КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение фирменной структуры рынка
Изучение цен и тенденций их изменения При изучении рынка необходимо внимательно следить за уровнем и тенденциями изменения цен. Наиболее достоверно об уровне цен можно судить по ценам фактических сделок крупнейших участников рынка. В противном случае используются биржевые котировки, цены аукционов, справочные и прейскурантные цены, публикуемые цены, сообщаемые в специальных источниках. Также анализу подвергаются факторы, определяющие уровень цен. Необходимо иметь информацию по фирмам-покупателям, фирмам-конкурентам, фирмам-посредникам, фирмам-поставщикам, фирмам-нейтралам. Типовое содержание сведений о фирме оформляется в виде «Справки на фирму» (см. учебник). Источники сведений о фирмах: · личные контакты и встречи, а также опыт непосредственной работы с фирмами на рынке; · справочники по фирмам: адресные, товарно-фирменные, общефирменные, по акционерным обществам, по финансовым связям, отраслевые, директорские, биографические, тематические; · специализированные информационные агентствами («кредит-бюро») и банки; · публикации международных организаций; · материалы торговых и промышленных палат,союзов предпринимателей и ассоциаций; · материалы фондовых бирж; · каталоги и проспекты выставок и ярмарок. Анализ характера конкуренции и маркетинговых При анализе степени конкуренции подсчитывается рыночная доля данной фирмы и фирм — основных конкурентов. Конкуренция может быть: · предметная; · видовая; · функциональная. Конкуренция подразделяется также на ценовую и неценовую. При изучении фирм-конкурентов исследуются и параллельно сопоставляются: методика изучения рынков; товарная политика, включая технологию разработки новых товаров, составления оптимального ассортимента; ценовой политика; организация каналов товародвижения; реклама и средства стимулирования сбыта; кадровая политика; методы ведения переговоров; особенности контрактов и др. (см. табл. 2.1 учебника)
Изучение форм и методов торговли Цель исследований — совершенствование существующего комплекса торговых операций и их форм и повышение общей рентабельности производственно-сбытовой деятельности. Основные направления исследований: · определяются типичные виды коммерческих сделок по интересующему виду продукта на конкретном рынке или его сегменте; · изучаются методы и формы торговли, методы стимулирования сбыта продукции; · анализируются издержки обращения; · изучаются маршруты движения товара и товарораспределительная сеть конкурентов. Основные вопросы при изучении рынка 1. Изучая рынок, следует ответить на такие вопросы: · что покупают на рынке; · почему (для чего) покупают; · кто именно покупает; · каким образом (каким способом) осуществляется покупка; · когда покупают. 2. Изучая рынок, следует отслеживать следующие основные показатели его состояния: · показатели сферы материального производства (прямые и косвенные); · показатели внутреннего товарооборота, характеризующие спрос и предложение на данном рынке по данному товару; · показатели внешней торговли; · показатели денежно-кредитной и финансовой сферы; · показатели объема капиталовложений; · показатели по заказам; · показатели по ценам: 3. Требования к исследованиям: · использовать принцип системности исследований; · исследовать рынок на постоянной и непрерывной основе; · учитывать взаимозависимость экономических явлений и их взаимовлияние; · избегать чисто механического переноса тенденции, выявленные на одних рынках, на другие, поскольку те имеют свои закономерности и особенности развития;
· проводить сопоставления одних показателей с другими во времени и в зависимости от характера решаемых вопросов. 4. Составление прогноза развития рынка - завершающий этап в изучении рынка. Методы прогнозирования: · метод экспертных оценок (например, метод Дельфи); · метод статистической экстраполяции (метод тренда или продления динамических рядов); · метод экономико-математического моделирования, построения многофакторных моделей с использованием ЭВМ (например, метод сегментной регрессии и главных компонентов, метод многошагового регрессивного анализа и др.); · комбинированный метод. 3.3. Изучение потребителя и его покупательского Аналитическая работа маркетологов фирмы по изучению потребителей и их покупательского поведения предполагает: · анализ мотивации потребителей, влияющей на их решение при выборе покупки; · типологизацию потребителей, отличающихся мотивами приобретения товаров и услуг, а также выявление лиц, влияющих на процесс принятия решения о покупке; · исследование процесса принятия решения о покупке; · типологизацию покупок, совершаемых потребителями. Теории мотивации Психологи разработали ряд теорий человеческой мотивации. Самые популярные из них — теория Аллена, теория Авраама Маслоу и теория Зигмунда Фрейда. 1. Американский маркетолог Аллен разделяет потребительские мотивы на первичные и вторичные. Такое деление предопределяет соответствующие подходы к выбору направлений совершенствования предлагаемых потребителям товаров. 2. Авраам Маслоу человеческие потребности располагает по значимости в иерархическом порядке: сначала физиологические потребности, затем потребности самосохранения, социальные потребности, потребности в уважении и, наконец, потребности в самоутверждении. Человек будет стремиться удовлетворить в первую очередь самые важные потребности. Как только ему удается удовлетворить какую-то важную потребность, она на время перестает быть движущим мотивом. Одновременно появляется побуждение к удовлетворению следующей по важности потребности. Например, голодающего человека не интересуют события, происходящие в мире искусства и политики.
3. Фрейд считал, что люди в основном не осознают реальных психологических сил, формирующих поведение, что человек растет, подавляя в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и никогда не находятся под полным контролем (более того, подавление их обязательно проявляется в невротическом поведении, навязчивых состояниях, психозах). Согласно теории Фрейда, человек не отдает себе полного отчета в истоках собственной мотивации. Типы покупателей Различие социально-психологической мотивации, предопределяющей покупательское поведение, делает актуальной задачу выявления различных типов покупателей. При этом учитывают черты характера покупателей, образ их жизни, стереотипы, верования, привычки, обычаи и т.д. Так, с учетом типов психики покупателей делят на сангвиников, холериков, флегматиков, меланхоликов. С учетом желания приобретать товары, находящиеся на разных стадиях ЖЦТ, покупателей подразделяют на новаторов, консерваторов и ретроградов. В зависимости от ролей, которые потребители играют при покупке товаров, выделяют: · инициаторов, которые побуждают других людей к покупке, хотя сами могут и не приобретать товар; · лиц, влияющие на формирование решения о приобретении товара в связи с их компетентностью и авторитетом для лиц, приобретающих товар; · покупателей, совершающих покупку; · потребителей, пользующихся товаром; · критиков, оценивающих качество и эффект от удовлетворения потребностей за счет приобретенного товара. Например, от мнения потребителей и критиков во многом будет зависеть возможность повторных закупок, и именно с ними маркетологам следует вести большую работу по обеспечению роста повторных продаж. Решение о покупке На пути к решению о покупке потребитель проходит пять этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Потребитель преодолевает все пять этапов при любой покупке. Однако при совершении обыденных покупок он как бы пропускает некоторые этапы, опираясь на стереотипы, или меняет их последовательность.
Типы покупок Покупки по своему характеру могут быть: · первичные или повторные; · совершаемые в результате длительного и тщательного изучения и коллективного обсуждения или случайные; · совершаемые по заданию (по поручению); · с целью сравнения разных товаров аналогичного ряда и испытания их потребительских свойств; · с целью изучения слабых и сильных сторон товара и др. Все эти виды следует изучать. Однако основное значение придается изучению и обеспечению первичных покупок, повторных покупок и покупок, совершаемых после тщательного и длительного обдумывания. Завершая обзор темы, отметим, что до начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех условных потребителей, определить, как у них протекает процесс принятия решения о покупке, понять различных участников потребительского рынка и установить основные факторы влияния на покупательское поведение.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |