Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила описания сервиса

Для формального описания сервиса N-го уровня в стандарте ISO 8509 рассматриваются соглашения по сервису, представленные в виде модели сервиса.

Основные элементы модели сервиса представлены на рис.1.6.

 

 

Рис.1.6 Элементы модели сервиса.

 

Сервисные примитивы разделяются на примитивы запроса (request), индикации (indication), ответа (respone) и подтверждения (confirmation). Тип примитива связан с направлением его передачи. Примитивы запроса и ответа передаются от пользователя сервиса к его поставщику, а примитивы индикации и подтверждения - в обратном направлении.

Сервис состоит из услуг. Услуги могут быть обязательными и факультативными, а также подтвержденными и неподтвержденными. Обязательная услуга должна предоставляться во всех реализациях. Факультативные услуги могут предоставляться или нет в зависимости от назначения реализации. Подтверждаемые услуги - те, предоставление которых связано с обменом парой сервисных примитивов - примитивом запроса и подтверждения. Для неподтверждаемых услуг - один примитив запроса.

В процедурах обмена информацией с установлением соединения различают три основных фазы (услуги): установления соединения - CONNECT, передачи данных - DATA, в том числе срочных данных - EXPEDITED DATA и разъединения - DISCONNECT. В фазе передачи данных может использоваться также процедура сброса (перехода в исходное состояние) RESET, при котором соединение не разрывается.

Сервисные примитивы привязываются к соответствующему уровню: A, P, S, T, N, DL или PL. Таким образом примитив P-CONNECTrequest есть примитив представительного сервиса, относящийся к услуге по установления соединения и является запросом.

Описание последовательности обмена примитивами задается специальными логически-временными диаграммами, на которых указываются поставщики и пользователи сервиса и таблицами соответствия параметров (рис.1.7).

 

 

Параметр Примитивы
  N-CONrequest N-CONindication N-CONrespone N-CONconfirmation
Пароль (*) О =    
Данные     О =

 

О - наличие параметра обязательно

= - значение параметра аналогично порождающему сообщению

(*) - вызываемый адрес, вызывающий адрес, факультативные услуги

 

 

Рис. 1.7 Логическо-временная диаграмма.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Представление сервиса в модели ВОС | Обозначения, принятые в теории массового обслуживания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.