КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции и характеристики предпринимательства
Современные теории предпринимательства ТЕМА 7. Становление предпринимательства и формирование конкурентной среды 1. Современные теории предпринимательства 2. Функции и характеристики предпринимательства 3. Риски в предпринимательской деятельности 4. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в России 5. Формирование конкурентной среды
Главной движущей силой становления и развития рыночной экономики является предпринимательство. Класс предпринимателей формируется и в России. Кто они – предприниматели? Сегодня существует множество теорий предпринимательства. Рассмотрим здесь некото-рые из них (см.: таблица 7.1) Рассмотрим по подробнее их суть: 1. Теория инноваций Й.Шумпетра (1934): предприниматель осуществляет, если видит возможность дохода, инновационную политику: создает новые продукты, новые рынки, более производительные процессы, более эффективно организует предприятие. 2. Согласно неоавстрийской теории предприниматель «создается из за состояния неравновестия, его деятельность обеспечивает тенденцию к равновесию». Кирцнер отмечает важную функцию предпринимателя как арбитра, который, заметив несоответствие рыночных цен, использует незамеченную возможность дохода. 3. Теория переразмещения и координации ограниченных ресурсов, согласно которой предприниматель принимает решения как судья. 4. Синтетический подход, согласно которому теория предпринимательства должна быть построена на связи 3-х предыдущих, т.к. они не являются взаимоисключающими. 5. Теория предпринимательства как несущего на себе риск неопределенности но- сит название «пассивной» (понятие риска).
А если смотреть в совокупности узнанного, все эти точки зрения дополняют и согласуют-ся между собой
Предпринимательство – это инициативная, инновационная деятельность по произ-водству товаров и услуг с принятием на себя риска в целях максимизации прибыли. Стремление открыть свое собственное дело изначально для человека, как стремление обрабатывать свою собственную землю. Таким образом, предпринимательство это: - процесс создания нового, обладающего ценностью; - процесс, предполагающий принятие на себя финансовой, моральной и социальной ответственности; - процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение. Предприниматель не обязательно собственник(Ли Якокка). Руководитель фирмы – или собственник, или менеджер, или всякий человек, берущийся за организацию бизнеса на свой страх и риск. Собственник – пассивен, предприниматель активен, т.е. самостоятельный агент рынка, действующий на свой страх и риск и несущий имущественную ответственность. Менед-жер – наемный работник, организующий выполнение целей предпринимателя – (менед- жеризм – предпринимательский стиль управления) его черты: - энтузиазм, усердие, преданность делу; - 48 - - ориентация на человека, раскрепощение его творческой энергии; - служение покупателю; - особая культурная среда фирмы – причастность всех к делу; - особая философия предпринимательства – практическая. Условиями функционирования предпринимательства являются: - неопределенность, являющаяся не результатом незнания, а постоянного изменения условий рынка и соответствующей непрерыв- ной адаптации к нему; - неустойчивость – ни одна тенденция на рынке не продолжается бесконечно долго, все циклично; - риск – интуиция, логический анализ ситуации. Все перечисленное выше – это среда обитания предпринимателя в рыночной эконо-мике. Сформулируем цели предпринимателя:
- производство товаров и услуг; - прибыль; - социальные цели; - развитие бизнеса. Обобщая перечисленные цели, сформулируем собирательное значение целей: извлечение прибыли совместно с обеспечением благосостояния общества. Функции предпринимателя: - соединение факторов производства (К.Маркс); - принятие решений (Кассон); - введение новаций (Шумпетер Й.); - несение риска (Кантильон О.,Гамильтон, Найт Ф.); - обеспечение тенденции к равновесию (Кирцнер); - переаллокация ресурсов Экономические выгоды от существования предпринимательства: - увеличение КПВ (РСС) или изменение ее наклона; - создание новых продуктов; - помощь экономике в достижении равновесия (в соединении с другими факторами равновесия); - минимизация Х-неэффективности, связанной с разбуханием и бюрокра- тизацией управленческого аппарата, ослаблением стимулов к инновациям и риску вообще.
Риск – оборотная сторона предпринимательства, и по мере его развития степень риска в экономике будет увеличиваться. Необходимо не избегать, а прогнозировать, оценивать риск и не переходить его допустимые пределы. В оценке степени риска велика роль интуиции, которая основывается на прошлом знании. Интуиция и расчеты дополня-ют друг друга. Риск – это вероятность убытков по сравнению с планируемым доходом, измеряется вероятностью определенного уровня потерь. Риски классифициру-ются: - по источнику возникновения – хозяйственный, личностный, природный; - по причине возникновения – неопределенность будущего, непредсказуемость поведения партнеров, недостаток информации. Каждый предприниматель устанавливает для себя допустимый уровень - 49 - потерь, которые и измеряют степень риска. Допустимый – потеря прибыли, крити-ческий – потеря затрат (т.е. всей выручки), катастрофический – потеря всего иму-щества и банкротство. Способы уменьшения риска известны из практики: - диверсификация (мороженное и газировку) – уменьшает несистемати- ческий риск, но систематический – изменение процента, ожидание подъема или кризиса – не снижает; - хеджирование – страхование рисков различными способами (в узком
смысле – страхование валютного риска путем создания встречных требований в валюте); - самострахование через выпуск опционов – ценных бумаг на право купить или продать бумаги или товары в течение 3-6 месяцев по фиксированной цене (при продаже опционов предприятие получает дополнительную выручку от снижения доходов за счет падения спроса на бумаги или товары); - финансовые фьючерсы – продажа обязательств на проведение купли или продажи.
Российской Федерации Формой организации предпринимательской деятельности является фирма (организация) как основное звено национальной экономики, в которой осуществляется непосредственный процесс производства. Экономическая обособленность фирмы проявляется в формах: - осуществление индивидуального воспроизводства за счет собственных результатов деятельности; - наличие специфического собственного экономического интереса; - присвоение части произведенного продукта в виде чистой прибыли. Хозяйственная самостоятельность предполагает совокупность прав и ответственность организации как юридического лица. Признаки организации как юридического лица: - учреждение согласно Гражданскому Кодексу; - наличие организационного единства, структурной оформленности; - обладание необходимым имуществом; - самостоятельная имущественная ответственность; - выступает в хозяйственном обороте от собственного лица. Гражданский Кодекс РФ (с 1 января 1995 года) предусматривает следующие органи-зационно-правовые формы предпринимательства (коммерческих организаций и физии- ческих лиц): 1. Индивидуальное предпринимательство: осуществляется в форме предпринимательства без образования юридического лица (в том числе и крестьянские (фермерские) хозяйства). 2. Совместное предпринимательство (партнерство): а) хозяйственные товарищества: полное, на вере (коммандитное, смешанное, полные товарищи и товарищи-вкладчики); б) хозяйственные общества: общество с ограниченной ответственностью,
общество с дополнительной ответственностью (субсидиарной) своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере стоимости вкладов; в) производственные кооперативы. 3. Корпоративное предпринимательство: - акционерные общества; - открытые общества; - 50 - - закрытые общества. 4. Государственное предпринимательство осуществляется в форме унитарных предприятий (не наделенных правом собственности): - казенные (федеральные) – основаны на праве оперативного управления; - муниципальные – функционируют на праве хозяйственного ведения. Существуют и организационно-экономические формы предпринимательства: 1. Картель – соглашение о ценах, рынках, квотах. 2. Синдикат – объединение сбыта. 3. Консорциум – объединение для крупных инвестиций. 4. Концерн – многоотраслевое объединение на основе системы участия. 5. Холдинг – объединение на основе участия материнского предприятия в капитале дочерних предприятий. 6. Трест – объединение для любой деятельности, но с общей прибылью, распределяемой по квотам.
Формирование конкурентной среды в переходной экономике России формировалась под влиянием большого количества факторов, влияние каждого из них мы рассматриваем в процессе изучения данного курса. Здесь же рассмотрим результаты мониторинга формирования конкуренции на рынкахРоссии начатого в 2000 году (см.: таблицу 7.2). Как показывает анализ данных, вклад большинства факторов, формирующих конкурен-цию в российской промышленности не претерпел существенных изменений, за исключе-нием вклада двух факторов: а) наличие/отсутствие потенциальных конкурентов, способных вторгнуться на рынки сбыта; б) возможность/невозможность для нового производителя найти поставщиков и потребителей на новых рынках сбыта. Если в 2007 году «навес» потенциальных конкурентов находился на 1-2 местах по силе своего влияния на конкуренцию, то в 2008 году он опустился на 5 место. Можно утверж-дать, что такая ситуация не является заслугой правительства, а побочным результатом непростых рыночных реформ. Последние, создали мощный навес избыточных мощностей (см.: таблица 7.2) и – в меньшей степени – персонала, которые были основным источни-ком угрозы такого вторжения. К 2008 году этот навес (как фактор усиления конкуренции) стал менее влиятельным. Только в лесопромышленном комплексе и легкой промышлен-ности этот фактор остался значительным. Особенно велико было это влияние в легкой промышленности к 2008 году. Наиболее вероятным объяснением такой ситуации можно назвать низкое удовлетворение спросом на свою продукцию (в 1 кв 2008 только 45% предприятий легкой промышленности были удовлетворены спросом, тогда как в целом по промышленности – 64%). Та же ситуация сложилась в ЛПК (лесоперерабатывающем комплексе). В других отраслях положительное влияние потенциальных конкурентов снизилось. Осо-бенно это относится к металлургии: с 0,67 в 2007 году до 0,01 в 2008 году, в этот же период произошло двукратное снижение влияния потенциальных конкурентов произошло в машиностроении, на предприятиях химической отрасли. В чем же дело? К началу 2008 года российская промышленность полностью исчер-пала свои «запасы» мощностей и персонала. Более того, избыток сменился дефици-том: промышленности просто не хватает машин и работников. Фактор возможность/невозможность для нового производителя найти поставщиков и потребителей претерпел в 2007 году серьезные изменения. Начиная с 2007 года к исходу 2008 года он снизился до -0,17. Такое снижение произошло во всех отраслях, исключая промышленность строительных материалов – там его влияние увеличилось в 2 раза (возможно это следствия строительного бума). 1)На первое место по силе положительного влияния на уровень конкуренции вышел фактор «сложность ухода с рынков (невозможность вернуть средства, вложенные в оборудование и площади)». Влияние этого фактора растет с 2002 года. 2)Снижается положительное влияние на конкуренцию отсутствия административной защищенности рынков. Объяснить это можно либо отсутствием конкуренции, либо гарантировнной защитой со стороны администрации. В промышленности строительных материалов это положительное влияние исчезло полностью. 3) Конкурентные преимущества российских предприятий. Основным конкурентным пре-имуществом своей продукции на внутреннем рынке российские предприятия традиционно считают длительные связи с потребителями (см.: таблица 7.3). 4) Лучшее качество продукции стало меньше помогать в конкурентной борьбе российским машиностроителям: в 2008 году на него рассчитывали 28%, тогда как в 2007 году – 50%. Это говорит о том, что в борьбе с импортом продукция наших заводов явно проигрывает. 5) Рычаги и помехи формирования конкурентоспособности. Постоянно, но более или ме-нее интенсивно, в условиях давления со стороны импорта, конкурентоспособность выпус-каемой продукции является для предприятий не дежурным лозунгом (см.: таблица 7.4). Начиная с 1999 года, проблема качества продукции становится безусловным лидером (по крайней мере, в головах респондентов). Снижение издержек к 2008 году опускается в промышленности на 5 место и использу-ется на 49% предприятий. Можно утверждать, что это минимальная цифра. На второе место в 2008 году вышла (точнее, вырвалась) закупка оборудования. Если в 1998 году этот фактор использовали только 16% предприятий, то в 2008 году – 54%. Устаревшее оборудование оставалось, по мнению предприятий, самой главной помехой росту конкурентоспособности выпускаемой продукции. Следует с грустью отметить, что инновационный путь роста конкурентоспособности – создание и выпуск новой продукции – становится менее популярным в российской промы-шленности образца 2008 года. Интересна оценка конкурентоспособности продукции отраслей российской про-мышленности в сравнении с импортной, что на наш взгляд позволяет оценить и меж-дународную конкурентоспособность российской промышленности (см.: таблица 7.5) Не смотря ни на что, российской промышленности удалось сохранить в течение 2007-2008 года долю рынков с корректным (адекватным) соотношением цен и качества отече-ственных товаров и ввезенных из-за рубежа. Т.е. более высокое качество импорта там сочетается с более высокой его ценой, равное – равной ценой и более низкое - с меньшей относительно российских товаров ценой. На таких рынках отечественные товары конку-рируют (по сравнению «цена/качество») с импортом на равных. - 52 - ТЕМА 8. Формирование рынка факторов производства 1. Особенности рынка труда в переходной экономике 2. Формирование институтов рынка труда в переходной экономике: проблемы и противоречия 3. Государственная политика на рынке труда 4. Особенности рынка капитала 5. Формирование институтов рынка капитала в переходной экономике
Рынок труда как система экономических механизмов, норм, институтов, обеспе-чивающих воспроизводство рабочей силы и ее использование, является неотъем-лемой составной частью рыночной системы. На рынке труда действуют те же си-лы, что и на товарных рынках. Но ценообразование на рынке труда определяет величину одного из факторных доходов – заработную плату. Экономической основой факториального распределения является собственность на факторы производства, в частности, на рабочую силу. Собственность на рабочую силу – основание для получения факторного дохода – заработной платы как цены услуг рабочей силы (труда). Проблема занятости рабочей силы – это одна из самых злободневных социально-эконо-мических проблем переходной экономики. Качественные изменения в структуре рынка труда характеризуются исчезновением государственного принуждения к труду и практи-чески существовавшей государственной монополии на рабочие места. Безработица в переходной экономике – не результат высвобождения работников в ходе совершенствова-ния производства (как в рыночной экономике), а в основном следствие экономического кризиса. К особенностям развития рынка труда переходного этапа (транзитивная модель рынка труда) в развитии экономики России можно отнести: 1. Уровень безработицы. Так на конец, 2000 года, численность населения не заня-того в экономике и ищущего работу в России, составила 7,54 млн. человек, или свыше 10,2% всего экономически активного населения (из них 1 млн. зарегистрированы как безработные) (см.: таблица 8.1) Тем не менее, интересны данные о недостаточном количестве работников в различных отраслях за тот же и более длительный период (см.: таблица 8.2): 2. Изменение распределения рабочей силы по секторам экономики – значитель- ным потребителем рабочей силы стал частный сектор. При этом крупные предприятия как правило не оптимизируют численный состав. 3. Появление беженцев, вынужденных переселенцев нуждающихся в трудоус- тройстве (около 2 млн. до 2000 года). 4. Трудовой потенциал общества используется все еще малоэффективно. 5. Неполная занятость (обусловлена простоями: неполный рабочий день, вынужденные отпуска). 6. Глубокая территориальная дифференциация занятости (активные и депрес- сивные регионы). 7. Формирование так называемого придерживаемого типа (модели) занятости (на первом этапе реформ). Не используемая рабочая сила не высвобождается из производства. Причины придерживаемого типа занятости сводятся к следующему: - социальная ответственность руководства предприятий; - убежденность менеджеров, что спрос на продукцию предприятия вско- ре возрастет и «простаивающая» рабочая сила будет востребована; - нежелание провоцировать конфликты с трудовым коллективом; - 53 - - высокие организационные и финансовые издержки, сопряженные с избавлением от «лишних» работников; - стремление сохранить статус предприятия; - технологическая жесткость, опасения сбоев в ходе производственного процесса, которые могут последовать при резком «сбросе» рабочей силы; - запреты на высвобождение персонала, исходящее от местных, регио- нальных или центральных властей; - противодействие профсоюзов; - оппозиция работников-акционеров; - бегство от налога на превышение нормируемого уровня оплаты труда (в период его существования) путем перевода «лишних людей» на минимальную зарплату вместо их увольнения; - возможность оказывать давление на власть; - отсутствие сколько-нибудь заметных издержек, которые порождало бы существование на предприятии недоиспользуемых трудовых ресурсов. 8. Низкий уровень пособий по безработице. 9. Размывание границ между официальной и теневой занятостью (уличная тор- говля, услуги по ремонту и т.п.). 10. Существенные различия между общей численностью и официально регистри- руемой численностью безработных.
Трансформация российской экономики, связанная с переходом от командно-админист-ративной к рыночной предусматривает глубокое институциональное изменение в эконо-мике и обществе в целом. Поэтому становление рыночных отношений в сфере занятости – это, прежде всего, создание институтов, обеспечивающих функционирование рынка тру-да (правила игры). Институты рынка труда включают в себя следующие типы (таблица 8.3): - институты определения и распределения прав собственности на услуги тру да (нормы, традиции, ценности, определяющие трудовое поведение, практика зак- лючения и содержание формальных и неформальных трудовых контрактов, тру- довое законодательство, отражающее модификацию этих норм); - институты поиска контрагентов (работы или работника) и сбора информации, отбора (формальные государственные и негосударственные структуры трудового посредничества, средства массовой информации, корпоративные и неформаль- ные связи, контакты, каналы информации, рекомендации, репутация); - институты заключения контракта, ведения переговоров (профсоюзы); - институты контроля за соблюдением контрактов, защиты прав собственности (трудовая инспекция, трудовой арбитраж, профсоюзы); - институты, определяющие мобильность и транзакционные барьеры на рынке труда (нормы дискриминации, установки на территориальную мобильность, законодательные ограничения на мобильность, нормы престижности и статуса рабочих мест и т.п.); - институты внутрифирменного, административного распределения ресурсов (нормы и административные правила и процедуры функционирования внутрен- него рынка труда); - институты государственного регулирования рынка труда, компенсирующие «провалы» рынка в сфере труда (службы занятости, системы страхования по безработице, органы контроля за условиями труда и т.д.). - 54 -
Главная функция государства заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противостоящих сил. В широком смысле механизм госрегу-лирования включает экономические, юридические, социальные и психологические фак-торы, определяющие функционирование рынка труда. Когда в результате тех или иных обстоятельств уровень безработица в государстве пре-вышает естественный уровень – необходимо вмешательство государства по двум основ-ным направлениям: - первое направление – регулирование уровня и продолжительности безработи- цы; - второе направление – социальная защита безработных. Конкретные направления государственного регулирования рынка труда перечислены ниже: - программы по стимулированию роста занятости и увеличению числа рабочих мест в государственном секторе; - программы, направленные на подготовку и переподготовку рабочей силы; - программы содействия найму рабочей силы; - правительственные программы по социальному страхованию от безработицы. К мерам косвенного регулирования рынка рабочей силы со стороны государства можно отнести: налоговая, денежно-кредитная и бюджетная политика правительства, совер-шенствование законодательства о социальном обеспечении, о трудовых отношениях, о равных гражданских правах. Как стало ясно, в политическом плане наиболее опасным явлением на рынке труда явля-ется безработица. Поэтому рассмотрим перечень мер принимаемых государством пред-назначенных для борьбы с безработицей: - создание (развитие) федеральной службы занятости, основой которой являются региональные центры занятости населения; - досрочный выход на пенсию – широко использовался для предотвращения безра- ботицы среди госслужащих в начале переходного периода; - расширение программ переподготовки; - социальная помощь безработным через пособия по безработице.
Повышение инвестиционной активности является главным фактором преодоления спада производства, увеличения количества рабочих мест, реализация структурных сдви-гов в экономике. В условиях переходной экономики на первый план выходит задача сти-мулирования накопления национального капитала для обеспечения устойчивого экономи- ческого роста. Нас вполне устроит определение: «под капиталом понимается совокупность пред-приятий, оборудования и других факторов длительного пользования». Особенности капитала как фактора производства: 1. В отличие от других факторов производства капитал связан с понятием сопря - женных методов производства, т.е. связанных с временным лагом. (Робинзонада) 2. Второй особенностью капитала является его воспроизводимость экономической системой в отличие от труда и земли. 3. Производность спроса на капитал от спроса на продукцию, которая производит-ся с его помощью. Спрос на капитал – это спрос на инвестиционные средства, а не просто деньги. Инвес-тиционные средства – это сумма денег для покупки капитала в физической форме.
- 55 - Субъекты спроса на капитал – предприниматели, фирмы. Первичные субъекты пред-ложения капитала – домашние хозяйства. Кривая спроса на капитал – это кривая его предельного продукта. Как известно, пре-дельный продукт каждого фактора снижается при увеличении его использования, если величина другого фактора производства остается неизменной. К примеру, каждая допол-нительная единица вводимого капитала увеличивает объем выпуска, но с ростом капитала все в меньшей степени. Это свойство производственной функции известно как закон убывающей предельной производительности капитала.
Первичные субъекты предложения (заемных средств) – домашние хозяйства, предла-гающие свои сбережения инвестиционным институтам (с сохранением за собой права собственности). Домашние хозяйства, предлагая капитал, отказываются от самостоятельного альтерна-тивного его применения на потребление. Чем большая сумма капитала предлагается в ссуду, тем больше его предельная альтернативная стоимость или предельные издержки упущенных возможностей. Процент – своеобразная равновесная цена услуг капитала, зависящая от ряда факто-ров. Факторы, влияющие на цену услуг капитала: 1. Фактор времени. Во имя чего субъект предложения капитала отказывается от текущего потребления? Во имя будущих больших доходов. Процент – плата за то, что собственник капитала предоставляет другим субъектам возможность сегод-няшнего, текущего использования капитала. За это надо платить, т.к. сегодняшние блага люди оценивают выше будущих. Это временное предпочтение, фундамен-тальная черта человеческого предпочтения. Как следствие этого – чем продол-жительнее время срочного вклада, тем выше должен быть доход на вклад в виде процента. 2. Фактор риска, влияющий на ставку процента Риск – черта рыночной экономики: риск предоставления капитала фирме, риск отдаления распоряжения им на будущее. Чем выше риск, тем выше должна быть ставка процента. Если учесть выбор потребителя (домашнего хозяйства) между настоящим потреблением и будущим доходом, а также фактор риска, то кривая предложения капитала (сбережений) имеет вид загибающейся в обратном направлении кривой: r S S
Таблица 8.4.Загибающаяся в обратном направлении кривая предложения сбережений (заемных средств) При низких ставках процента преобладает эффект замещения. Поэтому с ее ростом объем сбережений возрастает. Но при очень высоких ставках процента преоб-ладает эффект дохода, их рост приведет к уменьшению предложения сбережений, т.к. на меньший объем сбережений ожидается больший доход, достаточный для осущест-вления будущего потребления. - 56 - Однако следует иметь в виду, что реальный рынок далек от такого совершенно конку-рентного рынка. Поэтому равновесная ставка процента определяется ими с учетом поли-тики государства, проводимой через ЦБ. Развитие инвестиционных процессов в переходной экономике. В российской экономике тенденция опережающего роста инвестиций в основной капи-тал по сравнению с динамикой ВВП фиксировалась с 2002 года. В 2008 году это соотно-шение сохранилось, хотя по сравнению с 2007 годом наблюдается значительное замедле-ние темпов роста как ВВП, так и инвестиций в основной капитал (см.:Таблица 8.5 ). В совокупной структуре иностранных инвестиций, поступивших в российскую эконо-мику в 2008 году, наибольшее снижение (на 66,3%) отмечено в сегменте портфельных инвестиций, основную массу которых составляют инвестиции в акции и паи (2007 год – 95,5% объема портфельных инвестиций, 2008 – 79,6%). Примечание к таблице 8.6 (см.: таблица 8.6) : Прямые инвестиции – вложения в реаль-ные активы, приобретение контрольного пакета акций или пакета, дающего право на участие в управлении; портфельные инвестиции – вложения в ценные бумаги только для получения дохода; прочие инвестиции – вложения, осуществляемые на возвратной основе (кредиты международных финансовых организаций, торговые кредиты и пр.). - 57 -
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |