КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Связи между структурными и диагностическими параметрами
Постановка диагноза Цель постановки диагноза – выявить неисправности объекта, определить потребность в ремонте или ТО, оценить качество выполненных работ или подтвердить пригодность диагностируемого механизма к эксплуатации до очередного обслуживания. В зависимости от задачи диагностирования и сложности объекта различают общий и локальный диагноз. Общий диагноз однозначно решает вопрос о соответствии или несоответствии объекта общим требованиям, а при локальном диагнозе выявляют конкретные неисправности и их причины. Постановка диагноза проводится на основании сравнения текущего значения диагностического параметра с нормативами.
Возможны три варианта диагноза: 1. Пi>Пп – агрегат неисправен. 2. Пд<Пi<Пп – агрегат еще исправен, но допускать его к работе нельзя, нужен ремонт. 3. Пн<Пi<Пд – агрегат исправен и не требует никаких работ. Пд – допустимое значение диагностического параметра; Пп – предельное значение диагностического параметра; Пн – начальное значение диагностического параметра.
Задачей диагноза при использовании нескольких диагностических параметров (П1, П2, … П) является раскрытие множественных связей между ними и структурными параметрами объектов (Х1, Х2 … Хm). Для решения этой задачи указанные связи можно представить в виде структурно-следственных схем и диагностических матриц. Схема (рис. 1.11.) позволяет на основе данных о надежности объекта выявить связи между его наиболее вероятными неисправностями и диагностическими параметрами. Определяют техническое состояние, идя от диагностических параметров, к вероятным неисправностям объекта и ставят диагноз. Диагностическая матрица (рис.1.12.) используется при постановке диагноза в том случае, когда информация, получаемая в результате контроля одного параметра недостаточна для постановки диагноза. В этом случае используется несколько параметров. Матрицы могут быть детерминированными (рис. 1.12а) и вероятностными (рис. 1.12б). Детерминированная матрица имеет один недостаток: определить вероятность существования какой-либо неисправности очень трудно. Вероятностная матрица: указываются вероятности каждой неисправности при достижении параметром предельного состояния.
Рис. 1.12. Схема диагностической матрицы: а). детерминированная; б). вероятностная; 1.10. Методы и средства диагностирования ТМО
Методы диагностирования ТМО характеризуются физической сущностью диагностических параметров. Они делятся на две группы (рис. 1.13): измерения параметров эксплуатационных свойств ТМО (динамичности, топливной экономичности, безопасности движения, влияния на окружающую среду) и измерения параметров процессов, сопровождающих функционирование ТМО, его агрегатов и механизмов (нагревы, вибрации, шумы и др.). Существует группа методов диагностирования, обеспечивающих измерение геометрических величин, непосредственно характеризующих техническое состояние механизмов ТМО. Если первая группа методов позволяет оценить работоспособность и эксплуатационные свойства ТМО в целом, то вторая и третья дают возможность выявить конкретные причины неисправностей. Средства диагностирования представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения диагностических параметров тем или иным методом. Средства диагностирования бывают внешними, т.е. не входящими в конструкцию ТМО, и встроенными, являющимися элементом его конструкции (рис. 1.14.).
Рис. 1.14. Классификация средств диагностирования ТМО
Внешние средства диагностирования обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии ТМО, необходимой для их обслуживания и ремонта. Наличие встроенных средств диагностирования дает возможность водителю своевременно устранять мелкие неисправности приборов системы питания и зажигания непосредственно на линии, а также позволяет выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы ТМО или своевременно прекращать движение при аварийной ситуации.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |