КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поступление на гражданскую службу и порядок замещения должности гражданской службы
Поступление на гражданскую службу как акт возникновения служебно-правовых отношений сопряжено с замещением должности гражданской службы. Все граждане России в соответствии с Конституцией РФ (ч. 4 ст. 32) имеют равный доступ к гражданской службе. Но провозглашение Конституцией РФ равнодоступности к государственной службе на практике является лишь юридической возможностью. Она еще не означает, что любой гражданин России, пожелавший поступить на должность гражданской службы, вправе требовать, чтобы ему предоставили желаемую должность. В силу того что гражданская служба есть специфическая деятельность, требующая для ее исполнения необходимых знаний, умений и навыков, определенных личных качеств, к поступающему на гражданскую службу предъявляются как общие, так и специальные требования. Прием на государственную гражданскую службу означает приобретение гражданином правового статуса служащего. Основные требования, предъявляемые к лицу для получения статуса гражданского служащего, выражаются в юридических фактах, при наличии которых и могут возникнуть служебно-правовые отношения. В число таких юридических фактов законодательство включает: 1) гражданство Российской Федерации; 2) возраст — не моложе 18 лет; 3) владение государственным языком; 4) соответствие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом о гражданской службе. Законодателем установлены также жесткие ограничения, при которых гражданин не может быть принят на гражданскую службу. К их числу отнесены: признание претендента на должность решением суда (вступившим в законную силу) недееспособным или ограниченно дееспособным; отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; наличие заболевания, препятствующего исполнению будущих должностных обязанностей; наличие у претендента близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры), если его служба будет связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; представление заведомо ложных сведений, связанных с поступлением на гражданскую службу, или непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Препятствием к поступлению на гражданскую службу могут быть также запреты, связанные с несовместимостью должности гражданского служащего с другими видами деятельности и обеспечением дисциплинарного режима на гражданской службе. Следует отметить, что к настоящему времени четко определено, кто является нанимателем гражданина на гражданскую службу. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (ч. 3. ст. 10) устанавливает, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации — соответствующий субъект Российской Федерации. Полномочия государственного нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ возлагаются на руководителя государственного органа, лицо, замещающее государственную должность, либо представителя указанного руководителя или лица, замещающего государственную должность. Как правило, первое представление о претенденте на должность гражданской службы представитель нанимателя получает от знакомства с документами, характеризующими кандидата по основным квалификационным и демографическим данным. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ч. 2 ст. 26) предусматривается, что при поступлении на гражданскую службу гражданин предъявляет представителю нанимателя: 1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы; 3) паспорт; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; 6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; 7) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; 8) документ об образовании; 9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В отдельных случаях с учетом условий прохождения гражданской службы, установленных Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, при заключении служебного контракта может предусматриваться необходимость предъявления иных документов. В законодательстве о гражданской службе закрепляются два способа замещения служебных должностей: а) замещение претендентом должности гражданской службы б) назначение претендента на должность без проведения конкурса в случаях, установленных ст. 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с п. 1 ст. 22 ФЗ № 79 способом замещения гражданином РФ должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности определен конкурсный отбор. Федеральный закон и конкретизирующий его Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 года № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» четко определяют порядок и условия проведения конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к данной должности. Положение о конкурсе, утвержденное Указом Президента РФ, определяет, что право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и владеющие государственным языком Российской Федерации. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган необходимые документы в течение 30 дней со дня объявления конкурса. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Необходимые документы от претендентов принимаются в течение 30 дней со дня объявления об их приеме. Затем осуществляется проверка достоверности сведений, предоставленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также, в случае необходимости, проводится процедура оформления допуска претендента к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Только после этих организационно-правовых действий представитель нанимателя принимает решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса. При этом не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа он направляет соответствующее сообщение гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе. Если на первом этапе конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса. Для проведения конкурса государственным органом образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Состав конкурсных комиссий, сроки и порядок их работы, а также методика проведения конкурса определяется правовым актом государственного органа.
Таблица 1
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности, положений должностного регламента по данной должности, а также иных положений, установленных законодательством о гражданской службе. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и присутствии при этом не менее двух третей общего числа ее членов. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность либо отказа в таком назначении. Кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законом о гражданской службе. По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя о назначении победителя конкурса на вакантную должность, и с ним заключается служебный контракт.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |