КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения со взрослыми
1. Подростки способны понять справедливость требований, а бунтовать они начинают не по поводу содержания требований, а по поводу формы их предъявления (важно, не что требуют, а как). Особенно резко проявляется у активных детей, у лидеров. Они же оказываются в зоне особого риска в плане развития антисоциального поведения. Часто родители не могут перестроиться и выйти с детьми на новый уровень, на уровень сотрудничества. Ребенок начинает «выталкивать» взрослого из личной сферы, и это пугает родителей. Нужно разговаривать с ребенком, советоваться, считаться с ним. Для подростка крайне важно, чтобы его принимали таким, какой он есть, не переделывали его. 2. Школьная программа становится многопредметной, вместо одного учителя – много. То, что побуждало младшего школьника учиться - однозначный авторитет педагога, перестает играть такую большую роль, а новое побуждение к учению – установка на будущее, на профессию, еще слишком далека. Поэтому часто у многих детей снижается успеваемость в 6-7 классах. Это также пугает родителей и приводит их к ужесточению требований, в результате – отношения становятся еще хуже. Подростки не принимают все задачи, которые ставит взрослый, на веру – им нужно знать, зачем нужно выполнять то или иное требование, зачем нужны те или другие действия. 3. Поведенческая реакция эмансипации – высвобождение из-под опеки взрослых. Связано с осознанием себя как личности. Характерные проявления: неприятие авторитетов; ничего не принимать на веру; появление чувства взрослости. Современные дети воспитываются в обществе потребления, где в разы возросла роль вещей, материальных благ, вещи становятся фетишем, превращают человека в раба, развивают зависть, жадность, начинают определять уровень жизни и ценность человека. На самом деле быть взрослым – это быть ответственным. 4. Поведенческая реакция группирования со сверстниками – основано на сплочении, потребности быть защищенным, потребность в нерегламентированном общении и в определении своего места среди сверстников. Это приводит детей в компании. Именно поэтому нельзя наказывать весь коллектив, так как учитель тогда – это общий враг, и коллектив сплачивается против него. Также не прощаются оскорбления в присутствии одноклассников, друзей – можно вызвать острый конфликт. При этом если ребенок сам не обращается с вопросом ко взрослому, лучше не комментировать друзей ребенка никак, потому что даже похвала воспринимается им как посягательство на свободу выбора. 5. Поведенческая реакция увлеченности – у детей появляются кумиры, могут дойти даже до неврозов. В основном те дети, у которых нет серьезных увлечений, постоянных занятий. Взрослые ни в коем случае не должны объяснять, как глуп, смешон, банален кумир ребенка, как глупо поведение самого подростка. Нужно ненавязчиво стараться предложить ребенку увлекательное занятие, ходить вместе в кино, театр, не обижаться, если сначала ребенок будет отказываться. Слушать музыку, нравящуюся ребенку, смотреть фильмы, при этом рассказывать и показывать и то, что нравится родителю. 6. Стремятся приобщиться к образу жизни взрослых, обрести их качества и привилегии. В первую очередь перенимают более доступное для восприятия, более легкое для копирования: внешний облик, манера поведения (украшения, косметика, лексика, курение и пр.). Усвоение внешних признаков мужской и женской «взрослости» делает подростков значительнее в собственных глазах, и как им кажется, в глазах окружающих. Некоторые подростки стремятся приобщиться к жизни взрослых через самостоятельную экономическую деятельность, найти подработку. 7. Снижается субъективная значимость школы, подросток начинает относиться к ней как к чему-то устаревшему, надоевшему, тому, что уже не дает ему ничего для решения его проблем. Отсюда и рост критичности по отношению к педагогам. В тоже время хотят докопаться до сути, им интересны дискуссионные формы работы на уроке, обсуждение нравственных вопросов. 8. Расширяется по сравнению с младшим школьным возрастом число влияющих на ребенка людей – СМИ, другие взрослые, например, тренер, руководитель кружка.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |