Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор метода ценообразования

ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ.

Ценообразование на фирме – сложный и многоэтапный процесс:

· выбор цели;

· определение спроса;

· анализ издержек;

· анализ цен конкурентов;

· выбор метода ценообразования;

· установление окончательной цены.

Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить цель, которую она преследует, выпуская конкретный товар. Иными словами, на этом этапе происходит осмысление назначения цены, выработка ценовой политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой стороны – на выявленном спросе на продукцию. Существует три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости, максимизация прибыли и удержание рынка.

Определение спроса. При изучении спроса на товары, выпускаемые фирмой, необходимо обратить особое внимание на выяснение факторов, действующих на спрос. Дело в том, что на цену товара влияют количество производителей, предлагающих аналогичную продукцию, а также сила обычаев, привычки покупателей и т.д. То есть мы имеем дело с так называемым эластичным или неэластичным спросом, что диктует определенные приемы ценообразования.

Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства (себестоимость производства товара) определяют ее минимальное значение. Это важно учитывать, если фирма снижает цены.

Анализ цен конкурентов. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.

Издержки плюс прибыль. Основой расчета являются средние издержки производства (издержки на единицу продукции), к которым добавляют надбавку, соответствующую норме прибыли, принятой в данной отрасли, или равную желаемому доходу от оборота. Самое главное – надбавка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренцию. Данный метод позволяет покрыть все затраты фирмы и получить нормальную прибыль.

Обеспечение безубыточности. Основой данного метода является построение так называемого графика безубыточности. Фирма стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ей безубыточность деятельности и получение желаемого объема прибыли.

Установление цены на основе уникальности товара. Производитель исходит из того, что потребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов. При этом методе, чем больше степень дифференциации товаров, тем больше эластичной приемлемых для потребителя цен. Товары могут дифференцироваться с учетом технических параметров, дизайна, вкуса проводимой рекламной компании, надежности, послепродажного сервиса и т.д. Если товар имеет превосходство по названным параметрам, он может предлагаться рынку по более высокой цене.

Установление окончательной цены. При установлении цены необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов с доходов и многое другое. Она проявляется в установлении различных дотаций к ценам с целью стимулирования выпуска нужной продукции или с целью обеспечения социальной защиты населения, установления особой формы налогообложения и др.

Структура цен и их дифференциация по стадиям движения товара от производителя к конечному потребителю, представлена на схеме в начале данного раздела. Важное значение имеет дифференциация цен по транспортной составляющей, которая осуществляется в зависимости от порядка оплаты транспортных расходов. На практике это отражается в системе франкирования цен. «Франко» означает, до какого пункта на пути продвижения продукции от изготовителя до потребителя транспортные расходы включены в состав цены. Например, цена франко-станция отправления включает расходы по доставке продукции до станции отправления. В международной практике условия поставки товара учитываются в соответствии с правилами «Инкотермс 1990». Наиболее распространенными условиями поставки в «Инкотермс» являются: СИФ, ФОБ, КАФ, ФАС.

СИФ (CIF) – стоимость, страхование фрахт: продавец передает покупателю товар, осуществляет за свой счет его транспортировку до согласованного сторонами пункта назначения, страхует товар на период его транспортировки.

ФОБ (FOB) – свободен на борту: условия поставки обратные СИФ. Здесь обязанности и расходы по транспортировке и страхованию товара возлагается на покупателя, который сам фрахтует транспортное средство и сообщает продавцу его вид и наименование, а также дату прибытия в пункт погрузки.

КАФ (CAF) – стоимость и фрахт: условия, включающие то же самое, что и СИФ, однако без страхования товара на период транспортировки, обязанности и расходы по которому возлагаются на покупателя.

ФАС (FAS) – свободен вдоль борта судна: обязанности продавца сводятся к тому, что он доставляет товара в согласованный сторонами пункт погрузки и выгружает его вдоль борта транспортного средства и вдоль предполагаемого места его стоянки. Ответственность с продавца переходит на покупателя в момент выкладки последней партии товара в согласованном месте.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ факторов ценообразования | Доходы предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.