КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговое понимание товара
Вопросы для повторения 1. В чем заключается различие между покупателем и потребителем? 2. Какие факторы влияют на поведение потребителей? 3. Определите возраст и этап жизненного цикла вашей семьи. 4. Дайте определение потребительской панели. 5. Что является предметом и объектом конкуренции? 6. Назовите виды конкуренции. 7. Какие различия существуют между конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия? 8. Чем должны заниматься службы маркетинга на предприятии? 9. Какие функции выполняет служба маркетинга на предприятии? 10. Назовите основные виды организационных структур маркетинга на предприятии. 11. Постройте схему рыночной организационной структуры маркетинга (относительно региона, в котором вы проживаете). 12. В чем разница между функциональной и товарной организационными структурами управления на предприятии?
Глава 10 ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА После того как товар произведен, он попадает на рынок и основной задачей маркетинга становится его доведение до потребителя. Именно на рынке товар определяет судьбу предприятия-изготовителя. Вся совокупность мер, связанных с товаром, т. е. его создание, производство И совершенствование, реализация на рынках, сервисное обслуживание, рекламные мероприятия и пр., занимает центральное место во всей деятельности товаропроизводителя. Весь этот комплекс мероприятий производителя называется товарной политикой. Если у производителя нет качественного, ориентированного на потребителя товара, — у него нет ничего! Коммерческий успех зависит от наличия совершенного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара.
Что же представляет собой товар? С позиций маркетинга остается справедливым общепринятое представление о товаре как о продукте труда, произведенном для продажи. Однако в маркетинге на первый план выдвигается потребительская ценность товара, т. е. то, что составляет его способность удовлетворять потребности. В маркетинговом понимании товар — это единство трех составляющих: • продукт; • поддержка продукта; • инструменты маркетинга. Подробная характеристика товара в маркетинговом понимании показана на схеме 10.1. Потребителю нужно от производителя одно — удовлетворить свои нужды и решить тем самым возникшие проблемы, получить пользу от приобретенного товара. Человек покупает, чтобы избавиться от проблемы, которая его беспокоит, и получает удовлетворение от того, что ее больше не существует. За это он готов платить деньги. Конкурентоспособный предприниматель осознает эту истину и делает ставку на то, что товар означает для покупателя, а не для продавца.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |