КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики гостиничных Сети Hilton Hotel Corp
Та б л и и а 4.3 Харакюрнсшки гостиничных Гфшлчп сети Marriott International
Marriott открыла в Будапеште отель (по классу обслуживания «люкс») но концепции Executive Suites для бизнесменов, которые находятся в длительных служебных командировках (более 30 суток). Гостиничная пень Milton Hotel Corp. спою политику по завоеванию и удержанию клиентов также строит на основе стратегии дифференциации брэнда. Данная цепь имеет различные брэнды, каждый из которых специализируется на определенном сегменте туристского рынка (табл. 4.4). Интересно, что неуспех одною из брэндов минимально отражается па имидже других брэндов. T;i 5 л м цц 4.4
Главный интерес для компании Hilton всегда представляли большие it престижные огелп «тысячники» (по количеству номеров). В их числе самая известная в мире гостиница Waldorf Astoria (1380 номеров), которая до сегодняшнего дня является показателем успеха, богатства и роскоши клиентов данной гостиницы. Среди других отелей-гигантов: Hilton New York & Towers (2041 номер), Hilton San Francisco & Towers (1895 номеров), Hilton Chicago & Towers (1543 номера). Palmer House Hilton (1639 номеров), Hilton Washington & Towers (1123 номера), Hilton New Orleans Riverside {1600 номеров). По количеству инновационных технологий в области сервиса и продаж торговая марка Hilton Hotel Corp. лидирует в мировой гостиничной индустрии [27]. Политику расширения своего влияния проводят и европейские гостиничные цепи. Например, гостиничная цепь Ассог, используя различные марки (стратегия мультнмарки). предлагает для своих клиентов разнообразные торговые марки, с различным спектром услуг и цен - от брэнда Sofitel (гостиницы класса «люкс») до" однозвездочных отелей брэнда Formule 1 (табл. 4.5). С учетом конъюнктуры рынка гостиничная цепь Ассог объединяет ряд гостиниц независимо от их торговой марки в группы для обслуживания определенных сегментов туристского рынка. Некоторые гостиницы брэндов Novotel и Mercure входят в группу Atria, которая специализируется на приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и мероприятий. Эти гостиницы предлагают своим клиентам конференц-залы и аудитории, имеющие аудиовизуальную технику, технику синхронного перевода и т.д., необходимые переговорные помещения, бюро обслуживания и секретариат. Другая группа гостиниц данной цени нод брэндом Coralia ориентирована на отдыхающих туристов, поэтому отели данной концепции расположены в курортных зонах {Карибский бассейн. Французская Полинезия, Средиземное море) [125]. Для противостояния конкуренции гостиничная цепь Ассог одной из первых (15 лет назад) создала брэнды экономического класса, которые в то время не имели большого успеха. Однако исследования маркетологов компании показали, что гостиницами экономического класса пользуются не те клиенты, которые ранее останавливались в более дорогих отелях, а те, кто раньше вообще не пользовался гостиницами данной цепи. В настоящее время увеличение числа отелей экономического класса отвечает современному спросу на туристские услуги. Т;i 6 л ti ц ;i 4.5 Характеристики кк ммшчиых брлгдов сети Лсс(»г
бизнеса. 'Это до такой степени верно, что успешный предприниматель мог бы сказать с убежденностью и с большой обоснованностью, что в гостиничном бизнесе есть только три фактора успеха: место расположения, месторасположения, месторасположения. Как уже говорилось, развитие гостиничного дела следовало за развитием средств транспорта. Постоялые дворы и другие заведения подобного типа располагались вдоль дорог и в конечных пунктах назначения, обслуживая транзитное и конечное сообщение. Быстрое распространение в XIX в. железных дорог предопределило появление железнодорожных гостиниц. В XX в. автомобильный транспорт породил новый сарос на места размещения на ночлег вдоль шоссе, и современный мотель и автогостиница стали ответом на это. Аналогичное, но менее выраженное влияние оказали пассажирские морские перевозки, которые стимулировали развитие гостиниц в портах, а в последнее время и авиатранспорт, который вызвал значительный рост гостиниц вблизи аэропортов и аэровокзалов. Второй фактор влияния тесно связан с транспортом: многие гостиницы расположены таким образом, чтобы обслуживать в первую очередь отпускников. В местах их самой высокой концентрации отпускники размещаются в гостиницах населенных пунктов, численность местного населения которых может составлять только небольшую долю людей, находящихся там одновременно, как это происходит на многих курортах. Третий, основной, фактор влияния на расположение гостиницы — место осуществления экономической деятельности и, в частности, промышленности и торговли. Хотя, опять же, это неотделимо от развития транспорта, поскольку производственная и коммерческая деятельность создает спрос на транзитное и конечное размещение для проживания в центрах промышленности и торговли, в местах, не часто посещаемых отпускниками. Различные сегменты рынка путешествий породили характерный спрос на гостиницы и даже определенный тип гостиниц. В гостиницах, раположенных в деловых и промышленных центрах, обычно самая высокая наполняемость бывает в выходные дни, а на курортах — в основной сезон отпусков. Их удобства и услуги отражают потребности соответственно бизнесменов и отпускников. Между этими четко определяемыми сегментами попадают другие города и районы, например оживленные центры торговли, расположенные поблизости с историческими или другими привлекательными для гостей объектами, для которых можно нарисовать еще и другую схему бизнеса, помимо недельной или годовой. Насколько разнообразны гостиницы можно видеть исходя из многих условий пользования ими, и на этой основе обозначить конкретные их типы. Гостиницы обозначают как*первоклассные (пятизвездочные), курортные, деловые, квартирного типа, транзитные, а также и многими другими терминами и классификациями. Каждое из этих определений может указывать на стандарт, или место расположения, или конкретный тип гостей данной гостиницы, но он не описывает в достаточной мере ее основные характеристики. Их можно увидеть, применив к гостинице сочетание терминов, каждый из которых описывает конкретную гостиницу в соответствии с определенными критериями. На этом этапе следует выяснить, какие бывают типы гостиниц, приняв конкретные критерии для их классификации. ■ В соответствии с местом расположения — гостиницы находятся в крупных городах и менее крупных, и совсем небольших в глубине страны, на горных или прибрежных курортах и в сельской местности. в В соответствии с фактическим положением гостиницы в месте ее нахождения — она может быть в центре города или на окраине, рядом с пляжем прибрежного курорта или вдоль автомагистралей. н В связи с их отношением к конкретным видам транспорта — существуют мотели и автогостиницы, железнодорожные гостиницы, гостиницы при аэропортах (термины, также указывающие на место расположения). в В соответствии с целью посещения и основной причиной проживания гостей — различают бизнес-гостиницы, отпускные гостиницы, гостиницы для собраний (съездов), туристические гостиницы. ■ Устойчивая тенденция к краткосрочному или долгосрочному пребыванию гостей может быть важной характеристикой гостиницы, так что гостиница становится транзитной или жилой. 8 В соответствии с ассортиментом предоставляемых удобств и услуг — гостиница может бытьоткрытой для постояльцев и не проживающих в ней, или она может ограничиваться предоставлением размещения на ночь и самое большее предложением своим гостям завтрака, а также быть гостиницей типа «hotel garni» или «апарт-отель», т.е. гостиницей квартирного типа. " Наличие или отсутствие у гостиницы лицензии на продажу алкогольных напитков — важный аспект в ряду имеющихся гостиничных услуг, и различие между лицензированными и нелицензированными гостиницами заключается, следовательно, и существе содержания описания гостиницы в большинстве стран.
бизнеса. Это до такой степени верно, что успешный предприниматель мог бы сказать с убежденностью и с большой обоснованностью, что в гостиничном бизнесе есть только три фактора успеха: место расположения, месторасположения, месторасположения. Как уже говорилось, развитие гостиничного дела следовало за развитием средств транспорта. Постоялые дворы и другие заведения подобного типа располагались вдоль дорог и в конечных пунктах назначения, обслуживая транзитное и конечное сообщение. Быстрое распространение в XIX в. железных дорог предопределило появление железнодорожных гостиниц. В XX в. автомобильный транспорт породил новый спрос на места размещения на ночлег вдоль шоссе, и современный мотель и автогостиница стали ответом на это. Аналогичное, но менее выраженное влияние оказали пассажирские морские перевозки, которые стимулировали развитие гостиниц в портах, а в последнее время и авиатранспорт, который вызвал значительный рост гостиниц вблизи аэропортов и аэровокзалов. Второй фактор влияния тесно связан с транспортом: многие гостиницы расположены таким образом, чтобы обслуживать в первую очередь отпускников. В местах их самой высокой концентрации отпускники размещаются в гостиницах населенных пунктов, численность местного населения которых может составлять только небольшую долю людей, находящихся там одновременно, как это происходит на многих курортах. Третий, основной, фактор влияния на расположение гостиницы — место осуществления экономической деятельности и, в частности, промышленности и торговли. Хотя, опять же, это неотделимо от развития транспорта, поскольку производственная и коммерческая деятельность создает спрос на транзитное и конечное размещение для проживания в центрах промышленности и торговли, в местах, не часто посещаемых отпускниками. Различные сегменты рынка путешествий породили характерный спрос на гостиницы и даже определенный тип гостиниц. В гостиницах, раположенпых в дедовых и промышленных центрах, обычно самая высокая наполняемость бывает в выходные дни, а на курортах — в основной сезон отпусков. Их удобства и услуги отражают потребности соответственно бизнесменов и отпускников. Между этими четко определяемыми сегментами попадают другие города и районы, например оживленные центры торговли, расположенные поблизости с историческими или другими привлекательными для гостей объектами, для которых можно нарисовать еше и другую схему бизнеса, помимо недельной или годовой.
Насколько разнообразны гостиницы можно видеть исходя из мне гих условий пользования ими, и на этой основе обозначить конкре! ные их типы. Гостиницы обозначают как первоклассные (пятизве: дочные), курортные, деловые, квартирного типа, транзитные, а такж и многими другими терминами и классификациями. Каждое из эти определений может указывать на стандарт, или место расположение или конкретный тип гостей данной гостиницы, но он не описывает достаточной мере ее основные характеристики. Их можно увидеть применив к гостинице сочетание терминов, каждый из которых опи сывает конкретную гостиницу в соответствии с определенными Крите риями. На этом этапе следует выяснить, какие бывают типы гоетинии приняв конкретные критерии для их классификации. ■ В соответствии с местом расположения — гостиницы находятся крупных городах и менее крупных, и совсем небольших в глубине страны, па горных или прибрежных курортах и в сельской местности. я В соответствии с фактическим положением гостиницы в месте нахождения — она может быть в центре города или на окраине, рядом с пляжем прибрежного курорта или вдоль автомагистралей. ■ В связи с их отношением к конкретным видам транспорта — существуют мотели и автогостиницы, железнодорожные гостиницы, гостиницы при аэропортах (термины, также указывающие на место расположения). В соответствии с целью посещения и основной причиной проживания гостей — различают бизнес-гостиницы, отпускные гостиницы, гостиницы для собраний (съездов), туристические гостиницы. Устойчивая тенденция к краткосрочному или долгосрочному пребыванию гостей может быть важной характеристикой гостиницы, так что гостиница становится транзитной или жилой. В соответствии с ассортиментом предоставляемых удобств и услуг — гостиница может быть открытой для постояльцев и не проживающих в ней, или она может ограничиваться предоставлением размещения на ночь и самое большее предложением своим гостям завтрака, а также быть гостиницей типа «hotel garni» или «апарт-отель», т.е. гостиницей квартирного типа. Наличие или отсутствие у гостиницы лицензии на продажу алкогольных напитков — важный аспект в ряду имеющихся гостиничных услуг, и различие между лицензированными и нелицензированными гостиницами заключается, следовательно, в существе содержания описания гостиницы в большинстве стран. 1 Универсального правила, как следует описывать гостиницы в соответствии с размерами, не существует, но по признаку их вместимости — количество номеров и мест — мы обычно применяем термин «маленькая гостиница» к гостинице с небольшим количеством спальных мест, термин «большая гостиница» к гостинице с несколькими сотнями мест и номеров и термин «гостиница среднего размера» к гостинице с промежуточным между этими двумя типами количеством в соответствии со структурой разделения в гостиничной отрасли конкретной страны. ■ Какие бы критерии ни использовались в путеводителях по гостиницам и в системах классификации и уровней, на практике во многих странах обычно считается необходимым деление но крайней мере на четыре или пять классов, или уровней, чтобы в достаточной мере характеризовать различия в стандартах гостиниц и дать клиентам возможность сориентироваться в них. Противоположные позиции в виде стандартов первоклассных и предоставляющих базовые услуги гостиниц, которые иногда отмечаются пятью звездами и одной звездой соответственно, не представляют сложности; промежуточная позиция на любой такой шкале обозначает средний уровень без каких-либо особых претензий или достоинств. Тогда промежуточными позициями будут: выше среднего, но не доходящие до первоклассных (гостиницы со стандартами высокого качества) и гостиницы выше базового уровня (эконом-класс). я Последний, но не менее важный признак: собственность и управление. Независимые гостиницы, принадлежащие частным лицам, которыми может управлять или сам собственник, или управляющий, получающий заработную плату, нужно отличать от сети или группы гостиниц, которыми владеет компания. Самостоятельные гостиницы могут входить в консорциум или кооператив гостиниц. Компания может непосредственного управлять своими гостиницами иди передавать руководство согласно соглашению о франчайзинге. Перечисленные характерные признаки дают возможность описать конкретную гостиницу в общих терминах, сжато, всесторонне и достоверно, например: н Terminus Hotel — гостиница средней величины, эконом-класса, в центре города, гостиница без лицензии, принадлежит и управляется небольшой компанией, обслуживает в основном туристов, посещающих историческую часть города и его окрестности. ■ Hotel Excelsior — крупная, независимая, первоклассная гостиница, расположенная на главной улице прибрежного курорта, ее основные клиенты — отдыхающие. The Crossroads Hotel — маленькая гостиница, с лицензией, транзитная автогостиница с высокими стандартами качества, управляетяется по франчайзингу, на окраине города, обслуживает в основном бизнесменов и туристов. В этой главе гостиницы рассматриваются как предприятия коммерческого гостеприимства, играющие важную роль во многих экономиках и обществах, в которых они функционируют. В развитии путешествий и возникновении сферы гостиничных услуг выделяются три этапа, и развитие гостиниц прослеживается до их истоков примерно двести лет назад. Однако гостиницы не являются единственными заведениями, предоставляющими место для постоя, они делят эту роль с другими на рынке подобных услуг. Место их расположения определялось развитием транспорта, экономической деятельностью, рекреационными целями. Эти и другие факторы вызвали появление гости ни цразных типов, которые можно описать с учетом их основных характеристик. В следующей главе рассматриваются продукции гостиниц и их рынки.
В последние дна десятилетия было сделано гостеприимства. А последняя формирует организационную структуру предприятий, определяет их управленческую политику и операции: ■ большое количество предприятий разных размеров и видов разбросаны по стране и миру; многие предприятия работают круглосуточно и вес дни недели, ■ иены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существуют их сезонные колеба это индустрия и производства, и обслуживания, ■ существуют разные клиенты с различными потребностями и ожиданиями; ^ обслуживание направлено непосредственно к кли-енгу, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу; ■ многие операции комбинированы, большинство из них производятся одновременно; ■ требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки, • от менеджеров требуется высокий профессионализм и сноровка, особенно в вопросах управления, ■ помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда; • большинство работ малооплачиваемые; - персонал часто заставляют работать во внеурочное время; ■велика доля молодежного, женского и почасового труда; ■много работников из других стран; ■большая текучесть внутри индустрии (между отраслями) и из нее. Но так как не все вышеназванные характеристики обязательны для каждого сектора или предприятия, при разработке их организационной структуры необходим индивидуальный подход. Например, крупная гостиница выполняет много различных операций, бюрократических процедур, имеет более узкоспециализированные обязанности для своих работников и более высокий уровень мобильности и утечки кадров, чем маленькая провинциальная гостиница, имеющая узкий сектор клиентов, или другое предприятие индустрии гостеприимства. Хотя индустрию нельзя назвать сугубо обслуживающей, она проявляет многие основные характеристики других отраслей сферы обслуживания Эти характеристики западн ые специалисты объединили в семь пунктов: - клиент является участником в процессе обслуживания; ■ процессы производства и потребления совпадают во времени; • объемы обслуживания не прочны во времени; •место расположения (размещения) определяется потребительским спросом; ■процесс обслуживания трудоемкий; ■продукт неосязаемый; ■ сложно измерять исполняемое. Так как предоставление и потребление услуг в индустрии гостеприимства происходит одновременно, здесь в отличие от производственной сферы не требуется складирования услуг — основного продукта сферы обслуживания. Обслуживание происходит в процессе непосредственного общения с клиентом. Именно из-за отсутствия складирования на предприятиях индустрии клиенты * FiLzsimmons J Л. and Sullivan R S Service Operation1; Management. McGraw-Hill, 1982. Moiyr встать в очередь в ожидании получения необходимою им обслуживания, а иногда может произойти и потеря услуг. В отличие от производства процесс обслуживания ограничен во времени. В период падения спроса и при остающихся высоких ценах неполную загруженность на предприятиях нельзя возместить в последующие дни большого спроса. А при увеличении спроса недостаточное гь средств обслуживания может стать причиной снижен ля доходов из-за невозможности полностью удовлетворять спрос. Еще одно отличие индустрии гостеприимства от производства заключается в том, что предложение услуг и потребители должны быть связаны друг с другом, поэтому здесь нельзя достичь эффекта экономии в масштабе с помощью централизованных поставок для различных рынков. Предложение услуг непосредственно клиенту ограничивает места обслуживания и уменьшает объемы операций. Трудоемкость индустрии обусловлена в первую очередь взаимоотношениями между клиентами и работниками. Эффективность обслуживания зависит от внимания и заботы персонала к клиенту, несмотря на увеличение применения новейших технологий и автоматизации многих процессов обслуживания. Mt дуитрия гостеприимства производит продукт, ко-торьл! в отличие от продукта промышленной сферы неосязаем, поэтому его тяжелее обменивать и продвигать на рынке. Критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, которая зависит от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента. Оценка продукта в индустрии сложна из-за отсутствия единого критерия, который оценивал бы его эффективность. Например, учет прибыли или количество клиентов не совсем достаточно для полной оценки процесса обслуживания (обязательно надо учесть и качество обслуживания Организации индустрии гостеприимства функционируют в постоянном взаимодействии с окружающей средой. И вменения внешних факторов (экономическая активное гь, государственная политика, культура, международные отношения, конкуренция, климат, акционеры, снабженцы, технологическая инновация, социальные отношения) влияют на их деятельность и обусловливают необходимость учета этих изменений при разработке стратегии развития каждого предприятия. Например, Кейзер предложил семь этапов для стратегического планирования в индустрии гостеприимства; •Оценка текущего положения организации - в чем ее сила и слабость, конкуренция и рынок, требования и возможности? •Оценка текущей и будущей окружающей среды что случилось с внутренней и внешней средой, какие изменения будут влиять на текущий бизнес или на создание новых предприятий? ■ Оценка воздействий спроектированный изменений — как будут действовать, будут ли причинять угрозы, их возможности? • Определение возможностей и оценка возможных рисков — определение предполагаемых возможностей, связанных с изменениями окружающей среды, и оценка риской, включая разные рынки и воздействие на текущий бизнес, стоимость. •Отбор вероятных задач или/целей - расширение текущего бизнеса или развитие новых предприятий. ■Построение приоритетов\и/размещсние ресурсов - определение и отбор целДй, обеспечение необходимыми ресурсами. ■Обеспечение операционным руководством — применение подробных операционных и тактических планов5. В последние десятилетия произошла глобализация экономики благодаря активному вовлечению компаний в процесс прямых зарубежных инвестиций. Менеджеры фирм инициировали создание зарубежных филиалов с помощью скупки существующих фирм, тем самым, предопределяя актуальность активного внедрения международного менеджмента в фирмах. Последнее, профессор Университета Темпл (США) Арвинд Фатак, представил как процесс выполнения глобальных целей и задач фирм с помощью: -эффективной координации действий, размещения и использования человеческих. sK.eiseT J.R Principles anti Practices of Management in the Hospitality Industry. Second edition, VNR, 1989.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |