Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и общая характеристика полномочий органов местного самоуправления

Компетенция – содержание и объём властных полномочий, которые имеет орган власти или его должностное лицо и которое фиксируется в юридическом документе.

Включает 2 основных элемента:

Предмет ведения.

Полномочия.

Компетенция лиц может быть определена:

1. Действующим законом. 2. Обычным правом. 3. Инициативой муниципальных органов.

 

1. Вопросы государственного значения.

2. Вопросы местного значения.

 

Полномочия государственных органов:

1. Определение общих принципов фг-ии лиц в РФ.

2. Правовое регулирование по предметам ведения РФ и по предметам совместного ведения, прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти в сфере местного самоуправления.

3. Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования или органами местного самоуправления самостоятельно. (Статьи 14-16).

 

Принципы правового регулирования для полномочий органов местного самоуправления (Статья 18 ФЗ №131).

1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменён иначе, как путём внесения изменений и дополнений в ФЗ №131.

2. Финансовые обязательства, возникшие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счёт средств местных бюджетов.

3. ФЗ и законы субъектов РФ не могут содержать положений определяющих объём расходов за счёт средств местных бюджетов (Перечень является закрытым.) Вопросы местного значения (Статьи 14-16).

Принципы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления:

1. Органы государственной власти осуществляют поддержку местного самоуправления.

2. Органы государственной власти обеспечивают реализацию конечного права граждан на местное самоуправление.

Не допускается:

А. В соответствии с постановлениями КС РФ замещение должностей местной администрации путём назначения органов государственной власти.

Б. Установление структуры органов местного самоуправления в рамках местного самоуправления.

В. Какие-либо формы властного воздействия на органы местного самоуправления.

3. Органы государственной власти осуществляют правовое регулирование местного самоуправления.

4. Органы государственной власти субъектов РФ осуществляют государственную регистрацию уставом муниципальных образований.

5. Органы государственной власти принимают меры по обеспечению законности и правопорядка на территории муниципальных образований.

6. Органы местного самоуправления предоставляют для информации в органы государственной власти не правовые акты: уставы, акты представительных, исполнительных органов и муниципальные договоры.

Формы взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления:

1. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Существует 2 способа:

А. Передача – способ регулирования полномочий органов местного самоуправления при котором полномочия государственного органа исключаются из его компетенции и включаются в компетенцию органа местного самоуправления (почти не используется в РФ).

Б. Делегирование – предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, определённый срок или бессрочно.

Как наделяются отдельными полномочиями:

А. Наделение государственного полномочиями осуществляется только федеральным законом или законом субъекта.

Б. Объём полномочий не может быть слишком велик.

В. Наделение полномочий должно сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (ст. 19).

Г. Государство оставляет за собой право контроля за реализацией своих полномочий.

2. Заключение договоров и соглашений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

3. Создание координационных и консультативных органов и совместных рабочих групп.

Взаимоотношение органов местного самоуправления и организаций расположенных на территории муниципального образования:

Делится на 2 группы:

1. Организации находящиеся в муниципальной собственности (муниципальные учреждения и муниципальное унитарное предприятие).

2. Организации не находящиеся в муниципальной собственности (государственные, коммерческие, некоммерческие).

1. На них законы о муниципальных и унитарных предприятиях распространяются.

Права муниципалитета в отношении муниципальных предприятий и учреждений.

А. Определяют если условия и порядок деятельности.

Б. Утверждать их уставы.

В. Назначать на должности, освобождать от должности руководителей предприятий и учреждений.

Г. Заслушивать отчёты об их деятельности.

2. Эти отношения могут строиться на основе договоров.

Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий учреждений, организаций в комплексном социально экономическом развитии территории муниципального образования. Органы местного самоуправления вправе создавать благоприятные условия для предпринимательства в пределах муниципалитета. Это может проявляться в установлении льготных налоговых ставок, оказание прямой финансовой помощи и предоставлении кредитов из муниципальных источников.

Муниципальный заказ – совокупность заключённых муниципальных контрактов на поставку товаров, производства работ или оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципалитета и финансирования за счёт средств местного бюджета.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические основы МСУ | Ответственность органов МСУ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1069; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.