КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предтекстовый этап
СИСТЕМА РАБОТЫ С АУДИОТЕКСТАМИ Упражнении на выделение фонетических, грамматических и лексических трудностей. Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования (антиципации). 1. Подобрать как можно больше определений к словам. 2. Составить возможные словосочетания с существительными/глаголами/наречиями/прилагательными. 3. В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания/клише и перевести их. Например, по теме «Кино» учащиеся могут составить следующие типичные выражения: показывать фильм, играть главную роль, работа оператора, производить впечатление, отразить в рецензии, постоянные помехи, затянутый сюжет, невыразительная игра актеров, натурные съемки и т. д. Задание будет более сложным, если устойчивые сочетания и клише переводить вразброс с родного языка на иностранный и наоборот. 4. Упражнения в логическом развитии замысла, которые предполагают умение закончить фразу, текст и т. д. 5. Определить содержание по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т. д. Как видно из приведенных упражнений, формирование необходимых навыков аудирования возможно не только при работе с собственно аудиотекстами, но и на этапе формирования грамматических, лексических навыков, а также навыков чтения, устной речи и письма. Это абсолютно закономерно, так как одним из основных принципов обучения иностранным языкам является принцип интеграции и дифференциации, суть которого заключается в том, что, тренируя любой вид речевой деятельности или аспект языка, мы одновременно тренируем и остальные. Иными словами, любой вид речевой деятельности на уроке иностранного языка является не только целью обучения, но и средством формирования смежных речевых и языковых навыков. Речевые упражнения направлены на решение коммуникативных задач и обучают: – определять наиболее информативные части сообщения; – устранять пробелы в понимании за счет прогнозирования на уровне текста; – членить текст на смысловые части; – письменно фиксировать основную часть информации. Как отечественные, так и зарубежные методисты традиционно предлагают разбить работу над текстом на три этапа: 1) до прослушивания (предтекстовый этап, дотекстовый этап); 2) во время прослушивания (текстовый этап); 3) после прослушивания (послетекстовый этап). Если в реальных ситуациях человек примерно представляет себе, о чем может быть устное сообщение, и, соответственно, определяет для себя стратегии при его восприятии, то в условиях учебного аудирования это возможно лишь на предтекстовом этапе работы с аудиотекстом. От первичной установки зависит и степень мотивации слушателей, а, следовательно, и процент усвоения содержания. Помимо усиления мотивации и формулирования установки на первичное прослушивание, учитель на данном этапе может снять возможные трудности, в зависимости от уровня сформированности механизмов аудирования и потенциальных сложностей аудирования. Рассмотрим несколько наиболее типичных установок и заданий для этого этапа работы с текстом и проанализируем их достоинства и недостатки. 1. Обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания. Упражнения и вопросы не столько запрашивают информацию, сколько несут ее. Знакомясь с ними и обсуждая ответы, учащиеся слышат те слова, которые затем будут использованы в тексте, ведь контекст уже определен, а вместе с ним определено и семантическое поле. Здесь вступает в силу как смысловое и лингвистическое прогнозирование, так и речевой слух, которому помогает предварительное проговаривание значимой части информации. Во время прослушивания уже не надо отвлекаться на незначительные детали, а можно сконцентрироваться на тех моментах, которые будут важны для повторного выполнения того же задания. Здесь многое зависит от содержания вопросов и утверждений, их смысловой и лингвистической ценности. С их помощью можно выделить и снять те языковые сложности, которые встретятся в тексте; обратить внимание на прецизионные слова, которые иначе могут ускользнуть от внимания неопытного слушателя; подчеркнуть те нюансы содержательного и смыслового порядка, которые в дальнейшем будут достойны обсуждения. Если же предлагаемые утверждения и вопросы слишком прямолинейны, безлики или примитивны, то это настораживает учащихся, лишает задание смысла, а вместе с ним и интереса. 2. Догадкапо заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям. Учитель может предложить учащимся догадаться о примерном содержании текста по заголовку, по незнакомой лексике, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям. 3. Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста. Это сообщение можно превратить в небольшую беседу, предложив учащимся определить, что они уже знают о данной проблеме, а также сформулировать те вопросы, ответы на которые они хотели бы получить. Это задание является и установкой на прослушивание, поскольку учащиеся будут искать эти ответы в тексте. 4. Снятие языковых трудностей (узнавание звука в предложениях, введение новых слов и т.д.) 5. Снятие трудностей понимания содержания аудиотекста. 6. Объяснение неизвестных реалий. 7. Толкование лексических единиц и грамматических явлений. 8. Разъяснение трудных предложений текста. 9. Аудирование изолированных фрагментов текста. 10. Антиципация содержания текста по заглавию, первому или последнему абзацу. 11. Активизация фоновых знаний. 12. Предтекстовая ориентировка на первичное прослушивание с целью понимания общего содержания (заглавие, ответить на вопрос)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 5896; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |