Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методология разработки маркетинговой стратегии




Тема 6. МАРКЕТИНГОВая СТРАТЕГИя фирмы

Стратегический маркетинг - определение общего направ­ления деятельности фирмы, ориентированного в будущее, реагирую­щего на изменение внешних условий и обеспечивающего таким обра­зом фирме конкурентные преимущества в расчете на долгосрочную перспективу.

При этом в рамках стратегического маркетинга в последнее время основной ynop делается на формирование ориентированной на рынок эффективной организационной и управленческой системы фирмы и распределение в соответствии с этим ограниченных управ­ленческих ресурсов фирмы. Иначе говоря, маркетинговая страте­гия рассматривается сегодня как объединенная система организа­ции всей работы фирмы.

Методология разработки маркетинговой стратегии связана с уче­том требований рыночной среды, рынка, запросов потребителей и кон­курентных преимуществ и недостатков самой фирмы.

Маркетинговая стратегия разрабатывается в отношении вы­бранного в результате маркетинговых исследований целевого рынка в следующей последовательности.

Первый этап разработки. Основу направления маркетинговой стратегической концепции формирует рыночная среда, открывающая возможности для развития фирмы или создающая угрозу ее дальней­шему существованию. Главные составляющие рыночной среды в дол­госрочном разрезе: спрос и конкуренция, находящиеся в постоянном, динамичном изменении. При исследовании спроса определяются слои и группы покупателей и потребителей и их предпочтения по отноше­нию к конкретным товарам и услугам, т.е. выясняется, какие требова­ния рынка следует, прежде всего, удовлетворить, какие сегменты по­требителей олицетворяют собой этот спрос.

Второй этап разработки. Фирма анализирует собственные управленческие ресурсы и возможности, выявляя свои преимущества и недостатки по сравнению с фирмами-конкурентами. Преимущества фирмы закладываются в основу выбора целевого рынка.

Третий этап разработки. Осуществляется согласование и при­ведение в соответствие собственных возможностей фирмы и интере­сов отдельных сегментов потребителей. Это позволяет найти целевой рынок, в отношении которого фирма может иметь (или развивать) свои конкурентные преимущества.

Четвертый этап разработки. Фирма устанавливает набор мер воздействия на целевой рынок (товарную, ценовую и сбытовую поли­тику и политику продвижения) с тем, чтобы реализовать и активно ис­пользовать свои конкурентные преимущества и добиться его развития в требуемой для стратегии фирмы перспективе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.