Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисы

Эмоциональная сфера.

· Происходит повышение самоконтроля и саморегуляции. Меньше становится эмоциональных взрывов, бурных вспышек, слез.

· Юноши активно изучают свой внутренний мир, меняется отношение к одиночеству – это условие для общения с собой; происходит и принятие себя, понимание того, что это уже жизнь, а не подготовка к ней.

· Развивается притязание на признание – главное, чтобы тебя признавали индивидуальностью.

· Половая идентификация – четкое ощущение себя мужчиной или женщиной.

· Психологическое время – происходит изменение отношения к настоящему и будущему, анализ детства.

· Социальное пространство – переживание чувства свободы и стремление экспериментировать с правилами, основная задача – научиться действовать с обязанностями, обрести внутренний контроль и ответственность.

· Отношения с родителями – партнерские, начинается понимание сути жизни родителей. Важно преодолеть «Дайте мне, и я хочу», пора переходить к «отдаю и могу».

Кризис студенчества – характерно: размывание представлений о самом себе, много желаний, боязнь стать посредственностью, повышение тревожности. Обычно на втором курсе появляется сомнение в выбранной профессии, страх перед неправильно сделанным выбором. Кроме того, возникает ощущение, что уже давно учишься и должен что-то знать, а при этом ничего кроме общих слов не знаешь.

Кризис профессионального становления – страх начала профессиональной деятельности из-за сомнений в своей компетентности, в итоге, если человек не преодолевает, то либо он становится «вечным студентом» либо не может найти работу, откладывает, выбирает варианты попроще, иногда не по специальности, как бы «для начала».

Кризис интимности-изоляции – происходит развитие близких отношений, первая любовь, а с другой стороны, боязнь потерять свою идентичность, свою индивидуальность.

Подростковый возраст.

Вопросы активизации:

1. Почему подростковый возраст считают одним из самых сложных кризисных периодов детства?

2. Как помочь ребенку пережить кризис, выйти из него обогащенным?

Возрастные рамки – 11 - 14-15.

Ведущая деятельность – общение со сверстниками.

Достижения возраста:

1. Новый уровень самостоятельности;

2. Дружба;

3. Осознание своего «я», своих отличий от других и понимание своего сходства с другими людьми, то есть бурное развитие рефлексии, формирование представления о себе;

4. Словесно-логическое мышление;

5. Понимание своих прав и обязанностей, развитие ответственности, появление чувства взрослости.

Депривация может приводить к противоправным действиям, депрессиям и суицидам, конформизму, алкоголизму и наркомании.

Социальная ситуация развития.

Две основные тенденции:

1. К обособлению (к «я»);

2. К чувству «мы», так как реально находиться наедине с собой еще не может;

Фактически ситуация не меняется по сравнению с предыдущим возрастом: ребенок продолжает жить в семье, учиться в школе, общаться с теми же сверстниками, но меняются акценты: семья и школа отходят на задний план, а сверстники выходят на первый. Кроме того, происходит переоценка близких и отношений с ними – не просто принятие как в младшем школьном возрасте, а оценка. Раньше ребенок воспринимал себя как единое целое со своей семьей, поэтому все, что в ней происходило, воспринималось как норма. Но постепенно начинает сравнивать с другими семьями, рефлексировать отношения, традиции. При этом проблема в том, что семья продолжает относиться к ребенку как раньше.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Импульсная характеристика рекурсивного ЦФ | Отношения со взрослыми
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.