КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отрасль, регион, страна
Конкурентные преимущества отрасли во многом схожи с конкурентными преимуществами организации, входящей в данную отрасль. К внешним конкурентным преимуществам отрасли относятся: ♦ высокий уровень конкурентоспособности страны; ♦ активная государственная поддержка малого и среднего бизнеса; ♦ качественное правовое регулирование функционирования экономики страны; ♦ открытость общества и рынков; ♦ высокий научный уровень управления экономикой страны; ♦гармонизация национальной системы стандартизации и сертификации с международной системой; ♦ соответствующая государственная поддержка науки и инновационной деятельности; ♦ высокое качество информационного обеспечения управления страной; ♦ высокий уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества; ♦ низкие налоговые ставки в стране; ♦ низкие процентные ставки в стране; ♦ наличие доступных и дешевых ресурсов; ♦ качественная система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране; ♦ хорошие климатические условия и географическое положение страны; ♦ высокий уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране и др. К внутренним конкурентным преимуществам отрасли мы относим: ♦ высокую потребность в товаре отрасли; ♦ оптимальный уровень концентрации, специализации и кооперирования в отрасли; ♦ оптимальный уровень унификации и стандартизации продукции отрасли; ♦ высокий удельный вес конкурентоспособного персонала в отрасли; ♦ качественную информационную и нормативно-методическую базу управления в отрасли; ♦ конкурентоспособных поставщиков; ♦ наличие доступа к качественному дешевому сырью и другим ресурсам; ♦ выполнение работ по оптимизации эффективности использования ресурсов; ♦ высокий уровень радикальных новшеств (патентованные товары, технологии, информационные системы и т. д.); ♦ конкурентоспособные менеджеры; ♦ функционирование в организациях отрасли системы обеспечения конкурентоспособности; ♦ проведение сертификации продукции и систем; ♦ эксклюзивность товара отрасли; ♦ высокую эффективность организации отрасли; ♦ высокую долю экспорта наукоемких товаров; ♦ высокий удельный вес конкурентоспособных организаций и товаров отрасли и др. От обоснованности структуры и качества функционирования отдельных отраслей инфраструктуры региона (в данной работе под регионом мы подразумеваем; республику, край, область, город) зависят стабильность, эффективность и конкурентоспособность находящихся в регионе организаций, предприятий, фирм, компаний, учреждений и др. Конкурентные преимущества региона определяются следующими группами факторов: ♦ конкурентоспособностью страны, в которую входит регион; ♦ природно-климатическими, географическими, экологическими и социально-экономическими параметрами региона; ♦ предпринимательской и инновационной активностью в регионе; ♦ уровнем соответствия (отставания или опережения) параметров инфраструктуры региона международным и федеральным нормативам; ♦ уровнем международной интеграции и кооперирования региона. На основе перечисленных групп факторов каждый регион (или третья сторона) может сформулировать свои конкурентные преимущества и рекламировать их в средствах массовой информации для привлечения инвестиций в свои отрасли. Конкурентными преимуществами страны могут быть: ♦ значительные расходы из госбюджета на НИОКР (например, в США на 2000 г. - 3,5 % ВВП); ♦ значительные вложения в развитие человека (в образование, здравоохранение, социальные нужды); ♦ стабильность политической и правовой системы страны; ♦ доля ВВП на душу населения; ♦ высокая продолжительность жизни; ♦ высокая эффективность использования ресурсов; ♦ оптимальный экспорт; ♦ низкая инфляция; ♦ наличие природных ресурсов и благоприятный климат, выгодное географическое положение страны; ♦ значительная доля конкурентоспособных фирм; ♦ конкурентоспособность трудовых ресурсов; ♦ гибкость финансовой системы; ♦ динамичность внутреннего рынка; ♦ отсутствие сверхнормативной государственной задолженности; ♦ высокая образованность населения страны; ♦ сильная конкуренция во всех сферах деятельности на основе знаний; * ♦ открытость страны, высокий уровень международной интеграции и кооперирования; ♦ высокое качество инфраструктуры рынков и регионов (субъектов федерации); ♦ низкие налоговые и таможенные ставки; ♦ высокая культура бизнеса в стране; ♦ высокий уровень информационного обеспечения управления страной.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |