Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 4. Японская фирма Sony считается самой инновационной фирмой в области бытовой радиоэлектроники

Ситуация 3

Ситуация 2

Японская фирма Sony считается самой инновационной фирмой в области бытовой радиоэлектроники. В течение своей 50-летней дея­тельности она постоянно вводила в обиход принципиально новую тех­нику, изменяющую труд и досуг людей. Объем продаж фирмы в 1991 г. достиг $26 млрд, в 1994 г. он вырос до $36,6 млрд. Вся продукция фирмы разработана ее научным и инженерным персоналом, насчиты­вающим 9 тыс. человек (при общем количестве занятых на фирме 112,9 тыс. человек). Фирма затрачивает на исследования и разработ­ки $4,5 млрд, что составляет 5,7 % от объема продаж. Ежегодно Sony предлагает 1000 новых изделий — примерно 4 каждый рабочий день. Около 800 из них — это усовершенствованные версии изделий, кото­рые уже имеются на рынке: или с улучшенными характеристиками, или с пониженной ценой. Остальные 200 — это оригинальные разра­ботки, нацеленные на открытие новых рынков: новинки аудио- и ви­део-, компьютерной техники.

Широко используется показатель инновационности «ТАТ», кото­рый пущен в оборот японцами и происходит от американского сло­восочетания «turn — aroundtime» {«успевай поворачиваться»). Под этим понимают время с момента осознания потребности или спроса на новый продукт до момента его отправки на рынок или потреби­телю в больших количествах. Фирме Matsushita в цветном телевиде­нии принадлежит своего рода рекордное значение показателя «TAT» ~ 4,7 мес.

Эксперты консультативной фирмы McKinsey считают, что в авто­мобильной промышленности применение передовой компьютерной технологии приведет к снижению показателя «ТАТ» за счет сокраще­ния на 25 % цикла конструирования и разработки автомобиля. Это означает экономию в 18 мес, которая позволит автомобильным ком­паниям принимать решения о том, какие следует производить автомо­били, на полтора года ближе к моменту выпуска изделия на рынок. А это огромное преимущество перед конкурентами, которые не суме­ли воспользоваться новой технологией.

Реже используются в широкой печати другие показатели, например структурные, показывающие количество и характер инновационных подразделений. Такие показатели обычно присутствуют в специаль­ных аналитических обзорах.

Корпорация Minnesota Mining & Manufacturing (3M), ведущая ком­пания в обрабатывающей промышленности, является примером фор­мирования динамичной, ориентированной на рынок организационной структуры. В 1990-е гг. она находилась в первой сотне промышленных гигантов США: 32-е место по размерам прибыли ($ 1,3 млрд в 1994 г.), 30-е — по числу работающих (83 тыс. человек), 27-е — по суммарному объему продаж ($ 15,1 млрд). Корпорация гордится высокой наукоем-костью своей продукции: доля затрат на НИОКР в стоимости продаж в 1994 г. составила 6 %, что вдвое превышает средний показатель по обрабатывающей промышленности США.

Особо выделяется специфическая форма деятельности корпорации в научно-технической сфере через финансирование венчурных ком­паний, т. е. мелких (изобретательских), создаваемых учеными пли предпринимателями для разработки какого-либо передового наукоем­кого изделия или технологии.

Контролируя развитие нескольких сотен таких фирм, корпорация фактически осуществляет широкозахватный поиск перспективных научно-технических достижений. На приобретение наиболее перспек­тивных инновационных фирм ежегодно тратится $ 100-150 млн.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Показатели инновационной деятельности организации | Инновационные цели организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.