КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Специфика культурно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями развития: технологии социально-культурной реабилитации
Тема 8. Специфика культурно-воспитательной работы с трудными детьми: технологии социально-культурной реабилитации Тема 7. Специфика культурно-воспитательной работы с подростками. Виды и формы досуговых мероприятий История изучения отрочества: биологическая концепция С.Холла, культурно-психологическая концепция Э.Шпрангера, социально-культурная концепция М.Мид и Р.Бенедикт. Этапы развития в подростковом возрасте: пубертатное, когнитивное развитие, изменения в социализации (освобождение от опеки родителей и вхождение в группу сверстников), становление идентичности (Э.Эриксон). перенос центра жизни из учебной деятельности в сферу досуга. Специфика культурно-воспитательной работы с подростками: учет противоречий подросткового возраста, три этапа подросткового кризиса. Трудности социализации и индивидуализации. Тактика активной помощи и выстраивания линии поведения в посткритическую фазу. Типы досугового общения подростков. Традиционные досуговые мероприятия для подростков. Мотивации самовыражения, самоутверждения, общения, когнитивной деятельности в подростковой среде. Конфликт "отцов и детей". Конфликтные ситуации в подростковой среде и пути выхода из них. Ролевые игры по решению проблемных ситуаций из жизни подростков.
Трудные дети в реальной педагогической практике: реальные жертвы, потенциальные жертвы, латентные жертвы (А.В.Мудрик). Возрастные проявления непослушания. Трудные характеры. Классификация нервных нарушений у детей. Отклонения в отношениях в семье и в воспитании как причина неврозов. Психосоциальные особенности подростковой субкультуры. Дискриминативные и извращенные формы самоутверждения в подростковом возрасте. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. Устранение неврозов средствами культурно-воспитательной работы с детьми: Игротерапия, арт-терапия, сказка-терапия. Особенности развития общения, эмоционально-личностных характеристик, самосознания у детей-сирот. Проблема социальной дезадаптации личности в детском возрасте. Сущность и особенность методики развития творческих способностей и познавательной активности трудных детей. Способы включения трудных детей (детдомовцев) в общую жизнь культурно-досугового учреждения.
Причины возникновения отклонений в развитии детей. Жизненные перспективы детей с отклонениями в развитии. Характеристика детей с различными отклонениями в развитии. Причины социальной изоляции детей –инвалидов и принципы государственной политики по отношению к ним. Технология и методика культурно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями развития в условиях культурно-досуговых центров и летнего лагеря. Методика использования компьютерных игр в реабилитационной работе. Иппотерапия, сказкотерапия, куклотерапия как технологии социально-культурной реабилитации. Понятие «ребенок с ограниченными возможностями», «инвалид детства». Социально-психологическая характеристика детей с ограниченными возможностями. Профессиональная этика руководителя детского коллектива, где есть дети с ограниченными возможностями развития. Специфика общения детей с ограниченными возможностями со сверстниками в коллективе. Развивающие игры. Игры и упражнения для детей с ограниченными возможностями развития с целью психокоррекции в условиях культурно-досугового учреждения или летнего лагеря.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |