КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инновационная политика
Позиционирование товара Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть на этот сегмент. Конкуренты уже заняли там свои «позиции». Анализируя их, фирма должна решить вопрос о собственном позиционировании. Позиционирование товара на рынке — это обеспечение товару не вызывающего сомнения четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей. Позиционирование товара – это определение его особенностей, характерных черт отличающих его от аналогичных товаров-конкурентов, основа его индивидуальности и узнаваемости потребителем. Один из способов разобраться, почему потребители покупают эту марку товара, а не другую, — сравнить их основные свойства, определяющие выбор. Сравнение марок товара проводится с помощью схемы позиционирования товара. Схема может строиться по каждой паре наиболее важных, по мнению потребителей, свойств товара. Потребители оценивают интенсивность выраженности двух свойств каждой сравниваемой марки по 5-бальной системе. По итогам опросов потребителей марки товаров позиционируют точками на графике в системе координат, оси которой соответствуют выбранным свойствам (отдельные марки товара можно позиционировать на схеме не точкой, а кружками, площади которых пропорциональны объемам продаж каждой конкурирующей марки). Позиция товара, отраженная на схеме, соответствует восприятию покупателей, а не действительности. Чтобы определиться с позицией своего товара, далее строятся: - схема потребительских предпочтений – график, на котором в виде точек отражаются мнения отдельных потребителей об идеальном сочетании выбранных свойств позиционируемого товара; - сводная схема, совмещающая первый и второй графики. На сводной схеме позиционирования отчетливо видны позиции марок конкурентов, предпочтения потребителей. Фирма решает, занять ли место, близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь». «Брешь» заполнять по ряду причин весьма сложно. Если фирма занимает позицию рядом с одним из конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий. Цель позиционирования – помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо признаку и отдать предпочтение при покупке товара именно ему. Инновационная политика – стержневое звено товарной политики. Инновационная политика – совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение процессов интеграции всех типов нововведений и создание благоприятного климата на фирме, стимулирующего инновации во всех областях производственной и коммерческой деятельности. Инновационная товарная политика включает процессы: - поиска идеи и создания нового товара с учетом конкретных потребностей покупателей; - выхода нового товара на рынок; - наблюдения за его поведением на рынке. Основная ее цель – сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта. Новым товаром в маркетинговой системе называют: 1. Качественно совершенно новый товар, аналогов которому на рынке не было (таких товаров на рынке не более 10%). 2. Товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование (их на рынке около 20%). 3. Товар с некоторыми усовершенствованиями, не меняющими коренным образом его характеристики (около 70% товаров). 4. Товар рыночной новизны, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного, нового рынка. 5. Товар новой сферы применения. Продуманная инновационная политика дает фирме существенные преимущества по сравнению с фирмами-конкурентами и увеличивает, в конечном счете, прибыльность ее деятельности. Но всегда инновация несет в себе и большую долю риска. Так, при выводе на рынок терпят неудачу около 40% товаров широкого потребления, 20% - товаров промышленного назначения, 18% - разного рода услуги. Причиной может быть неудачное техническое решение новинки, недостаточно точная ориентация на запросы потребителей, противодействие фирм-конкурентов и др. Таким образом, перед фирмой стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новые товары необходимо, а с другой — шансов на успех новинок не так уж много. Ответ частично заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками. Кроме того, группы специалистов — создателей новых товаров должны тщательно прорабатывать каждую стадию создания новинок. Процесс разработки нового товара состоит из трех стадий: 1. Поиск идеи нового товара. Идей должно быть как можно больше. В большинстве фирм специалисты должны излагать идею новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые поступают затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. Заявка содержит описание товара, целевого рынка и конкурентов, оценку размеров рынка, цены товара. В заявке указаны продолжительность и стоимость работ по созданию новинки, стоимость ее производства и норма прибыли. Производится выбор наиболее продуктивной идеи. 2. Изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний. Создается опытный образец, отрабатывается конструкторская документация, отлаживается технологический процесс производства, проводятся испытания и презентация покупателям для изучения их мнения о конкурентоспособности товара. Рыночные испытания предполагают реализацию пробной партии товара. Если она пройдет успешно, то вероятность конкурентоспособности товара велика. 3. Масштабное, серийное производство и подготовка рынка. Организуется коммерческое производство товара, разрабатываются и осуществляются методы рекламной кампании и формы стимулирования товара до выхода его на рынок и в первоначальный период освоения рынка, формируется сбытовая сеть. Результаты инноваций будут успешными, если фирма постоянно осуществляет наблюдение за поведением нового товара на рынке, дорабатывает его, реагируя на пожелания и замечания потребителей. Инновационная политика должна быть перманентной (непрерывной и последовательной). Как правило, она осуществляется специальным структурным подразделением по инновациям и планируется методом формирования портфеля конкретных задач. Некоторые фирмы в товарной политике придерживаются стратегии «откусанного яблока», т.е. предпочитают не быть лидерами НТП, а идти вторыми или третьими, перекладывая основную тяжесть по разработке новых товаров, по подготовке рынка к его принятию на фирму-лидера, экономя тем самым значительные средства и силы.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |