Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики гостиничных Сети Hilton Hotel Corp

Та б л и и а 4.3

Харакюрнсшки гостиничных Гфшлчп сети Marriott International

 

Ерчнд Число oiслей Специфика Краткая харакюристка
Marnoti Motels, Re-soris and Suites   Конгрессы 1 1олный набор услуг отеля класса «люкс», в каждом отеле бшнес-ueinp, бас­сейн
Renaissans Hotels and Resorts   Люкс Отеликласса «люкс», спе­циализирующиесяна кон­гресс-туризме
Courtyard by Mar­riott   Экономический класс Небольшой номерной фонд (80-150 номером). Средние иены
Fairficld Innby Maitiott   То же Большие по рачмеру номера, чем в отелях подобной Kaie-горин (3 комнаты), низкиецепы
Marriott Vacation Club International   Люкс; кондоми­ниумы на осноое принципа <ааймшср» Домики (бунгало), несколько комнат, балкон, кухня, по­мещение с оборудоллнием для стирки, камин, джакузи
Marriott Conference Centers   Люкс Ориентирован на бншесме-нов и конгресс-туризм
Spring Mill Suites by Marriott   Супериор Средний уровень цен. Обыч­но имеются бишес-центр, бассейн, конференц-зал
Residence Inn by Marriott   Супернор; длительное проживание Предназначены для длтель-ною проживания (более 5 ночей). Каждый номер обо­рудован кухней и камином
Towne Place Suites by Marriott   Апартаменты Номер состоит изкабинета, гостиной и кухни. Средний уровень цен. Предназначен для длительною прожппания. Бассейн, тренажерный зал

Marriott открыла в Будапеште отель (по классу обслуживания «люкс») но концепции Executive Suites для бизнесменов, которые находятся в длительных служебных командировках (более 30 суток).


Гостиничная пень Milton Hotel Corp. спою политику по заво­еванию и удержанию клиентов также строит на основе стратегии дифференциации брэнда. Данная цепь имеет различные брэнды, каждый из которых специализируется на определенном сегменте туристского рынка (табл. 4.4). Интересно, что неуспех одною из брэндов минимально отражается па имидже других брэндов.

T;i 5 л м цц 4.4

 

Брэнд Число отелен Специфика Кражая характеристика
Hilton Garden Inn   Для i урне 1 or со средними доходами Позиционируется по форму­ле: «Сервисчетырех чпезд по цене трех». Просторные хол­лы с потолком и стенами, выполненными изстекла, и живописными садами
Ooublelree, Dou­bletree Guest Suites, Doubletree Club Hotel   Средний уровень Нестандартные гостиничные номера с индивидуальным обслуживанием
Embasy Suites   Апартаменты Первымипредложили двух-комна гныеапар гаменты, разделенные кажилую и спальную зоны
Homewood Suites by Hilton   Апартаменты для туристов и деловых людей,останавливаю­щихся на дли­тельныйсрок Апартаменты включают пол­ностью оборудованную кух­ню (холодильник, микровол­новая печь, посудомоечная машина, кофеварка и т.д.). Имеются бизнес-центр,бас­сейн, прачечная, магазины
Hampton Inn, 1 lampton Inn & Suites 957 и 83 Средний уровень По средним расценкам гости получают добротный сервис, уютные номера и континен­тальный завтрак
Red Lion Hotels & inns   Средний уровень Полный набор услуг по средним ценам. Предостав­ляются конгрессные услуги
Conrad International Hotels   Для междуна­родных курорт-пых зон Для обслуживания исключи­тельно отдыхающих тури­стов

Главный интерес для компании Hilton всегда представляли большие it престижные огелп «тысячники» (по количеству номе­ров). В их числе самая известная в мире гостиница Waldorf Astoria (1380 номеров), которая до сегодняшнего дня является показате­лем успеха, богатства и роскоши клиентов данной гостиницы. Среди других отелей-гигантов: Hilton New York & Towers (2041 номер), Hilton San Francisco & Towers (1895 номеров), Hilton Chicago & Towers (1543 номера). Palmer House Hilton (1639 номе­ров), Hilton Washington & Towers (1123 номера), Hilton New Orleans Riverside {1600 номеров). По количеству инновационных технологий в области сервиса и продаж торговая марка Hilton Hotel Corp. лидирует в мировой гостиничной индустрии [27].

Политику расширения своего влияния проводят и европей­ские гостиничные цепи. Например, гостиничная цепь Ассог, ис­пользуя различные марки (стратегия мультнмарки). предлагает для своих клиентов разнообразные торговые марки, с различным спектром услуг и цен - от брэнда Sofitel (гостиницы класса «люкс») до" однозвездочных отелей брэнда Formule 1 (табл. 4.5).

С учетом конъюнктуры рынка гостиничная цепь Ассог объе­диняет ряд гостиниц независимо от их торговой марки в группы для обслуживания определенных сегментов туристского рынка. Некоторые гостиницы брэндов Novotel и Mercure входят в груп­пу Atria, которая специализируется на приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и ме­роприятий. Эти гостиницы предлагают своим клиентам конфе­ренц-залы и аудитории, имеющие аудиовизуальную технику, тех­нику синхронного перевода и т.д., необходимые переговорные помещения, бюро обслуживания и секретариат.

Другая группа гостиниц данной цени нод брэндом Coralia ориентирована на отдыхающих туристов, поэтому отели данной концепции расположены в курортных зонах {Карибский бассейн. Французская Полинезия, Средиземное море) [125].

Для противостояния конкуренции гостиничная цепь Ассог одной из первых (15 лет назад) создала брэнды экономического класса, которые в то время не имели большого успеха. Однако исследования маркетологов компании показали, что гостиница­ми экономического класса пользуются не те клиенты, которые ранее останавливались в более дорогих отелях, а те, кто раньше вообще не пользовался гостиницами данной цепи. В настоящее время увеличение числа отелей экономического класса отвечает современному спросу на туристские услуги.


Т;i 6 л ti ц ;i 4.5 Характеристики кк ммшчиых брлгдов сети Лсс(»г

 

  Число отелен Специфика Краткая характеристика
Sofitel   Люкс Ориентированына гурнстов с высокимидоходами. Инди­видуальное обслуживание
Novotel   Четыре 'звезды Высокий уровень обслужи­вания.Распространены н Европе
Mercure   Три звезды Гостиницы данного брэнда по уровню комфорта и цен подразделяютсяна три груп­пы: Relais/Inii стандартный номер, качественное обслу­живание и размещение по умеренным ценам; Hold Mercure - более высо­когоуровня услуги, комфор­табельное размещение: GrantHotel - удобноераспо­ложение гостиницы, комфорти высокий уровень обслужи­вания
Ibis   Две звезды Экономический класс обслу­живания(стандартные номе­ра, просто оформленные, но имеющие необходимый ком­форт,включая полный ком­плект санузла с душем, цвет­нойтелевизор)
Etar   Услуги двух-■шечдочных отелей по ценам однозвездочных Экономический класс обслу­живания, ориентирован на семейный и групповой ту­ризм
Formule t   Одна звезда Гарантируется качество об­служивания по доступным для всех ценам (самое недо­рогое размещениеиз всех гостиниц цепи)

бизнеса. 'Это до такой степени верно, что успешный предприниматель мог бы сказать с убежденностью и с большой обоснованностью, что в гостиничном бизнесе есть только три фактора успеха: место располо­жения, месторасположения, месторасположения.

Как уже говорилось, развитие гостиничного дела следовало за раз­витием средств транспорта. Постоялые дворы и другие заведения по­добного типа располагались вдоль дорог и в конечных пунктах назначе­ния, обслуживая транзитное и конечное сообщение. Быстрое распро­странение в XIX в. железных дорог предопределило появление железно­дорожных гостиниц. В XX в. автомобильный транспорт породил новый сарос на места размещения на ночлег вдоль шоссе, и современный мо­тель и автогостиница стали ответом на это. Аналогичное, но менее вы­раженное влияние оказали пассажирские морские перевозки, которые стимулировали развитие гостиниц в портах, а в последнее время и авиа­транспорт, который вызвал значительный рост гостиниц вблизи аэро­портов и аэровокзалов.

Второй фактор влияния тесно связан с транспортом: многие гос­тиницы расположены таким образом, чтобы обслуживать в первую очередь отпускников. В местах их самой высокой концентрации от­пускники размещаются в гостиницах населенных пунктов, числен­ность местного населения которых может составлять только неболь­шую долю людей, находящихся там одновременно, как это происхо­дит на многих курортах.

Третий, основной, фактор влияния на расположение гостиницы — место осуществления экономической деятельности и, в частности, промышленности и торговли. Хотя, опять же, это неотделимо от раз­вития транспорта, поскольку производственная и коммерческая дея­тельность создает спрос на транзитное и конечное размещение для проживания в центрах промышленности и торговли, в местах, не час­то посещаемых отпускниками.

Различные сегменты рынка путешествий породили характерный спрос на гостиницы и даже определенный тип гостиниц. В гостини­цах, раположенных в деловых и промышленных центрах, обычно са­мая высокая наполняемость бывает в выходные дни, а на курортах — в основной сезон отпусков. Их удобства и услуги отражают потреб­ности соответственно бизнесменов и отпускников. Между этими четко определяемыми сегментами попадают другие города и районы, например оживленные центры торговли, расположенные поблизости с историческими или другими привлекательными для гостей объек­тами, для которых можно нарисовать еще и другую схему бизнеса, помимо недельной или годовой.

Насколько разнообразны гостиницы можно видеть исходя из мно­гих условий пользования ими, и на этой основе обозначить конкрет­ные их типы. Гостиницы обозначают как*первоклассные (пятизвез­дочные), курортные, деловые, квартирного типа, транзитные, а также и многими другими терминами и классификациями. Каждое из этих определений может указывать на стандарт, или место расположения, или конкретный тип гостей данной гостиницы, но он не описывает в достаточной мере ее основные характеристики. Их можно увидеть, применив к гостинице сочетание терминов, каждый из которых опи­сывает конкретную гостиницу в соответствии с определенными крите­риями. На этом этапе следует выяснить, какие бывают типы гостиниц, приняв конкретные критерии для их классификации.

■ В соответствии с местом расположения — гостиницы находятся в крупных городах и менее крупных, и совсем небольших в глубине страны, на горных или прибрежных курортах и в сельской местности.

в В соответствии с фактическим положением гостиницы в месте ее нахождения — она может быть в центре города или на окраине, ря­дом с пляжем прибрежного курорта или вдоль автомагистралей.

н В связи с их отношением к конкретным видам транспорта — су­ществуют мотели и автогостиницы, железнодорожные гостиницы, гостиницы при аэропортах (термины, также указывающие на ме­сто расположения).

в В соответствии с целью посещения и основной причиной прожива­ния гостей — различают бизнес-гостиницы, отпускные гостиницы, гостиницы для собраний (съездов), туристические гостиницы.

■ Устойчивая тенденция к краткосрочному или долгосрочному пребы­ванию гостей может быть важной характеристикой гостиницы, так что гостиница становится транзитной или жилой.

8 В соответствии с ассортиментом предоставляемых удобств и услуг — гостиница может бытьоткрытой для постояльцев и не проживаю­щих в ней, или она может ограничиваться предоставлением разме­щения на ночь и самое большее предложением своим гостям зав­трака, а также быть гостиницей типа «hotel garni» или «апарт-отель», т.е. гостиницей квартирного типа.

" Наличие или отсутствие у гостиницы лицензии на продажу алко­гольных напитков — важный аспект в ряду имеющихся гостинич­ных услуг, и различие между лицензированными и нелицензированными гостиницами заключается, следовательно, и существе содержания описания гостиницы в большинстве стран.

 

бизнеса. Это до такой степени верно, что успешный предприниматель мог бы сказать с убежденностью и с большой обоснованностью, что в гостиничном бизнесе есть только три фактора успеха: место располо­жения, месторасположения, месторасположения.

Как уже говорилось, развитие гостиничного дела следовало за раз­витием средств транспорта. Постоялые дворы и другие заведения по­добного типа располагались вдоль дорог и в конечных пунктах назначе­ния, обслуживая транзитное и конечное сообщение. Быстрое распро­странение в XIX в. железных дорог предопределило появление железно­дорожных гостиниц. В XX в. автомобильный транспорт породил новый спрос на места размещения на ночлег вдоль шоссе, и современный мо­тель и автогостиница стали ответом на это. Аналогичное, но менее вы­раженное влияние оказали пассажирские морские перевозки, которые стимулировали развитие гостиниц в портах, а в последнее время и авиа­транспорт, который вызвал значительный рост гостиниц вблизи аэро­портов и аэровокзалов.

Второй фактор влияния тесно связан с транспортом: многие гос­тиницы расположены таким образом, чтобы обслуживать в первую очередь отпускников. В местах их самой высокой концентрации от­пускники размещаются в гостиницах населенных пунктов, числен­ность местного населения которых может составлять только неболь­шую долю людей, находящихся там одновременно, как это происхо­дит на многих курортах.

Третий, основной, фактор влияния на расположение гостиницы — место осуществления экономической деятельности и, в частности, промышленности и торговли. Хотя, опять же, это неотделимо от раз­вития транспорта, поскольку производственная и коммерческая дея­тельность создает спрос на транзитное и конечное размещение для проживания в центрах промышленности и торговли, в местах, не час­то посещаемых отпускниками.

Различные сегменты рынка путешествий породили характерный спрос на гостиницы и даже определенный тип гостиниц. В гостини­цах, раположенпых в дедовых и промышленных центрах, обычно са­мая высокая наполняемость бывает в выходные дни, а на курортах — в основной сезон отпусков. Их удобства и услуги отражают потреб­ности соответственно бизнесменов и отпускников. Между этими четко определяемыми сегментами попадают другие города и районы, например оживленные центры торговли, расположенные поблизости с историческими или другими привлекательными для гостей объек­тами, для которых можно нарисовать еше и другую схему бизнеса, помимо недельной или годовой.


 

Насколько разнообразны гостиницы можно видеть исходя из мне гих условий пользования ими, и на этой основе обозначить конкре! ные их типы. Гостиницы обозначают как первоклассные (пятизве: дочные), курортные, деловые, квартирного типа, транзитные, а такж и многими другими терминами и классификациями. Каждое из эти определений может указывать на стандарт, или место расположение или конкретный тип гостей данной гостиницы, но он не описывает достаточной мере ее основные характеристики. Их можно увидеть применив к гостинице сочетание терминов, каждый из которых опи сывает конкретную гостиницу в соответствии с определенными Крите риями. На этом этапе следует выяснить, какие бывают типы гоетинии приняв конкретные критерии для их классификации.

■ В соответствии с местом расположения — гостиницы находятся крупных городах и менее крупных, и совсем небольших в глубине страны, па горных или прибрежных курортах и в сельской местности.

я В соответствии с фактическим положением гостиницы в месте нахождения — она может быть в центре города или на окраине, ря­дом с пляжем прибрежного курорта или вдоль автомагистралей.

■ В связи с их отношением к конкретным видам транспорта — су­ществуют мотели и автогостиницы, железнодорожные гостиницы, гостиницы при аэропортах (термины, также указывающие на ме­сто расположения).

В соответствии с целью посещения и основной причиной прожива­ния гостей — различают бизнес-гостиницы, отпускные гостиницы, гостиницы для собраний (съездов), туристические гостиницы.

Устойчивая тенденция к краткосрочному или долгосрочному пребы­ванию гостей может быть важной характеристикой гостиницы, так что гостиница становится транзитной или жилой.

В соответствии с ассортиментом предоставляемых удобств и услуг — гостиница может быть открытой для постояльцев и не проживаю­щих в ней, или она может ограничиваться предоставлением разме­щения на ночь и самое большее предложением своим гостям зав­трака, а также быть гостиницей типа «hotel garni» или «апарт-отель», т.е. гостиницей квартирного типа.

Наличие или отсутствие у гостиницы лицензии на продажу алко­гольных напитков — важный аспект в ряду имеющихся гостинич­ных услуг, и различие между лицензированными и нелицензированными гостиницами заключается, следовательно, в существе содержания описания гостиницы в большинстве стран.

1 Универсального правила, как следует описывать гостиницы в соответ­ствии с размерами, не существует, но по признаку их вместимости — количество номеров и мест — мы обычно применяем термин «ма­ленькая гостиница» к гостинице с небольшим количеством спаль­ных мест, термин «большая гостиница» к гостинице с нескольки­ми сотнями мест и номеров и термин «гостиница среднего разме­ра» к гостинице с промежуточным между этими двумя типами ко­личеством в соответствии со структурой разделения в гостинич­ной отрасли конкретной страны.

■ Какие бы критерии ни использовались в путеводителях по гости­ницам и в системах классификации и уровней, на практике во мно­гих странах обычно считается необходимым деление но крайней мере на четыре или пять классов, или уровней, чтобы в достаточной мере характеризовать различия в стандартах гостиниц и дать клиен­там возможность сориентироваться в них. Противоположные пози­ции в виде стандартов первоклассных и предоставляющих базовые услуги гостиниц, которые иногда отмечаются пятью звездами и од­ной звездой соответственно, не представляют сложности; промежу­точная позиция на любой такой шкале обозначает средний уровень без каких-либо особых претензий или достоинств. Тогда промежу­точными позициями будут: выше среднего, но не доходящие до первоклассных (гостиницы со стандартами высокого качест­ва) и гостиницы выше базового уровня (эконом-класс). я Последний, но не менее важный признак: собственность и управле­ние. Независимые гостиницы, принадлежащие частным лицам, ко­торыми может управлять или сам собственник, или управляющий, получающий заработную плату, нужно отличать от сети или группы гостиниц, которыми владеет компания. Самостоятельные гостини­цы могут входить в консорциум или кооператив гостиниц. Компа­ния может непосредственного управлять своими гостиницами иди передавать руководство согласно соглашению о франчайзинге. Перечисленные характерные признаки дают возможность опи­сать конкретную гостиницу в общих терминах, сжато, всесторонне и достоверно, например:

н Terminus Hotel — гостиница средней величины, эконом-класса, в центре города, гостиница без лицензии, принадлежит и управля­ется небольшой компанией, обслуживает в основном туристов, посещающих историческую часть города и его окрестности. ■ Hotel Excelsior — крупная, независимая, первоклассная гостини­ца, расположенная на главной улице прибрежного курорта, ее ос­новные клиенты — отдыхающие.

The Crossroads Hotel — маленькая гостиница, с лицензией, транзит­ная автогостиница с высокими стандартами качества, управляетяется по франчайзингу, на окраине города, обслуживает в основном бизнес­менов и туристов.

В этой главе гостиницы рассматриваются как предприятия ком­мерческого гостеприимства, играющие важную роль во многих эко­номиках и обществах, в которых они функционируют. В развитии путешествий и возникновении сферы гостиничных услуг выделяются три этапа, и развитие гостиниц прослеживается до их истоков при­мерно двести лет назад. Однако гостиницы не являются единствен­ными заведениями, предоставляющими место для постоя, они делят эту роль с другими на рынке подобных услуг. Место их расположения определялось развитием транспорта, экономической деятельностью, рекреационными целями. Эти и другие факторы вызвали появление гости ни цразных типов, которые можно описать с учетом их основ­ных характеристик. В следующей главе рассматриваются продукции гостиниц и их рынки.

 

В последние дна десятилетия было сделано

гостеприимства. А последняя формирует орга­низационную структуру предприятий, определяет их управленческую политику и операции:

■ большое количество предприятий разных размеров и видов разбросаны по стране и миру;

многие предприятия работают круглосуточно и вес дни недели,

■ иены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существуют их сезонные колеба­
ния, зависящие от непредсказуемого спроса;

это индустрия и производства, и обслуживания,

■ существуют разные клиенты с различными потреб­ностями и ожиданиями;

^ обслуживание направлено непосредственно к кли-енгу, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;

■ многие операции комбинированы, большинство из них производятся одновременно;

■ требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки,

• от менеджеров требуется высокий профессионализм и сноровка, особенно в вопросах управления,

■ помимо высококвалифицированного труда суще­ствует и много неквалифицированного труда;

• большинство работ малооплачиваемые;

- персонал часто заставляют работать во внеурочное время;

■велика доля молодежного, женского и почасового труда;

■много работников из других стран;

■большая текучесть внутри индустрии (между от­раслями) и из нее.

Но так как не все вышеназванные характеристики обязательны для каждого сектора или предприятия, при разработке их организационной структуры необходим индивидуальный подход. Например, крупная гостиница выполняет много различных операций, бюрократичес­ких процедур, имеет более узкоспециализированные обязанности для своих работников и более высокий уро­вень мобильности и утечки кадров, чем маленькая про­винциальная гостиница, имеющая узкий сектор клиен­тов, или другое предприятие индустрии гостеприимства.

Хотя индустрию нельзя назвать сугубо обслуживаю­щей, она проявляет многие основные характеристики других отраслей сферы обслуживания Эти характерис­тики западн ые специалисты объединили в семь пунктов:

- клиент является участником в процессе обслужива­ния;

■ процессы производства и потребления совпадают во времени;

• объемы обслуживания не прочны во времени; •место расположения (размещения) определяется потребительским спросом;

■процесс обслуживания трудоемкий;

■продукт неосязаемый;

■ сложно измерять исполняемое.
Непосредственное участие в процессе обслуживания порождает определенные проблемы, а именно; надо создавать соответствующую обстановку, где осуществ­ляется обслуживание. Например, в гостиницах и ресто­ранах необходимо выбрать для этого наилучшее место, создать соответствующую декорацию, правильно распо­ложить мебель и т.д. А клиенты, будучи составной час­тью обслуживания, в свою очередь могут сами готовить себе напитки, отдельные блюда, тем самым освобождал персонал гостиницы от обслуживания их в номерах.

Так как предоставление и потребление услуг в инду­стрии гостеприимства происходит одновременно, здесь в отличие от производственной сферы не требуется скла­дирования услуг — основного продукта сферы обслужи­вания. Обслуживание происходит в процессе непосред­ственного общения с клиентом. Именно из-за отсутствия складирования на предприятиях индустрии клиенты

* FiLzsimmons J Л. and Sullivan R S Service Operation1; Management. McGraw-Hill, 1982.


Moiyr встать в очередь в ожидании получения необходи­мою им обслуживания, а иногда может произойти и потеря услуг.

В отличие от производства процесс обслуживания ограничен во времени. В период падения спроса и при остающихся высоких ценах неполную загруженность на предприятиях нельзя возместить в последующие дни большого спроса. А при увеличении спроса недостаточ­ное гь средств обслуживания может стать причиной сни­жен ля доходов из-за невозможности полностью удов­летворять спрос.

Еще одно отличие индустрии гостеприимства от про­изводства заключается в том, что предложение услуг и потребители должны быть связаны друг с другом, по­этому здесь нельзя достичь эффекта экономии в масш­табе с помощью централизованных поставок для раз­личных рынков. Предложение услуг непосредственно клиенту ограничивает места обслуживания и уменьшает объемы операций.

Трудоемкость индустрии обусловлена в первую оче­редь взаимоотношениями между клиентами и работни­ками. Эффективность обслуживания зависит от внима­ния и заботы персонала к клиенту, несмотря на увели­чение применения новейших технологий и автоматиза­ции многих процессов обслуживания.

Mt дуитрия гостеприимства производит продукт, ко-торьл! в отличие от продукта промышленной сферы неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать и продви­гать на рынке. Критерием оценки качества продукта яв­ляется эмоциональная реакция клиента, которая зави­сит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.

Оценка продукта в индустрии сложна из-за отсутствия единого критерия, который оценивал бы его эффективность. Например, учет прибыли или количество клиентов не совсем достаточно для полной оценки процесса обслуживания (обязательно надо учесть и каче­ство обслуживания Организации индустрии гостеприимства функциони­руют в постоянном взаимодействии с окружающей сре­дой. И вменения внешних факторов (экономическая ак­тивное гь, государственная политика, культура, международные отношения, конкуренция, климат, акционеры, снабженцы, технологическая инновация, соци­альные отношения) влияют на их деятельность и обус­ловливают необходимость учета этих изменений при разработке стратегии развития каждого предприятия. Например, Кейзер предложил семь этапов для страте­гического планирования в индустрии гостеприимства;

•Оценка текущего положения организации - в чем ее сила и слабость, конкуренция и рынок, требова­ния и возможности?

•Оценка текущей и будущей окружающей среды что случилось с внутренней и внешней средой, какие изменения будут влиять на текущий бизнес или на создание новых предприятий?

■ Оценка воздействий спроектированный изменений

— как будут действовать, будут ли причинять угро­зы, их возможности?

• Определение возможностей и оценка возможных рисков — определение предполагаемых возможностей, связанных с изменениями окружающей среды, и оценка риской, включая разные рынки и воздействие на текущий бизнес, стоимость.

•Отбор вероятных задач или/целей - расширение текущего бизнеса или развитие новых предприятий.

■Построение приоритетов\и/размещсние ресурсов - определение и отбор целДй, обеспечение необходимыми ресурсами.

■Обеспечение операционным руководством — при­менение подробных операционных и тактических планов5.

В последние десятилетия произошла глобализация экономики благодаря активному вовлечению компаний в процесс прямых зарубежных инвестиций. Менеджеры фирм инициировали создание зарубежных филиалов с помощью скупки существующих фирм, тем самым, пре­допределяя актуальность активного внедрения между­народного менеджмента в фирмах. Последнее, профес­сор Университета Темпл (США) Арвинд Фатак, пред­ставил как процесс выполнения глобальных целей и задач фирм с помощью: -эффективной координации действий, размещения и использования человеческих.

sK.eiseT J.R Principles anti Practices of Management in the Hospitality Industry. Second edition, VNR, 1989.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Категории отелей | Тема 1 Предприятие и организация – основные звенья экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.