КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа и трудоустройство наших выпускников
Обязанности Права Определение занятости Закон о занятости населения. 1а.Статус безработных, лишение статуса. Не безработные – впервые ищущие работу. -после 2-х отказов предложенной работы лишаются статуса безработного (условия предложений- минимальная оплата труда,).
План. 1.Разведка и выбор организации. 2.Составление резюме и подготовка к собеседованию. 3.Трудоустройство и адаптация на рабочем мечте.
1. Разведка и выбор организации – необходимо для того, что бы вооружившись знаниями об организации знать не только их спрос, но и подготовить, оценить ваше предложение. Способ знакомства с предприятием – какая продукция выпускается, спрос на нее, беседа с работниками предприятия (но получая таким образом информацию, надо подходить к ней объективно). Таким образом, перед тем пойти на собеседование к работодателю необходимо решить ряд вопросов: - какую продукцию или услуги предлагает организация; - где и кому реализуется продукция (услуги); - сколько лет существует данная организация; - изменились ли её задачи со времени существования; - какой курс акций (стоимость, колебания и т.п.); - является ли производство (услуги) сезонным; - проводилось ли сокращение штатов в последние 3 года (почему?); - имеются профсоюзная организация или нет; - перспективы роста в отрасли; - базируется ли данная организация только внутри РФ или имеет зарубежные отделения в других странах; - перспективы данной организации. 2. Одним из важнейших этапов трудоустройства является составление резюме и подготовка к собеседованию. Примером трудоустройства может служить сказка А.С.Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде», где поп (работодатель) ищет работника - ''Нужен мне работник: повар, конюх и плотник. А гле мне найти такого служителя не слишком дорогого?» Таким образом работодатель (поп) за работу для трёх работников хочет нанять и оплачивать работу одного. Требования работодателя – профессионально мобильный специалист широкого профиля. Работнику для получения работы необходима самореклама (резюме). а). Резюме – трудовая биография, и.е. документ содержащий полные данные о профессиональных возможностях. Используя резюме можно добиться собеседования (не получения работы, а только собесе-дования). Т.е. первый этап в процессе трудоустройства – собеседование, после чего возможен второй - само трудоустройство. Резюме должно быть кратким, т.е. чтобы работодатель затратил на его чтение 2-3 минуты Большое значение имеет оформление резюме (на компьютере, принтере, качественной бумаге), грамотность. Не стоит указывать даты с числами и месяцами (1998-1999г.г., 1999 с последующими месяцами). В графе «опыт работы» -при отсутствии такого, можно указать где проходила практика, какая тема курсовой работы, какой вопрос в процессе занятий в кружке по специальности вами разрабатывался, темы докладов и т.п. В резюме нужно избегать указания таких целей в работе как карьера и заработная плата, употребления в начале предложения =Я=.
Примерный образец – схема резюме. Ф.И.О. Адрес (с индексом). Телефон (с кодом города). Дата рождения. Место рождения. Гражданство. Семейное положение. Цель (какую работу, на каких условиях вы можете и хотите выполнять). Квалификация. Образование (указывается годы обучения, учебное заведение и специальность – в хронологическом порядке). Опыт работы (указывается начиная с последнего места работы, название организаций можно сократить, но чётко и конкретно описать ваши служебные обязанности). Личные интересы, хобби. Рекомендации (если выпускник, то – преподавателей, руководителя практики и т.п.). Необходимо перечислить от кого они получены, можно указать статус и телефоны лиц, которые характеризуют вас положительно, но при этом заручится их согласием для указания в резюме. В конце графы можно указать, что рекомендации могут быть предоставлены по требованию. Дата составления.
б). Собеседование. Собеседование – это интервью с заданными, типовыми вопросами, ответы на которые требуют от кадровой службы точной и профессиональной оценки. В ходе собеседования оцениваются не только содержание ответов, но и внешний вид, поведение. При собеседовании работодатель старается получить наиболее полное представлении о претенденте. Какими же качествами должен обладать претендент? – это прежде всего профес-сиональные качества, желательны также и высокие личные качества специалиста. Желательно предугадать, отрепетировать (как пробу в кино, ведь получение роли - это получение работы). В данном случае всё играет важную роль: одежда, косметика, приветствие, место как и где вам предложат сесть (могут вообще не предложить). Если же мы увидим что работодатель видит то что хочет видеть, можно попробовать заинтересовать его, в любом случаи не стоит сразу «опускать руки». Коэффициент собеседований –норма 12, т.е. 12 собеседований обычно проходят впустую и только 13 бывает результативным – получение работы. Но бывают и исключения - 24; 1. Самое главное не боятся собеседования, так как это опыт, в том числе в общении (развивается коммуникабельность).
Собеседование - здороваться по правилам ''магической четвёрка'': 1)-улыбка. К сожалению не всегда работодатель и наши волнения позволяют нам улыбаться. Для преодоления этой преграды вспомните что-то приятное (но не смешное). Подумайте о том, как работодателю приятно видеть меня улыбающейся, ведь это вы для него одели эту одежду использовали эту косметику и т.п., покажите своим видом что вы приятный, добрый человек. 2)- прямой взгляд в глаза. Так как известно, что когда смотрят в глаза, то подумать плохо о человеке никто не может (если тяжело смотреть в глаза то смотрят в область переносицы). 3)-поздороваться. 4)- крепкое но мягкое рукопожатие. (Женщине первой не желательно подавать руку). Возможны разные варианты собеседования с работодателем. Вплоть до того, что Вам могут не предложить сесть. -можно, испросив разрешения сесть (если вы спокойно можете смотреть в глаза собеседнику садитесь прямо пред ним; если нет - наискосок). При наличии кресла и стула –садится на стул. На собеседовании могут предложить ответить на вопросы: 1) Знание иностранного языка:
2) Знание компьютера.
3) Условия работы: 0 полный рабочий день; 0 неполный рабочий день; 0 частичная занятость. 4) Самопризентация. а- Ваша самооценка: 0 лидер; 0 исполнитель. б ) Какая работа вас интересует: 0 в команде; 0 самостоятельно. в) Внешность. г) Характер. В, и Г записывают по одному слову, но дающему исчерпывающую характеристику. При наличии граф, где предлагают указать свои сильные и слабые стороны, хобби, увлечения необходимо слабые стороны превратить в положительные для работы (пример – человек увлекающийся – в том числе и работой). 5.) Чем Вы занимались на последнем месте работы? -навыки, умения, успехи в учёбе, работа на ПК(указать пакеты программ), организационная работа;
6) Занимались ли Вы такой работой раньше? -да, я самостоятельно не работала но производственной практике выполняла данную работу под руководством…., при выполнении курсовой работы подготовила материалы по ….. 7) Почему вы хотите здесь работать? -похвалите фирму, руководителя, продукцию. 8) Какая заработная плата Вас бы устроила? -желательно заранее узнать примерный уровень заработной платы на данном предприятии. 9) Почему мы должны принять на работу именно Вас? -самореклама. 10) Что Вы можете (хотите) рассказать о себе? -найти общие интересы (если возможно узнав о них заранее); -связать с предполагаемой работой. 11) Чем Вы занимались, не имея работы? -указать хоть чем-то (помощь родным, работа на даче и т.п.).Никогда не говорите – ничем! 12) Когда вы можете приступить к работе? -когда удобно для фирмы. 13) Есть ли у вас вопросы к руководству фирмы? - постарайтесь подготовить вопросы которые подчеркнут ваши лучшие качества которые могут быть использованы с пользой для фирмы. 3.Трудоустройство. Подбирая работников предприятие делаем капиталовложения, которые следует планировать и эффективно использовать. Работа получена, наступил процесс адаптации. Человек приходит в новую организацию, имея определённый опыт – жизненный и рабочий – и ожидания. Должен пройти определённый период времени, прежде чем он включится в новый коллектив В этот период у работника вырабатывается определённоё отношение к новому для него труду, то есть происходит социальная адаптация. Процесс этот крайне важен. Адаптацию нередко определяют как процесс познания нитей власти, идеологии принятый в организации, как процесс обучения, сознания ориентиров организации или её подразделений. Организация – это юридическое лицо, система, которая имеет сложное содержание. Ещё Гераклит (ок.540 - ок.480 лет до н.э. др.гр. философ-диалектик) общим законом всего сущего, в том числе и организаций, назвал борьбу противоположностей. Организацию можно рассматривать как единство противоположностей, непрерывный переход одного противоречия к другому. Итак, противоречия присущи любому коллективу являясь следствием деятельности и мнений его членов. Возможны ситуации: - вновь сформирован коллектив (все новые, не знакомы); - Вы входите в уже сформированный коллектив.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |