КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассортиментная политика
Цель ассортиментной политики — определение набора товарных групп, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности фирмы в целом. Задачи ассортиментной политики: - удовлетворение запросов потребителей (основной принцип маркетинга); - оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы; - оптимизация финансовых результатов, так как формирование ассортимента основывается на ожидаемой рентабельности и объеме прибыли; - завоевание новых покупателей, путем расширения сферы применения товара; - соблюдение принципа гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия; - соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства, связанных между собой определенной технологией, квалификацией кадров и т.д. Маркетинговая концепция предусматривает выпуск широкой гаммы изделий одновременно, когда ассортиментный набор подразделяется на: - виды, т.е. конечный продукт; - подвиды; - модификации или марки, т.е. наиболее детализированную товарную классификацию. стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящихся на рынке. Одновременно па рынок рекомендуется выпускать следующие товарные группы: - ОСНОВНУЮ — товары, приносящие основные прибыли и находящиеся в стадии роста, — - ПОДДЕРЖИВАЮЩУЮ — товары, стабилизирующие выручку от продаж и находящиеся на стадии зрелости, — Б, «дойные коровы» или «деревья, плодоносящие золотыми плодами»; - СТРАТЕГИЧЕСКУЮ — товары, призванные обеспечить будущую прибыль, — В, «трудные - ТАКТИЧЕСКУЮ — товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп, товары, уходящие с рынка, — Е, «изгоняемые собаки» или «неудачники». И, наконец, на рынке не присутствует, но учитывается в ассортиментной политике группа разрабатываемых товаров — Д. Ассортиментная стратегия может строиться по следующим направлениям:
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |