КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментация рынка и ее основные критерии. Тема 4. Сегментация потебителей и выбор целевого рынка
Тема 4. Сегментация потебителей и выбор целевого рынка Сегментация рынка, или фокусирование — это деление потребителей с их многочисленными и сложными потребностями на узкие однородные группы, различающиеся как по характеру требований потребителей к товару, так и по своей реакции на те или иные виды маркетингового воздействия (цену, рекламу, методы сбыта и т.д.). Сегментация рынка представляет собой одну из важнейших отличительных особенностей маркетинговой концепции, ее принцип, а также дает продуцентам и продавцам эффективный метод расширения спроса и рынка и их сбытовых возможностей. Сегментация рынка и дифференциация товара представляют собой взаимосвязанными направления маркетинговой деятельности, однако сегментация рынка является первоосновой. Дифференциация товара означает производство широкой гаммы аналогичных товаров, способных удовлетворить различные оттенки одной и той же потребности. Виды сегментации Сегментация бывает нескольких видов (см. учебник): · макросегментация; · микросегментация; · сегментация вглубь; · сегментация вширь; · предварительная сегментация; · окончательная сегментация. Критерии сегментации Различаются критерии сегментации для потребительских товаров и товаров производственного назначения. Основные критерии сегментации потребительских товаров. 1. Географические: · климат; · рельеф; · урбанизация. 2. Демографические: · численность населения; · уровень рождаемости; · возрастная пирамида; · количество мужчин и женщин; · плотность населения; · распределение населения по семейному положению; · распределение населения по жизненному циклу семьи; · национальность. 3. Экономические (имущественные): · экономический уровень развития страны или региона; · темпы роста ВНП; · уровень доходов населения; · уровень потребления; · уровень сбережений; · степень использования потребительского кредита; · жилищные условия. 4. Социальные и культурные: · социальное происхождение; · социальное положение; · профессия; · образование; · социальная среда и социальное окружение; · религиозные верования; · обычаи. 5. Психографические: · черты характера; · привычки; · представления о самих себе; · образ жизни; · жизненная позиция; · мотивы поведения; · личностные характеристики; · факторы покупательского поведения и др. Критерии сегментации товаров производственного назначения. 1. Производственно-экономические критерии: · состояние отраслей и предприятий, потребляющих данные; · товары; · технологические процессы, используемые предприятиями-потребителями; · масштабы фирм-потребителей; · оценка и прогноз развития экономики региона или страны, где находятся компании — потребители данной продукции. 2. Факторы, характеризующие специфику организации закупки: · скорость или сроки поставки; · условия оплаты и методы расчетов; · формы взаимоотношений; 3. Личностные характеристики лиц, от которых зависит предоставление заказа на покупку (см. критерии сегментации потребительских товаров).
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |