Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия из области инновационной деятельности




Тема 1. Концепция инновационного менеджмента

Разумный человек сам приспосабливается к окружающему миру,

не­разумный пытается приспособить окружающий мир к себе. Бернард Шоу

Инновация - конечный результат инновационной деятельности, получивший воп­лощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедрен­ного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности либо в новом подходе к социальным услугам. Руководство Фраскати (док. принят ОЭСР в 1993г. в Италии г Фраскати)

Инновация (нововведе­ние) означает результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, техно­логий, внедрение новых организационных форм и т. д. Словарь «Научно-технический прогресс»

И ннова­ция — использование в той или иной сфере общества результатов ин­теллектуальной (научно-технической) деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности или его результатов. П. Н. Завлин, А. К. Казанцев, Л. Э. Миндели и др. авторы учеб­ного пособия

Мы уделяем внимание исследованию сущности базового поня­тия «инновация», которое должно отвечать ряду требований. Установление конкретных аспектов, характеризующих сущ­ность любого понятия, является исходным моментом для формулиро­вания целей, структуры и объема дальнейших исследований.

1). Целесообразно разграничить понятия «нов­шество» и «инновация».

Новшество — оформленный результат фун­даментальных, прикладных исследований, разработок или экспери­ментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности.

Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских пред­ложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; органи­зационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; поня­тий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, реко­мендаций, методики, инструкции и т. п.); результатов маркетинговых исследований и т. д.

Вложение инвестиций в разработку новшества — половина дела. Главное — внедрить новшество, превратить новшество в форму инновации, т. е. завершить инновационную деятельность и получить положительный результат, затем продолжить диффузию инновации.

Для разработки новшества необходимо провести маркетинговые исследования, НИОКР, организационно-технологическую подготовку производства, производство и оформить результаты.

Инновация конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социаль­ного, экологического, научно-технического или другого вида эффекта.

2). Новшества могут разрабатываться как для собственных нужд (для внедрения в собственном производстве или для накопле­ния), так и для продажи.

Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в выпу­скаемую фирмой продукцию (услугу), т. е. превращения в форму инновации.

Новшества могут разрабатываться по любой проблеме на любой стадии жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР и т. д.).

3). В понятие «инновация» нельзя включать разра­ботку инновации, ее создание, внедрение и диффузию, т.к.. эти этапы от­носятся к инновационной деятельности, к процессу, результатом которого могут быть новшества или инновации.

Инноваци­онная деятельность - п роцесс по стратегическому маркетингу, НИОКР, организацион­но-технологической подготовке производства, производству и оформ­лению новшеств, их внедрению (или превращению в инновацию) и распространению в другие сферы (диффузия)

Цель инновационной деятельности - долгосрочное эффективное функцио­нирование на рынке.

Для достижения данной глобальной цели реали­зуются следующие специфические задачи:

o увеличение рыночной доли;

o выход на новые целевые рынки;

o создание имиджа гибкой инновативной компании;

o продление или, наоборот, сокращение ЖЦ товаров основного ас­сортимента;

o диверсификация деятельности.

Современная инновационная деятельность компаний выходит да­леко за рамки научно-технической политики, основан­ной на разработке и внедрении нового продукта.

Компании в процессе конкурентных действии исполь­зуют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и об­ласти управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управ­ления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная по­литика строится на одновременном параллельном внедрении различ­ных типов нововведений.

На основе комплексного подхода к инновационному процессу мож­но предложить определение:

Инновации - целенаправленно проводи­мые изменения во всех сферах хозяйственной деятельности компа­нии для адаптации к внешней среде с целью достижения долгосрочной эффективности функционирования компании.

Инновации в широкой интерпретации — это научно-технический прогресс в рамках отрас­лей, стран и регионов. А в узком смысле инновации - конкретные нововведения на фирме.

Ин­новационный менеджмент - процесс управления нововведения­ми, основанный на применении принципов и функций менеджмента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.