КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Риторика
Лекция 18. Науки коммуникативного цикла, значимые для PR 1. Риторика. 2. Теория аргументации. 3. Герменевтика – искусство понимания и истолкования. 4. Нейролингвистическое программирование. 5. Пропагандистский анализ. 6. Теория переговоров. 7. Идеологические конструкты.
Классическая риторика была наукой наук, на ней основывались не только ораторское искусство, но и музыка, и живопись, и литература. В дореволюционной России риторика входила в школьные курсы, а в советское время она оказалась забытой, что стало следствием отсутствия необходимости изощренного воздействия интеллектуального порядка, которое было ей присуще. Риторика в классическом понимании задает наиболее эффективные формулы речевого воздействия. В античные времена это послужило развитию ораторского искусства, а в Средние века привело к возникновению гомилетики – науки о построении проповеди. Риторика, как теория ораторской речи, может рассматриваться и как предтеча политической теории, руководства по ведению политической борьбы. И до сих пор устная коммуникация занимает ведущее место, что объясняется следующими тремя причинами: а) динамический характер живого общения, позволяющий приблизить процессы создания и восприятия текста, свести их в одну временную точку; б) восприятие в толпе резко повышает эффективность, поскольку люди, находящиеся в подобном состоянии, локоть к локтю, психологически переведены в возбужденное состояние. Профессиональные ораторы стараются заставить людей сесть в аудитории близко друг к другу для достижения эффекта толпы. в) традиционные средства коммуникации всегда более консервативны и запоздалы по отношению к новым идеям. Они, как правило, находятся под контролем властных структур, поэтому «еретикам» (тем более ниспровергателям) туда пробраться трудно. Классическая риторика имеет три логически взаимосвязанные части: Инвенция – отбор аргументов, эмоциональных отсылок. Диспозиция – расположение отобранного. Элокуция – вербальная реализация отобранного, вплоть до фонетического уровня. Аудитория и установление с ней контакта особую роль играют уже со времен Античности. В дальнейшем многие: дисциплины утратили связь с аудиторией, но она не потеряна в PR. Эта традиция продолжается в одной из функциональностей PR – спичрайтинге (от aнгл._«speechwriting»). Так, Г.Почепцов характеризует спичрайтеров как особую когорту профессионалов, к которой в последнее время причисляет себя и ряд партийных работников. Он пишет, что в подобном отделе в Белом доме работают до пятидесяти человек, которые не только готовят речи Президента, но и поставляют статьи (и, вероятно, заготовки для них) для газет. Такое же число – пятьдесят человек – называют англичане, когда речь идет о подготовке важнейших выступлений своего премьера. Риторика позволяет нам не только подготовить, но и реализовать построенный текст, в чем также схожа с PR.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |