................................................................................................................................................................................................................................................... 42 Финансы предприятия.................................................................................................................................................................................................................................................................. 42 Балансовый план.............................................................................................................................................................................................................................................................................. 45 Лизинг............................................................................................................................................................................................................................................................................................................ 47 Налоговая система........................................................................................................................................................................................................................................................................ 48 Цена и ценообразование............................................................................................................................................................................................................................................................ 50 Ценовая политика в условиях рынка........................................................................................................................................................................................................................................... 52 Бизнес план.............................................................................................................................................................................................................................................................................................. 52
Экономика – наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства товаров и услуг и распределяет их среди различных групп людей. В зависимости от уровня рассматриваемых экономических проблем, экономика подразделяется на макроэкономику (наука о народном хозяйстве в целом в международном контексте) и микроэкономику (наука о хозяйственном механизме и субъектах рынка).
Рынок – это система отношений между покупателями и продавцами по поводу реализации товаров и услуг за деньги. Основными образующими факторами рынка являются спрос, предложение и цена. Спрос – это платежеспособная потребность. Цена – это количество денег, которое готов заплатить потребитель за товар. Стоимость равна ценности товара. Основными принципами рыночного хозяйства являются: 1) Свободный выбор любым юридическим лицом любых видов деятельности (кроме запрещенных законом); 2) Равноправие любых видов собственности: государственной, коллективной, частной; 3) Свободный доступ к любым видам ресурсов, ограниченный лишь собственными или заемными средствами; 4) Свободный выбор связи между поставщиками и потребителями; 5) Формирование цены на основе спроса и предложения.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |