КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Дополнительное образование детей и принципы образовательной политики в России
Тема 2. Система организации культурно-воспитательной работы с детьми и подростками в России Тема 1. Теоретико-методологические основы культурно-воспитательной работы с детьми и подростками Дополнительная
Предмет, задачи, категории курса. Детство как культурно-исторический феномен. Развитие базовых психосоциальных потребностей ребенка и решение его внутренних проблем (поиски себя, самореализация, как базовая цель воспитания). Стили воспитания и принципы отношений между родителями и детьми в истории человечества (Л.Демоз). Отношения мира взрослых и мира детства на современном этапе. Подлинное понимание детства (Р.Кемпбелл, Б.Спок, А.Фромм, Л.Пэрну) и стереотипы общественного сознания.
Взаимосвязь семьи и общества в процессе воспитания: разрушение модели традиционной патриархальной семьи в начале ХХ века, государственная забота о детях в советской России. Деятельность социально-культурных институтов по воспитанию детей и подростков в современных условиях: Специфика детского досуга: понятия "полудосуг"; "реальный и мнимый досуг"; досуг как "зона ограниченного влияния взрослых"; досуговые занятия, помогающие выбору профессии. Принципы и формы детского досуга. Бюджет свободного времени детей: приоритетные и непопулярные формы организованного досуга; неиспользованные резервы для реализации творческих интересов детей; факторы, определяющие содержательность детского досуга. Социально-культурные институты, обеспечивающие досуг детей и подростков. Основные направления их деятельности. Общая и специальная модель организации детского досуга на современном этапе. Условия оптимизации культурно-воспитательного процесса.
Место детства в социальной политике государства: Конвенция о правах ребенка, закон "Об образовании", Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ, законопроект "Об основах государственной политики по защите прав ребенка", Федеральная программа "Дети России". Конвенцией ООН и новая этика отношения к детству. Основные положения Конвенции, обращенные к государствам, к родителям и другим воспитателям. Документы Российской Федерации, отражающие идеи Конвенции о правах ребенка.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |