Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение качества товара и его конкурентоспособности




Тема 7. товарная политика фирмы

Стратегии (виды) маркетинга и рыночный спрос

В зависимости от состояния спроса различают следующие стратегии маркетинга:

· стратегию конверсионного маркетинга;

· стратегию креативного (развивающего) маркетинга;

· стратегию стимулирующего маркетинга;

· стратегию ремаркетинга;

· стратегию синхромаркетинга;

· стратегию поддерживающего маркетинга;

· стратегию демаркетинга;

· стратегию противодействующего маркетинга.

Выбрав для себя на определенный период времени приоритет­ные цели деятельности, фирма формулирует стратегию в зависимости от конкретной рыночной ситуации. Выбор комбинации стратегий зави­сит от позиции товара фирмы на рынке, уровня затрат на маркетинг, в том числе и в их распределении по целевым рынкам, а также от ком­плекса маркетинговых мероприятий для реализации стратегии.

Товарная политика – основная составляющая комплекса маркетинга. Комплексом маркетинга называют набор допускающих контроль пере­менных факторов маркетинга, совокупность которых фирма исполь­зует для оказания воздействия на спрос своего товара. Комплекс маркетинга включает четыре составляющих: товарную политику, ценовую политику, политику формирования сбытовой сети и коммуникационную политику.

Товар — все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товарная политика предполагает меры по повышению конку­рентоспособности продукции фирмы, позиционированию товаров, соз­данию новых товаров, разработке торговой марки и упаковки товаров, удлинению жизненного цикла товаров, оптимизации товарного ассор­тимента фирмы.

Товарная политика фирмы в целях обеспечения высокого каче­ства товара и его конкурентоспособности предполагает:

· систематические исследования потребительских оценок то­вара на всех этапах его разработки и совершенствования, а также ис­следование ответных реакций целевых потребителей на разнообраз­ные маркетинговые мероприятия на всех этапах продвижения товара;

· разработку различных систем управления качеством товара (на­пример, система «канбан», подстраивающая характеристики произ­водственных потоков под требования выпускающей линии оконча­тельной сборки; система поставки сырья, деталей и узлов «точно во­время» и др.);

· статистический контроль качества выпускаемой продукции;

· сертификацию качества товаров;

· активизацию усилий всех сотрудников фирмы в обеспечении ка­чества через участие в работе «кружков качества»;

· организацию специальных подразделений, ведающих вопро­сами планирования и контроля качества выпускаемых товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.