КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В переменных состояния
Математические модели систем управления Лекция 1 В данном разделе представлены математические модели систем управления в переменных состояния.
1.1. Уравнения линейных управляемых систем в переменных состояния. Объекты управления, приводимые управляющими устройствами в желаемое состояние, являются непрерывными динамическими системами, которые в общем случае имеют r управляющих воздействий (входов) и l управляемых величин (выходов) .(рис.1). Поэтому ОУ называют также управляемыми системами. Системы с несколькими выходами и несколькими входами называют многосвязными (многомерными, MIMO). Если , то система имеет один вход и один выход и определяется как односвязная (одномерная, SISO) система. Таким образом, односвязную систему можно рассматривать как частный случай многосвязной системы и поэтому к описанию этих систем можно подходить с единых позиций. Многомерные линейные системы описываются системой дифференциальных уравнений, каждое из которых имеет тот или иной порядок. Для целей анализа и синтеза систем удобно нормализовать эту систему уравнений и записать ее в виде системы дифференциальных уравнений первого порядка, разрешенных относительно первых производных, т. е. уравнений в форме Коши:
, (*) , (**) где носят название переменных состояния, коэффициенты - некоторые постоянные, n – порядок системы. Здесь уравнение (**) представляет собой систему из l алгебраических уравнений. При постоянных коэффициентах управляемая система называется стационарной системой (системой с постоянными параметрами). Если хотя бы один из этих коэффициентов зависит от времени, то управляемую систему называют нестационарной системой (системой с переменными параметрами). Состояние управляемой системы – необходимая и достаточная информация для определения будущих значений ее выходного сигнала по уравнениям типа «вход-состояние-выход» (модели системы) при заданном входном сигнале. Обычно (*) и (**), т.е. уравнения типа «вход-состояние-выход», записывают в векторно-матричной форме: , (1) , (2) где вектор называется вектором состояния, вектор - вектором входа, вектор - вектором выхода. Штрихом обозначена операция транспонирования. (4) Векторная форма уравнений двойного интегратора в развернутом виде выглядит так . Сопоставляя полученные выражения с уравнениями (1) и (2), находим . Заметим, что в данном случае n= 2, . Примером объекта, описываемого уравнением интегратора второго порядка, является спутник, схематическое изображение которого изображено на рис. ниже. Предполагается, что спутник жесткий и что он вращается вокруг оси, перпендикулярной странице конспекта. Вращающий момент, прикладываемый к спутнику, создается двигателями. Если двигатели включены так, как показано на рисунке, это приводит к увеличению угла ориентации . Предполагается, что момент u (t), создаваемый двигателями, является входом объекта, а угол ̶ его выходом. Тогда в соответствии со вторым законом Ньютона поскольку трение о воздух отсутствует (J ̶ момент инерции двигателя). Это достаточно точная модель спутника, и она часто используется во многих приложениях. Однако если к спутнику прикреплены солнечные панели, то допущение о его жесткости уже не действует (одни части спутника могут перемещаться относительно других частей) и модель получается более сложной.
Пример 2. Управление динамикой автомобиля. Обратная связь используется для повышения безопасности путем управления торможением, чтобы прдотвратить заклинивание колес, и предотвратить скольжение на мокрой дороге. Упрощенная модель динамики автомобиля дается уравнениями где V есть поперечная составляющая скорости и r есть угловая скорость. Имеется пять управляющих воздействий, угол поворота и силы торможения , , , на четыре колеса. Схематическое изображение такого объекта приведено на рис. ниже.
Команды Matlab: ss, ss2tf, tf2ss. Например, Gtf=tf([1, [1 2 3]); Gss=ss(Gtf). Для систем управления, описание которых представлено в переменных состояния, решение многих задач облегчается путем применения цифровых компьютеров.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |