Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические основы МСУ

Базовые принципы образования экономических основ (3):

1.Достаточности ресурсов – предусматривает, что при разграничении полномочий ресурсы передаваемые органам МСУ должны быть соразмерны тем задачам, которые перед этими органами поставлены.

2. Инфраструктурной целостности – требует комплексного подхода к вопросу наделения органов МСУ ресурсами исходя из предметов ведения.

3. Ограниченности ресурсов в подведомственной органу власти тер-рии – данный принцип предусматривает, что при распределении ресурсов необходимо прежде всего использовать те ресурсы, которые имеются на тер-рии подведомственной органу МСУ.

Состав экономической основы (ст.50 фз-131):

1. Муниципальное имущество.

2. Средства местных бюджетов.

3. Имущественные права муниципальных образований.

 

Закон РСФСР 91го года о местном самоуправлении.

Постановление верховного совета РФ от 27.12.1991 «о разграничении гос собственности…».

Состав муниц. собственности: жилищный нежилой фонд находящийся в управлении местной администрации; ЖЭУ и РСУ; объекты инженерной инфраструктуры и др объекты находившиеся в управлении местной администрации; предприятия розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, оптово-складские мощности, учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта.

Значительная часть им-ва была приватизирована, кроме школ, больниц и т.д….

Что может находиться в собственности МСУ (фз 131, ст.50):

Им-во предназначенное для решения ФЗ вопросов местного значения\осуществления отдельных государственных полномочий переданных органам МСУ\обеспечения деятельности органов МСУ.

 

Местный бюджет.

С юридической точки зрения «бюджет» - закон, положения которого обязательны для исполнения участниками бюджетно-правовых отношений. А с точки зрения бюджетного кодекса РФ «бюджет» - форма образования и расходования фонда денежных средств предназначенных для финансового обеспечения задач и ф-ий гос-ва и МСУ.

 

Структура местного бюджета: доходная и расходная часть.

Доходы бюджета – денежные средства поступающие в безвозмездном и в безвозвратном порядке в распоряжение органов МСУ.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов, поступлений от регулирующих доходов, а так же может включать финансовую помощь в различных формах – дотации, субвенции и субсидии.

Собственные доходы – налоговые\неналоговые платежи закрепляемые за местными бюджетами – средства самообложения граждан, доходы от местных налогов и сборов – земельный налог и налог на им-во физ лиц – часть доходов от налогов и сборов, часть доходов от фед налогов и сборов, доходы от им-ва находящегося в муниципальной собственности., часть прибыли муниципальных предприятий.

Сущ 3 основных вида фин помощи:

1. Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах.

2. Субвенция – бюджетные средства предоставляемые бюджету др уровня бюджетной системы РФ на осуществление определённых целевых расходов.

3. Субсидия. – бюджетные средства предоставляемые бюджету др уровня бюджетной системы на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Расходная часть местных бюджетов:

Расходы бюджета – денежные средства направляемые на финансовое обеспечение задач и ф-ий гос-ва и МСУ.

Включает в себя:

1. Расходы связанные с решением вопросов местного значения.

2. Расходы связанные с осуществлением отдельных гос полномочий переданных органам МСУ.

3. Расходы связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам.

4. Ассигнование на страхование объектов мун собственности, гражданской ответственности, страхование мун служащих и т.д.

Соотношение капитальных и текущих расходов:

Все расходы делятся на капитальные и текущие.

Капитальные – призваны обеспечить инновационную и инвестиционную деятельность, включая расходы на проведение кап ремонта и иные расходы связанные с расширением воспроизводства.

Текущие расходы – те статьи расходов, которые обеспечивают текущее функционирование органов МСУ и бюджетных учреждений.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Муниципальная служба | Понятие и общая характеристика полномочий органов местного самоуправления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.