Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 4




Россия известна в мире как поставщик всевозможных новых идей и изобретений. Но она также известна тем, что из-за отсутствия своевременных инвестиций очень редко доводит эти идеи до крупного про­изводства. Первый паровоз, так и оставшийся на Урале; изобретение радио — приоритет за А. Поповым, а во всем мире оно считается дети­щем фабриканта Г. Маркони; «сухая» технология производства цемен­та, непрерывная разливка стали, телевизор, радар и т. д.

Виоленты приобретают черты «гордых львов» — фирм с четким производственным профилем и малой диверсифицированностыо (не проникает в смежные отрасли и подотрасли). Однако в выпуске «сво­его» массового товара «львы» относятся к технологическим лидерам. Особенности их позиций на рынке: технические или организацион­ные преимущества в важном и перспективном сегменте рынка. Напри­мер, концерн Philips главенствовал в производстве ламп, Toyota — ком­пактных автомобилей, СП «Хруничев-Локхид» — ракетоносителей для тяжелых коммерческих спутников.

Сила «львов» — концентрация на узком, но массовом и перспектив­ном круге товаров; большие расходы на НИОКР и создание мощней­ших научно-исследовательских структур, которые как ядро организа­ции не исчезают ни при каких обстоятельствах.

«Гордый лев» запускает крайне выгодный для него механизм само­ускоряющегося роста. Он начинается с массированного вторжения на рынок с новым качественным продуктом по доступным ценам. Так произошло, например, с программой Windows корпорации Microsoft, являющейся самой распространенной операционной системой для персональных компьютеров. Вскоре появились первые миллионы пользователей. Далее для уже известной операционной системы стало выгодно писать конкретные приложения, чем сразу же занялись тыся­чи программистских фирм. Это стало для потребителей дополнитель­ным аргументом в пользу приобретения программы Window's, через которую они получили доступ к массе совместимых с ней других про­грамм. Объем продаж вырос, число пользователей увеличилось, издерж­ки на одну копию сократились, цена снизилась, что вновь подогрело интерес программистских фирм, и т. д. С каждым витком самоускоря­ющегося роста фирма-«лев» все дальше отрывается от конкурентов. Динамичные «львы» наиболее агрессивны в конкуренции в верхнем эшелоне «пирамиды» корпораций.

Потенциал роста того сегмента рынка, в котором динамично разви­вался «лев», рано или поздно иссякает. Активная эволюция виолента заканчивается, и он переходит в позицию «могучего слона», когда фирма-виолент утрачивает динамизм, но взамен обретает повышен­ную стабильность. В этом состоянии она может существовать несколь­ко десятилетий. Устойчивость обеспечивается в основном тремя факторами: большими размерами; диверсификацией; наличием широкой меЖдународной сети филиалов.

«Могучему слону» в условиях стабильного существования свой­ственна эффективная тактика «ловкого второго». Быть все время пер­вым в выпуске новинок при жесткой конкуренции невозможно. Риск первопроходца велик, а крупное производство рисковать не может. Часто «слоны» избегают роли первого при появлении нового товара на рынке, но они рядом, на вторых ролях. Ведущие корпорации начи­нают действовать лишь тогда, когда успех новинки заметен. Они от­тесняют компанию-новатора и выходят на первый план. Суть тактики «ловкого второго» в том, что фирме не обязательно быть первой, что­бы получить от нововведения наибольшую выгоду. Открытие, изобре­тение имеют в основном научно-техническое значение. Коммерчески выгодным оно становится лишь при массовом тиражировании и при­менении в разных областях, т. е. при глубокой диффузии. Как раз здесь проявляются преимущества виолента-«слона». Благодаря широко ди­версифицированному и массовому производству именно «слон» из­влекает наибольшую пользу из применения новинки в самых различ­ных областях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.