КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категории отелей
Основной закон маркетинга требует, чтобы любой товар (или услуга), поставляемый на рынок, в точности соответствовал запросам потребителя. Другой закон маркетинга утверждает, что единого рынка не существует, рынок всегда состоит из отдельных сегментов, в каждом из которых находятся покупатели с определенными потребностями. Отсюда возникает задача приспособления каждого товара к тому или иному сегменту рынка. Все это, несомненно, относится и к предприятиям, предоставляющим гостиничные услуги. Хотя процесс специализации отелей, приспособление их к различным сегментам туристского рынка еше далеки от завершения, тем не менее уже сейчас можно утверждать, что эпоха универсальных отелей, рассчитанных на любого путешественника, уходит в прошлое. Все больше отелей специализируются на вполне определенных сегментах рынка. Как известно, рыночные сегменты образуются по различным признакам. Для гостиничного бизнеса наиболее базисным сег-ментообразуюшим признаком является цель путешествия клиента. Так, если отель специализируется на бизнес-туризме, то он должен быть расположен в деловом центре города поблизости от важнейших государственных учреждений. В таком отеле обязательно должен быть бизнес-центр, предоставляющий клиентам отеля возможности пользования факсом, телексом, электронной почтой, ксероксом, международным телефоном, а также услуги переводчиков и даже стенографисток. В отеле должны быть помещения для проведения переговоров, а также обязательно организация проката автомобилей с водителем и без него. В структуре номерного фонда должна быть значительная доля одноместных номеров. В каждом номере обязательно должны быть рабочий стол с хорошим освещением и возможностью подключения компьютера, естественно, телефон с выходом в город, а также весьма желателен пресс для глажения брюк. Это, разумеется, в дополнение к обычному набору оборудования гостиничного номера. Поскольку бизнесмены в поездках обычно весьма напряженно работают, то отель должен предоставить им услуги для отдыха и релаксации. Поэтому в бизнес-отеле должны быть сауна, бассейн, тренажерный зал. Не следует забывать, что вечером многие бизнесмены не прочь получить хотя бы минимальный набор развлечений. Важным фактором бизнес-отеля является его престижность, поскольку по тому, в каком отеле остановился бизнесмен, его партнеры по переговорам судят о положении представляемой им фирмы. Поэтому бизнес-отель обычно имеет уровень четыре звезды. Правда, в последнее время на Западе в связи со снижением величины командировочных расходов фирмы предлагают своим командированным селиться в трехзвездных отелях. При планировании доходов бизнес-отель должен учитывать специфику своих клиентов: они совершают частые поездки, но продолжительность их пребывания невелика, причем в пятницу такие клиенты обычно улетают домой. Поэтому возникает проблема загрузки гостиницы в выходные дни. Клиенты, как правило, летают регулярными рейсами, поэтому отель должен позаботиться о подаче автомобиля к определенным часам. Поскольку эти клиенты платят не из своего кармана, то эластичность гостиничных услуг по цене невелика. Гостиница, предназначенная для обслуживания туристов, приезжающих с познавательными целями, должна быть расположена ближе к историческому, культурному центру города, основным объектам показа. Эта гостиница может быть любой звездности (здесь уже идет дальнейшее деление рынка на подсегменты Отели, предназначенные для отдыха, — курортные (Resort hotel) — отличаются прежде всего увеличенной площадью номеров и обязательным балконом. Ценовая эластичность услуг весьма велика. Клиенты живут достаточно длительное время (14 и даже 21 день) и требуют множества развлечений. Здесь происходит дальнейшее деление отелей на подсегменты рынка. Если отель рассчитан на молодежный возраст, то требуется широкий выбор спортивных, танцевальных и тому подобных развлечений. Для более пожилого контингента нужен набор санаторно-лечебных услуг. Если отель предназначен для отдыха с детьми, то обязательно наличие игровой комнаты и гувернеров-воспитателей, с которыми можно оставить ребенка на несколько часов. Номера is таких отелях часто имеют третью (более узкую) кровать для ребенка. Все рекреационные отели имеют полномасштабную систему питания, обеспечивающую им постояльцев как минимум трижды вдень, тогда как небольшие отели, предназначенные для познавательного туризма, вполне могут обойтись предоставлением своим клиентам только завтрака. В отелях для отдыха с детьми обеспечивается детское питание (отдельное меню, столы, стулья). Эксплуатация курортного отеля имеет свою специфику. Курортный бизнес — очень рискованный бизнес. Во-первых, очень велик погодный фактор — несколько дождливых недель на приморском курорте или отсутствие снега зимой на горнолыжном могут разорить расположенные на этих курортах отели. Во-вторых, большие трудности вызывает фактор сезонности. Во внесезонное время владелец отеля стоит перед проблемой — закрывать отель на этот период или продолжать работу, несмотря на значительно сниженную загрузку Если закрыть отель, то с наступлением сезона возникнут трудности с набором квалифицированной рабочей силы. Кроме того, когда отель закрыт, то возрастает вероятность значительных повреждений от протечек и других мелких аварий, которые быстро и безболезненно ликвидируются в работающем отеле. Если продолжить работу во внесезонный период, то отель будет нести убытки, связанные с низкой загрузкой, которые не всегда удается покрыть за счет высокой прибыли в сезон, В-третьих, мода на отдых очень быстро меняется и популярные отели могут стать непопулярными. В начале XX R. был моден отдых на «водах», в середине — отдых на море, в конце века — в горах. Развитие транспорта также сказывается на популярности курортов: развитие реактивной авиации сделало возможным отдых на море круглый год (зимой — в южных морях). Развитие автомобильного транспорта привело к появлению новых курортов, куда раньше нельзя было добраться из-за отсутствия железных дорог. Медицинские открытия, например, то, что солнечный загар вызывает рак кожи, также влияют на популярность различных видов отдыха и, соответственно, на доходность курортных отелей. При выборе курортного отеля структура предпочтения клиента значительно отличается от соответствующей структуры в других сегментах рынка. Как показали социологические исследования, при выборе клиентом места отдыха на первый план выдвигаются такие факторы, как красоты природы и доброжелательность местного населения и лишь после этого — наличие удобств размещения, отдыха и расслабления. Важными факторами являлись также цена и длительность перелета. Длительность перелета особенно важна для туристов с детьми: считается, что ребенок не может выдержать полет длительностью более 3,5 ч. И лишь в конце списка предпочтений располагаются такие позиции, как наличие культурных и исторических достопримечательностей, набор развлечений (водных и ночных), возможность совершения выгодных покупок и др. Владелец курортного отеля всегда должен учитывать, что для его постояльцев пребывание в курортном отеле не только отдых, но и удовлетворение такой распространенной человеческой слабости, как тщеславие. С давних пор отдых на курорте являлся престижным. Еще с конца XVIII — начала XIX вв. для европейской аристократии отдых «на водах» был своего рода подтверждением их высокого статуса. А неистребимое стремление людей с деньгами попасть в высшее общество привело к тому, что ежегодный отдых на модном курорте стад визитной карточкой преуспевающего бизнесмена. Особый шик — загар зимой является свидетельством неограниченных возможностей для отдыха. Модный курорт - это также место для завязывания полезных знакомств, причем для всех категорий отдыхающих: для бизнесменов - деловые знакомства, для молодежи — сексуальные партнеры, для отдыхающих «третьего возраста» — средство бегства от одиночества. Если администрация курортного отеля сумеет учесть все перечисленные выше факторы, то коммерческий успех отелю обеспечен, конечно, если только не вмешается погода. Плохая погода — это «страшный сон» администрации курортного отеля. Плохая погода приводит не только к снижению загрузки. Поскольку в плохую погоду постояльцам нечего делать, у них портится настроение. И как следствие появляются многочисленные жалобы на качество еды, плохой сервис и т.п. Одним из самых эффективных средств «борьбы с плохой погодой» является наличие большого бассейна с подогревом воды и баром. Бассейн становится главным местом курортного отеля. Зимние (горнолыжные и горно-пляжные) курорты — явление относительно молодое, получившее бурное развитие лишь с 60-х гг. XX в. Так, первый горнолыжный подъемник был построен лишь в 1934 г. Зимний курортный отель имеет свою специфику. В горах участки, пригодные для строительства отелей, обычно весьма невелики. К тому же в большинстве горных районов наблюдается повышенная сейсмичность. Поэтому типичный отель в горах — это относительно небольшой отель с довольно маленькими номерами. Типичному «горнолыжнику» не нужен чрезмерный комфорт, но наличие ортопеда с рентгеновским аппаратом обязательно. Из других особенностей отеля можно отметить необходимость предусмотреть место для инвентаря и сушки одежды, а также обычно простой деревянный пол, который устойчив к воде, стекающей с ботинок клиентов. Следует также помнить, что оборудование горнолыжных курортов требует значительных инвестиций: подъемники и разное вспомогательное оборудование стоят очень дорого. Поэтому обычно средств частных инвесторов недостаточно — требуется помощь региональных и центральных властей, т. е. государственные вложения в инфраструктуру курорта. Частные инвесторы вкладывают деньги в строительство отелей. Ну и, разумеется, как и у всех курортных отелей, рентабельность отелей зимнего отдыха сильно зависит от погоды: в данном случае — от наличия снега. Для европейских курортов установлено, что такой отель выживает в том случае, если снег будет не менее 105 дней в году. Курорты неразрывно связаны с азартными играми. Поэтому нужно несколько слов сказать и о такой разновидности отеля, как казино-отель. Среди наиболее известных можно назвать отели в Ваден-Бадене, Монако и, конечно, в Лас-Вегасе. Одна из особенностей казино-отеля состоит в том, что главный доход он получает не от номеров и ресторанов, а от казино. Поэтому широко практикуются значительные скидки в тарифах на проживание (а для постоянных клиентов казино — и бесплатное проживание в течение 2—3 дней), бесплатные напитки (а иногда и питание) в казино. Другой особенностью казино-отеля являются повышенные меры безопасности: казино как магнит притягивает всякого рода криминальные элементы, в числе которых профессиональные шулеры. Кроме того, многие вполне добропорядочные клиенты почему-то считают обман заведения небольшим преступлением. Поэтому служба безопасности ведет тщательное наблюдение за клиентами. Следует, правда, отметить, что внешний вид клиента казино не всегда отражает его финансовое положение: в Лас-Вегасе зафиксирован случай, когда человек, одетый в рваный свитер и джинсы, повязанные веревкой, за 4 месяца проиграл в казино 3,2 млн долл. США. Наиболее выгодные для казино игры — блэк джек и рулетка, женщины оставляют большие суммы в игровых автоматах. Естественно, администрация всячески обхаживает крупных игроков. Например, один из отелей Лас-Вегаса предоставляет игроку, проигравшему в казино крупную сумму, бесплатный авиабилет в Париж. Разновидностью курортного отеля также можно считать лечебный отель — некоторый аналог нашего санатория. В такой отель, так же как в отечественный санаторий, приезжают подлечиться. Отличие состоит в том, что если обстановка и атмосфера санатория чем-то напоминают больницу, то подобный отель на Западе, наоборот, всеми силами избегает такой аналогии: никаких белых халатов в коридорах, архитектура и внутренний дизайн создают уютную, почти домашнюю атмосферу. Тем не менее такой отель располагает хорошим медицинским оборудованием для лечения определенных болезней. Во главе отеля обычно стоит известный врач-специалист по тем или иным болезням. В отель едут именно «на известного врача». Разумеется, в отеле предусмотрено диетическое питание. Особое внимание уделяется использованию при строительстве отеля экологически чистых материалов, что подчеркивается в рекламе: «только естественные материалы — дерево и камень». Например, реклама одного из отелей с гордостью сообщает, что единственные пластмассовые предметы в отеле — это пластиковые подушечки под локти в ванной, все остальное — естественные материалы. Можно также выделить категорию конгрессных отелей. Эти отели часто располагаются за городом, в живописных местах. Из самого названия следует, что такой отель должен иметь зал для проведения конгрессов с оборудованием для синхронного перевода. Но это еще не все. Следует учитывать, что несколько десятков или даже сотен участников конгресса одновременно направляются на заседание, одновременно возвращаются в свои номера, одновременно принимают пищу и одновременно направляются на экскурсии. Поэтому конгресс-отель должен иметь скоростные лифты большой грузоподъемности, а еще лучше — эскалаторы, последние, естественно, возможны только в относительно малоэтажных зданиях. Обязательно наличие банкетного зала, вметающего всех участников конгресса. Желательно отелю иметь собственный автобусный парк. Отель должен предусмотреть программу для развлечения лиц, сопровождающих участников конгресса (программа для дам) — конные прогулки, экскурсии и другие услуги, в то время, когда те, кого они сопровождают, заседают в зале. Все это, естественно, требует дополнительных расходов. Однако они окупаются, так как доходы конгрессного туризма в среднем в два раза выше доходов от рекреационного на юге туризма (для отелей одинакового уровня). Повышенная доходность конгресс-отелей привлекла внимание владельцев курортных отелей, которые в целях борьбы с сезонностью стали проводить конгрессы в своих отелях в несезон. Естественно, для этого потребовалось построить и оборудовать соответствующие помещения. В последнее время появился еще один весьма специфичный сегмент рынка гостиничных услуг — речь идет о гостиницах, которые ориентируются на деловых женщин. С точки зрения менеджмента отеля, это женщина, которая путешествует самостоятельно или с подругой, а не при мужчине. Поэтому вопрос безопасности приобретает особое значение. Для обеспечения безопасности женщинам может выделяться отдельный этаж. Обычно это последний этаж и лифт на этот этаж ходит только тогда, когда клиент вставляет ключ от своего номера на этом этаже в специальное гнездо в кабине лифта. При оборудовании гостиничного номера особое внимание уделяется оснащенности ванной комнаты: большое зеркало, множество полочек для косметики, хорошее освещение. Обязательны надежные замки и цепочки на дверях (двери с глазком). К заезду клиента в номер подаются цветы, фрукты, шоколад. Отдельный сегмент рынка гостиничных услуг образуют мотели. Как уже упоминалось, мотели появились в США в 20-х гг. XX в. Первоначально это были весьма невзрачные заведения обычно одноэтажные, с минимумом услуг и убогими номерами (голая лампочка без абажура на потолке). Сейчас есть пятизвездочные мотели с полным набором услуг высококлассного отеля. Разумеется, главное отличие мотеля состоит в том, что в него приезжают на собственной машине, которую нужно куда-то поставить. По современные большие отели также имеют собственные парковки. Большинство мотелей расположено на автомобильных дорогах, вне городов. Однако сейчас есть мотели, расположенные практически в центре крупных городов (по крайней мере, эти заведения носят название «мотель»). И все же типичный мотель сильно отличается от среднего отеля. Эти отличия сложились исторически. Обычно клиент приезжает в мотель уставшим после целого дня за рулем машины. Поэтому для него важно побыстрее получить номер, из которого он также быстро желает выписаться на следующее утро. В типичном мотеле процедура прописки-выписки упрощена до предела. В мотеле всегда есть удобная автостоянка, но практически нет общественных помещений - зачастую отсутствует такая обязательная принадлежность отеля, как холл, в котором вечерами сидят постояльцы, с интересом наблюдая за нарядами входящих и выходящих людей. Услуги мотеля очень эластичны по цене — подавляющее число клиентов предпочитают низкие цены и готовы мириться с минимальным сервисом. Отсюда максимальное самообслуживание и практическое отсутствие чаевых. Оборудование номеров довольно спартанское, часто в них имеются небольшие кухни, в которых постояльцы сами готовят завтраки. Кстати, именно в мотелях появилось такое весьма практичное новшество, как синтетический ковер от стенки до стенки, который сейчас является непременным атрибутом недорогой гостиницы. Пожалуй, в отдельный сегмент рынка можно выделить и отели для супербогатых, путешественников. Эти отели образуют в Европе свою цепь, название которой можно перевести как «замковые» отели (от слова «замок»). Эти отели представляют собой переоборудованные под гостиницы средневековые замки и поместья старой дворянской знати. Они могут иметь свой парк, в котором постояльцы могут охотиться на фазанов, или свое озеро, по которому можно кататься на яхте. Бассейн может быть оборудован в средневековой крепостной башне, а отделанная мрамором ванная комната иметь площадь 40 кв. м. В ресторане такой гостиницы один стол обслуживает бригада из пяти человек. Естественно, что в отделке номеров и общественных помещений используются самые лучшие и дорогие материалы. Помимо перечисленных выше в туристской практике для характеристики категории отеля применяются и другие термины, причем они могут иметь хождение только в одной стране. Так, в США помимо уже рассмотренных мотелей и курортных отелей распространение получили отели постоянного проживания (Residential hotel) и отели временного проживания (Transient hotel). В отелях постоянного проживания клиенты живут месяцами и даже годами. Номера в них, естественно, большие, многокомнатные, обычно есть небольшая кухня. В номер можно даже вселяться со своей мебелью. Такие отели услуги общественного питания обычно предоставляют в очень ограниченном объеме. В настоящее время в Европе эти отели имеют очень небольшое распространение, из известных можно назвать, пожалуй, только гостиничную цепь Ритц. В Европе используется термин «Apartament hotel» - квартирный отель. Отели временного проживания, их еще называют коммерческими (Commercial hotel), раньше строились для коммивояжеров. По мере сворачивания их бизнеса они стали практически эквивалентны рассмотренному выше бизнес-отелю, т.е. отелю для индивидуальных путешественников. Средний американский коммерческий отель обычно имеет стандартные номера, ресторан и предоставляет услуги прачечной и химчистки. В некоторых отелях в номере вместо кровати стоит диван-кровать. Такой номер называется студио. Для мелких бизнесменов этот номер удобен, так как днем в нем можно вести переговоры, не стесняя партнера видом кровати. Нечто среднее между отелями постоянного и временного проживания представляют собой All-suiteотели. Слово «Suite» в| русском переводе звучит как номер-люкс. Это двухкомнатный номер: одна комната — спальня, вторая — гостиная, т.е. гостиниц ца целиком состоит из двухкомнатных номеров. Такие гостиницы получили широкое распространение в 80-х гг. XX в. Помимо двух комнат номер гостиницы имеет маленькую кухоньку. Ресторанов эти отели обычно не имеют, но завтрак предоставляется. Владельцы таких отелей вкладывают относительно небольшие затраты на рабочую силу. Упомянутый выше конгресс-отель — это скорее европейское название. В США наиболее распространен термин «convention hotel». Кроме того, для организации различных собраний, конгрессов и конференций используются Conference centerg — центры конференций, которые появились в США сначала при крупных университетах. Появление и распространение подобных предприятий в Европе и США объясняются обилием всякого рода ассоциаций и союзов. Каждый уважающий себя человек состоит в нескольких ассоциациях: ассоциация выпускников школы (гимназии), ассоциация выпускников университета, профессиональная ассоциация, объединяющая людей одной профессии, ассоциация, объединяющая людей с одним хобби и т.д. Каждая ассоциация по крайней мере раз в год проводит собрание своих членов. Поэтому-то конгресс-отеле и и не пустуют (кстати, владельцы и менеджеры отелей также объединяются в ассоциации). В последнее время в Европе получили распространение отели так называемого экономичного класса (в Великобритании и США ему соответствуют Budget hotel). Как правило, это небольшая гостиница без ресторана (часто рядом расположен самостоятельный ресторан, с которым у владельца гостиницы договор), практически не имеющая никаких дополнительных услуг. При строительстве отеля используются максимально дешевые материалы. Спартанское оборудование номера позволяет на треть сократить время его уборки. В результате комплекса мер по экономии средств цены в таких отелях на 25-30% ниже, чем цены среднего трехзвездного отеля, а минимальный коэффициент загрузки, позволяющий безубыточную эксплуатацию, ниже на 10 пунктов. Несколько слов следует сказать о такой разновидности курортного предприятия, как кондоминиум собственников (Rental condominium — сокращенно — condo). Это здание (обычно на курорте) с отдельными квартирами, которыми владеют разные собственники. Собственник обычно живет в своей курортной квартире не более трех недель в год, а в остальное время специальная служба сдает его квартиру для отдыха туристам, т.е. condo работает как обычный Apartament hotel. Получаемая собственником арендная плата покрывает расходы на содержание и часть его капитальных затрат. В Великобритании все отели, за исключением курортных, принято делить на две большие группы: «интернациональные» и «коммерческие». «Интернациональный» отель (International hotel) — это отель, входящий в какую-либо крупную международную гостиничную цепь, имеющий не меньше четырех звезд, предоставляющий полный набор бизнес-услуг и других дополнительных услуг, имеющий несколько ресторанов, конференц-залов, обеспечивающий круглосуточное обслуживание питанием в номерах (room service) и т.д. В отличие от США, в Великобритании полное название коммерческих отелей более длинное — Commercial and leisure hotel, т.е. отель предназначен и для бизнесменов и для тех, кто приезжает с целью проведения досуга. Это связано с тем, что в стране существует традиция путешествий в уик-енды. Англичане субботу и воскресенье проводят на экскурсии в другом городе своей cipa-ны, а для владельца отелей это необычайно удобно, поскольку бизнесмены отправляются из гостиницы домой в пятницу вечером. Отель этой группы — обычно трехзвездный, гостиница с одним рестораном и одним баром и ограниченным набором дополнительных услуг. Особенностью английских гостиниц является обязательное присутствие в номере набора для приготовления чая (кофе) самим постояльцем (электрический чайник, чашка, растворимый кофе, чай в пакетах, сахар). Видимо, нужно сказать несколько слов и о гостиницах, являющихся частью знаменитых английских клубов, сеть которых сформировалась в стране еще в XVII-XVIII вв. Классический английский клуб — это чисто мужское заведение, куда женщины не допускались и где мужчины отдыхали от трудностей семейной жизни. Причем, если кто-то из членов клуба не хотел возвращаться домой после игры в карты, то клуб предоставлял ему комнату для ночлега. Клубные гостиницы сохранились до сих пор, хотя их услугами могут пользоваться не только члены клуба. Последние имеют определенные преимущества, так как платят членские взносы, составляющие значительную часть доходов гостиницы. В данной работе мы не рассматриваем такие простейшие Й дешевые средства размещения, как всякого рода общежития, лагеря (Holiday camp), предоставляющие места в летних домиках, бывших казармах и т.п., и простейшие услуги с широким использованием самообслуживания. Пожалуй, самым знаменитым в гостиничном бизнесе за последнее время является отель «Джумейра Бич», построенный в Дубае, и особенно его второй корпус — «Арабская башня», стоящий прямо в водах Персидского залива и начавший принимать гостей в декабре 1999 г. Внешне «Арабская башня» выглядит как бело-голубой парус, развивающийся в водах залива. Это один из самых высоких отелей мира. Его высота составляет 321 м. Внутреннее содержание «паруса» является таким же необычным, как и его внешний вид. При отделке интерьеров отеля использовались редчайшие природные материалы. Например, пол и стены отделаны мрамором, специально привезенным из Бразилии и Италии, постельное белье изготовлено из ирландского льна, мебель — из ценных и редких пород дерева, а гобелены, украшающие номера, исключительно ручной работы. Интересно, что главный вход в «Арабскую башню» находится не как обычно внизу, а на крыше, на высоте более 200 м рядом с вертолетной площадкой, куда и прибывают гости. А главный ресторан наоборот расположен в самом низу на морском дне в огромном стеклянном куполе. Таким образом, его посетители обедают в компании с экзотическими рыбами, кораллами, водорослями и прочими представителями подводного мира Персидского залива. Аналогичным образом оформлен и нижний вестибюль отеля. Кстати это решение не является изобретением арабов. Так, в Австралии есть подводный отель на Великом барьерном рифе, где номера расположены ниже уровня моря и гости могут любоваться подводными пейзажами прямо из своих окон, а в 100 м от острова Мауи (Гавайи) расположен плавучий отель, попасть в который можно, только погружаясь под воду с аквалангом. Вернемся к «Арабской башне». На крыше «паруса» расположены два огромных бассейна, несколько теннисных кортов, сады. В отеле 202 номера площадью от 170 до 780 кв. м и стоимостью от 1800 до 18000 долл. США в день за номер с собственным водопадом. Специалисты в области гостиничного бизнеса предполагают, что «Арабская башня» сможет потеснить уже почти в течение 10 лет считающийся самым роскошным отель «Oriental» в Бангкоке. Еще одним отелем из категории самых дорогих в мире является легендарный отель «Эксельсиор», построенный в Риме более!00 лет назад. В этом отеле расположен самый большой в мире гостиничный номер площадью 1100 кв. м стоимость 10000 долл. США. В этом номере имеются две спальни, шесть дополнительных комнат для гостей, рабочий кабинет, салон с купольным потолком, столовая, три крытые террасы, тренажерный зал, бассейн, сауна, кинозал и даже винный погреб с лучшими французскими, итальянскими, испанскими и калифорнийскими винами. В номер можно попасть на отдельном лифте. Пол в номере отделан мрамором, на стенах — мозаики и фрески. Эти отели входят в категорию супердорогих («Trophy hotel») отелей, стоимость строительства одного номера в которых может превышать 1 млн долл. США. Совсем на других клиентов рассчитана сеть «капсульных» отелей (Capsule hotel), расположенных в Японии, где предоставляемые гостям услуги сведены к минимуму и, следовательно, предлагаются за минимальную цену. В таких гостиницах площадь гостиничного номера составляет 1,2 м в ширину и 2,2 м в длину. Гостиница представляет собой длинный коридор, вдоль которого с обеих сторон находятся двери, ведущие в крохотные номера, оснащенные телевизором, будильником и кондиционером. Зарегистрированный в таком отеле гость сдает свою одежду на хранение, получая взамен пижаму и бирку с номером шкафа, где хранится его одежда. В самом дорогом отеле этого класса, расположенном в столице Японии Токио, стоимость проживания составляет 40 долл. США, что ниже стоимости средней поездки по городу на такси. Таким образом, основными клиентами «капсульных» отелей являются мужчины (женщин в эти отели не пускают), опоздавшие на последний автобус или последнюю электричку метро. Интересно, что нигде в мире, кроме Японии, такие отели не стали популярными. Чтобы добиться успеха в обостряющейся конкурентной борьбе на рынке гостиничных услуг, владельцы отелей ищут все более специфичные свободные сегменты рынка, подстраивая под их потребности свои отели. Популярность здорового образа жизни среди жителей развитых стран, являющихся основными поставщиками туристов на мировой рынок, привела к возникновению особой категории отелей — экологичных. Один из таких отелей «Мицпе Хайамим», что переводится как «Вид на море», находится в Израиле. Идея строительства такого отеля принадлежит врачу-гомеопату Эрику Яросу, который купил большой участок земли и воплотил на нем свою мечту о жизни в гармонии с окружающей природой. Сюда приезжают отдохнуть, расслабиться и успокоиться люди, уставшие от цивилизации. И все в отеле служит именно этой цели. Здесь нет телевидения, новостей, газет, по радио передают только пение птиц, шум леса, воды или музыку для медитации. Гости лечатся запахами, цветочными мазями, целебными ваннами, фитококтейлями, травами. Все это приготовлено из растений, специально выращенных на территории отеля. Отель не покупает продуктов, все необходимое выращивается на собственных фермах без применения химических веществ. Фрукты растут прямо на аллеях отеля, и гости могут в любое время их есть. Вода также добывается из собственной скважины. Клиенты отеля проводят много времени в фитнесс-залах, бассейнах, солярии, сауне и как правило за все время пребывания на отдыхе ни разу не покидают территорию отеля. Бережное отношение к природе нашло свое воплощение в концепции бразильского отеля «Arau Jungle Tower». Отель построен в дебрях Амазонки на вершинах деревьев. Во время его строительства не было повреждено ни одного дерева. Из номера в номер, в ресторан или конференц-зал гости попадают по специальным подвесным мостикам, во время путешествия по которым можно любоваться нетронутой природой Южной Америки — крокодилами, пираньями, электрическими скатами, летучими пиявками и т.п. Отель «Arau Jungle Tower» является известным в мире местом проведения различных конференций, посвященных экологическим проблемам. Похожий отель есть также в Кении. Он так и называется — «Treetops Hotel» (Отель на вершинах деревьев). Стремление туристов, уставших от цивилизации, к природе в полной мере нашло свое воплощение в необычной концепции отеля «Hana ITI», расположенного на острове Хуахин. В этом отеле гость может максимально приблизиться к природе, ведь жить ему предстоит в одном из 24 совершенно не похожих друг на друга бунгало, расположенных в тропических зарослях, таким образом, что никаких соседей без особого на то желания за все время проживания гость не увидит. Общение с обслуживающим персоналом также сведено к минимуму. Гостя побеспокоят только в том случае, если он сам обратится к служащему отеля по телефону. При этом оборудование номеров соответствует требованиям самой высококлассной гостиницы. Отель предлагает своим гостям полный набор развлечений - рестораны, бары, катание на водных лыжах, скутерах, парашютах, но для этого их отвозят в расположенную по соседству бухту. Стоимость такого отдыха без питания и напитков составляет 600 долл. США в сутки. Трудно перечислить вес многообразие гостиниц, существующих сегодня в мире. В Боливии есть гостиница, построенная из соли, а Шведский «Ice Hotel» каждую зиму заново строится из льда. В берлинскую гостиницу «Артемизия» не пускают мужчин (даже на картинах, украшающих стены номеров, изображены только женщины, эти картины также написаны женщинами, обслуживающий персонал, естественно, укомплектован только женщинами). В Австрии в Блюмау недавно был построен отель «Rogner Bad Blumau», в интерьерах которого нет ни одной прямой линии — кривые окна, выпуклые полы, волнообразные коридоры и стены, окрашенные в разные цвета. В будапештском отеле «Hyatt» в атриуме подвешен настоящий самолет времен начала XX в. Во Франции есть классические отели Haute couture («Марсэ», «Нуазэ* «Ла От Рош»), оформленные в стиле Людовика XIV, расположенные в замках, в которых в XV — XVI вв. жили французские короли и их приближенные. В последнее время особую популярность получили так называемые отели «новой волны», воплощающие в своих интерьерах модную концепцию минимализма. Однако это вовсе не означает дешевизну. Цены в этих отелях вполне сопоставимы, а зачастую и превышают цены классических Haute couture отелей. Первый отель «новой волны» «Blakes» был представлен на суд гостей в 1981 г. в Лондоне. Эталоном нового стиля стал ультрасовременный лондонский отель «Hempel». За входной дверью отеля находится небольшая белая прихожая, абсолютно пустая, если не считать 81 белую орхидею в узких терракотовых сосудах, а за следующей дверью гостя ждет совершенно пустой белый холл, размер которого сопоставим с размером Олимпийского плавательного бассейна, и только где-то далеко виден огромный камин с яркими языками пламени. Многие описывают впечатление, производимое «Hcmpel», как шок. Для привлечения клиентов отели проявляют незаурядную изобретательность и в разного рода мелочах сервиса. Например, ароматизированные полотенца и халат, послеобеденное чаепитие,а общим столом или горячая ванна, приготовленная к заезду гостя. Таким образом, сегодня при желании турист может отправиться практически в любую точку земного шара и найти отель, наиболее подходящий для него по цене, назначению, стилю, оформлению и т. п.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |