Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Второе. Согласовываем наименование коммерческой организации

До подачи документов в регистрирующий орган для государственной регистрации необходимо согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой организации.

Порядок согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, а также требования к наименованиям этих организаций определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 года №154 «Об утверждении положения о согласовании наименования коммерческих и некоммерческих организаций» и постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 5 марта 2009г. №20 «О согласовании наименований юридических лиц».

Согласование наименований коммерческих организаций осуществляется в соответствующих регистрирующих органах – Главных управлениях юстиции Минского горисполкома, Брестского, Витебского, Гомельского, Гродненского, Минского, Могилевского облисполкомов.

В регистрирующие органы для согласования наименования юридических лиц в отношении вновь создаваемых юридических лиц могут обратиться собственник имущества (учредитель, участник), либо его представитель (по доверенности).

Для согласования наименования в регистрирующий орган заявителями представляются следующие документы:

1. Заявление (в установленной форме); Бланки заявлений на согласование наименований могут быть взяты заявителями в сети Интернет, либо предоставлены безвозмездно регистрирующим органом при личном обращении заявителя за согласованием наименования.

2. Копия документа, подтверждающего в установленном порядке полномочия заявителя (например, копия доверенности). При личной явке заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Согласование наименований производится также и при направлении заявителем указанных выше документов по почте.

До обращения в регистрирующий орган рекомендуется проверить выбранное наименование с помощью перечня согласованных (зарезервированных) наименований юридических лиц, размещаемого Министерством юстиции в глобальной компьютерной сети Интернет, по адресу: http://egr.minjust.by/

По результатам рассмотрения наименований юридического лица заявителю выдается письменное подтверждение о согласовании наименования (справка), которое должно быть использовано заявителем для государственной регистрации создаваемого юридического лица в течение трех месяцев со дня согласования.

Наименование юридического лица должно указываться на русском и белорусском языках.

Не допускаются к согласованию в качестве наименований (части наименований):

1. Официальные названия государств, в том числе бывших (как полные, так и сокращенные), за исключением случаев согласования наименований юридических лиц, создаваемых по решению государственных органов и организаций либо им подчиняющихся.

2. Наименование вида юридического лица, не соответствующее его организационно-правовой форме.

3. Аббревиатуры организационно-правовых форм юридических лиц (например: ООО «ООО»).

4. Наименования юридических лиц, совпадающие с полным или сокращенным наименованием государственных органов (Например: ОДО «КГБ»).

5. Наименования юридического лица, использование которых противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали.

6. Собственные имена лиц, если они не совпадают с именем учредителей и учредители не получили разрешения таких лиц (их наследников).

7. Псевдонимы известных лиц.

8. Наименования юридических лиц, совпадающие с наименованиями, зарегистрированными или общепризнанными в иностранных государствах, за исключением случаев, когда заявители получили разрешение на использование таких наименований на территории Республики Беларусь.

9. Наименования, состоящие из одних цифровых обозначений либо менее чем из трех знаков (цифровых обозначений и (или) букв).

10. Наименования юридических лиц, исключенных из ЕГР, наименования юридических лиц, в отношении которых в ЕГР внесена запись о прекращении деятельности, за исключением случаев обращения правопреемника прекратившего деятельность юридического лица за согласованием соответствующего наименования.

11. Наименования юридических лиц, содержащих аббревиатуры, совпадающие с общепризнанными.

12. Полные и сокращенные наименования международных и межправительственных организаций.

13. Наименования, содержащие элементы, которые могут вызвать трудности при автоматизированной обработке информации (символы, не входящие в стандартный алфавит, такие как апостроф, запятые, точки, символ подчеркивания, надстрочные и подстрочные цифры и буквы и так далее), за исключением случаев, когда использование знаков препинания обусловлено общепринятыми грамматическими и орфографическими правилами белорусского и (или) русского языков.

14. Наименования, содержащие слова в превосходной степени сравнения, а также наименования, позволяющие позиционировать данное юридическое лицо в качестве лидера определенной отрасли (сферы деятельности) на основании его наименования, такие как «лучший», «первый», «единственный» и так далее, в любом роде, падеже, числе.

Согласованию подлежат полное и сокращенное наименования. В сокращенном наименовании коммерческой организации указываются аббревиатура организационно-правовой формы и специальное наименование с учетом следующих требований:

 

Организационно-правовая форма Общество с ограниченной ответственностью Общество с дополнительной ответственностью Частное торговое унитарное предприятие**
Аббревиатура на русском языке ООО ОДО Частное предприятие
Аббревиатура/сокращенное наименование на белорусском языке ТАА ТДА Прыватнае прадпрыемства  

** В сокращенном наименовании частных унитарных предприятий независимо от характера деятельности указываются только слова «частное предприятие», а также специальное наименование. В сокращенном наименовании указание в виде аббревиатуры организационно-правовой формы таких предприятий не допускается.

 

Также наименование унитарных предприятий должно содержать указание на характер деятельности юридического лица. Например:

 

Наименование (с указанием на характер деятельности) (на русском) Частное торговое унитарное предприятие Частное торгово-производственное унитарное предприятие Частное строительное унитарное предприятие Частное медицинское унитарное предприятие Частное транспортное унитарное предприятие Частное сервисное унитарное предприятие Частное унитарное предприятие по оказанию услуг
Аббревиатура (на русском) Частное предприятие Частное предприятие Частное предприятие Частное предприятие Частное предприятие Частное предприятие Частное предприятие
Наименование (на белорусском) Прыватнае гандлёвае унітарнае прадпрыемства Прыватнае гандлёва-вытворчае унітарнае прадпрыемства Прыватнае будаўнічае унітарнае прадпрыемства Прыватнае медыцынскае унітарнае прадпрыемства Прыватнае транспартнае унітарнае прадпрыемства Прыватнае сэрвіснае унітарнае прадпрыемства Прыватнае унітарнае прадпрыемства па аказанню паслуг
Аббревиатура (на белорусском) Прыватнае прадпрыемства Прыватнае прадпрыемства   Прыватнае прадпрыемства Прыватнае прадпрыемства Прыватнае прадпрыемства Прыватнае прадпрыемства   Прыватнае прадпрыемства

 

Третье. Определяем предполагаемое место размещения коммерческой организаци и.

До подачи документов в регистрирующий орган для государственной регистрации необходимо определить предполагаемое место размещения коммерческой организации.

Согласно пункту 2 статьи 50 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Что касается частного унитарного предприятия, то его местонахождением может являться также жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица — собственника имущества частного унитарного предприятия (далее — жилое помещение) в одном из следующих случаев:

— жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) — с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;

— он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации (домовой книге) — с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).

При этом с собственника жилого помещения взимаются плата за коммунальные услуги и иные платежи, связанные с эксплуатацией такого помещения, в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь. Собственником жилого помещения, использующим его в соответствии с законодательством для местонахождения частного унитарного предприятия, плата за техническое обслуживание жилого дома и коммунальные услуги осуществляется с даты государственной регистрации данного предприятия по установленным законодательством Республики Беларусь тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание. Кроме того, согласно статье 8 Жилищного кодекса Республики Беларусь использование не по назначению одноквартирных, блокированных жилых домов или их части производится по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами с соблюдением правил градостроительства, норм санитарной гигиены и противопожарной безопасности.

Осуществление производственной деятельности (выполнение работ, оказание услуг) в жилом помещении, являющимся местонахождением частного унитарного предприятия, не допускается без перевода этого помещения в нежилое в порядке, определенном законодательством.

На практике регистрирующие органы рекомендуют получать гарантийное письмо от арендодателя (о гарантии предоставления юридического адреса и заключения договора аренды помещения после государственной регистрации коммерческой организации), однако в соответствие с законодательством это не требуется.

Индивидуальный предприниматель не имеет юридического адреса. В Свидетельстве о государственной регистрации указывается только адрес его проживания.

Четвертое. Принимаем решение о создании коммерческой организации. Подготовка учредительного документа коммерческой организации.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, необходимо также принять решение о создании коммерческой организации и подготовить ее устав.

Ст. 11 Закона Республики Беларусь от 09.12.1992 N 2020-XII (ред. от 08.07.2008) «О хозяйственных обществах» предусматривает, что хозяйственное общество (ООО) учреждается по решению учредителей, которое принимается до проведения учредительного собрания хозяйственного общества путем подписания протокола собрания учредителей общества. Протокол собрания учредителей должен:

— определять порядок осуществления учредителями совместной деятельности по созданию хозяйственного общества, их права и обязанности по созданию хозяйственного общества, в том числе порядок подготовки проектов учредительных документов (Устава) хозяйственного общества;

— распределять между учредителями обязанности по подготовке к государственной регистрации хозяйственного общества, в том числе по согласованию в установленном порядке наименования хозяйственного общества, открытию временного счета для аккумуляции денежных средств, предназначенных для формирования его уставного фонда, по совершению иных действий, установленных законодательством;

— определять размер уставного фонда, порядок внесения учредителями вкладов в уставный фонд;

— определять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, правомочных проводить экспертизу достоверности денежной оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд хозяйственного общества;

— содержать иные сведения, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами.

Другие сведения, не противоречащие законодательству, могут быть включены в договор о создании хозяйственного общества либо протокол собрания учредителей по решению учредителей хозяйственного общества.

Затем проводится учредительное собрание хозяйственного общества (ООО), всеми учредителями хозяйственного общества подписывается протокол учредительного собрания хозяйственного общества.

На учредительном собрании хозяйственного общества (ООО) учредители:

1) утверждают денежную оценку имущества, вносимого в виде неденежных вкладов в уставный фонд ООО (по сути, учредители отражают ту денежную оценку неденежных вкладов, которую произвел профессиональный оценщик);

2) утверждают Устав хозяйственного общества (ООО), который должен определять:

- наименование хозяйственного общества;

- место его нахождения;

- цели деятельности, а в случаях, предусмотренных законодательством, и предмет деятельности;

- размер уставного фонда;

- права и обязанности участников;

- структуру, порядок избрания или образования, состав и компетенцию его органов;

- порядок управления деятельностью хозяйственного общества;

- орган управления хозяйственного общества или лицо (работника), уполномоченное на подготовку, созыв и проведение общего собрания его участников;

- порядок принятия органами управления решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления единогласно или квалифицированным большинством голосов;

- условия и порядок распределения прибыли и убытков;

- ответственность общества, его участников;

- порядок утверждения бухгалтерской отчетности общества, его представительств и филиалов;

- основания ликвидации этого общества по решению его участников.

3) образуют органы хозяйственного общества и избирают их членов (директор, председатель общего собрания участников хозяйственного общества, ревизор (ревизионная комиссия));

Каждый из учредителей участвует в учредительном собрании хозяйственного общества с правом голоса.

При создании частного унитарного предприятия (УП), учредителем принимается решение (юридический документ), в котором:

1) непосредственно отражается принятие решения о создании УП;

2) определяются цели деятельности УП;

3) утверждается устав УП, который должен содержать:

- наименование УП;

- место его нахождения;

- цели деятельности;

- порядок управления деятельностью;

- сведения о размере уставного фонда УП, порядке и источниках его формирования.

4) определятся размер и порядок формирования уставного фонда;

5) может назначаться руководитель унитарного предприятия (полномочия руководителя унитарного предприятия по решению собственника имущества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) либо индивидуальному предпринимателю (управляющему)).

К вопросу о подготовке Устава коммерческой организации стоит очень серьезно подойти. Устав должен не только чётко устанавливать внутренний регламент организации (порядок взаимодействия органов коммерческой организации, порядок принятия решений по тем или иным вопросам и т.д.), но и важно, чтобы Устав соответствовал определенным законодательством требованиям для юридического лица данной организационно-правовой формы. Регистрирующий орган, принимая документы к регистрации, не проверяет содержание устава. Однако любое несоответствие или противоречие норм Устава действующему законодательству может впоследствии послужить основанием для судебного разбирательства по факту признания регистрации незаконной, в связи с указанием учредителями юридического лица при его государственной регистрации недостоверных сведений. При этом доход, полученный в результате деятельности указанного юридического лица, взыскивается в бюджет.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Хозяйственный механизм торговой организации и его элементы | Пятое. Формируем уставный фонд
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.