КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства функционального моделирования
Средства реорганизации бизнес-процессов Для моделирования бизнес-процессов обычно используется методология SADT - Structured Analysis and Design Technique (точнее ее подмножество IDEFO), поддерживаемая пакетами BPWin и Design/IDEF. Однако статическая SADT-модель не обеспечивает полного решения задач перепроектирования, необходимо иметь возможность исследования динамических характеристик бизнес-процессов. Одним из решений является использование системы динамического моделирования Design/CPN. Фактически Design/IDEF и Design/CPN являются компонентами интегрированной методологии перепроектирования: статические SADT-диаграммы автоматически преобразуются в прообраз динамической модели, которая дорабатывается вручную и затем исполняется в различных режимах с целью получения соответствующих оценок. Другой возможный подход реализуется пакетом Designer/2000: моделирование бизнес-процессов является первым этапом разработки системы, а соответствующая модель является основой для разработки концептуальных моделей и проектирования системы. Нотация для моделирования бизнес-процессов включает следующие элементы: базовый процесс, шаг процесса, хранилище, поток, событие и организационная единица. Для каждого элемента можно задать разнообразные количественные параметры (временные затраты, ресурсы и т.п.), а затем с помощью специальной процедуры анимации проследить поведение модели в динамике с учетом введенных параметров. Следует отметить, что не существует принципиальных ограничений в использовании в качестве средства построения статических моделей бизнес-процессов и традиционных DFD - диаграмм потоков данных. Более того, в настоящий момент за рубежом доступен ряд продуктов динамического моделирования (INCOME Mobile, CPN-AMI и др.), интегрируемых с DFD-моделью, которые позволяют успешно решать задачи перепроектирования.
Для решения задачи функционального моделирования на базе структурного анализа традиционно применяются два типа моделей: SADT-диаграммы и диаграммы потоков данных. В случае наличия в моделируемой системе программной/программируемой части (т.е. практически всегда) предпочтение, как правило, отдается DFD по следующим соображениям: DFD с самого начала создавались как средство проектирования программных систем (тогда как SADT -как средство проектирования систем вообще) и имеют более богатый набор элементов, адекватно отражающих их специфику (например, хранилища данных являются прообразами файлов или баз данных). Охарактеризуем наиболее известные программные проекты фирмы Logic Works (BPWin, ERWin)
Система управления производством "ГАЛАКТИКА"
Результатом работы корпорации «Галактика» явился выпуск в апреле 1995 г. на рынок программных средств системы "Галактика", которая к настоящему времени успела пройти апробацию более чем на 1200 предприятий и продолжает интенсивно развиваться. Решение всего комплекса задач, на который ориентирована система "Галактика", обеспечивается четырьмя функциональными контурами: 1. Контур административного управления; 2. Контур оперативного управления; 3. Контур управления производством; 4. Контур бухгалтерского учета. Модульный принцип построения системы "Галактика" допускает как изолированное использование отдельных программных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости. Модуль "Управление документооборотом" вынесена за пределы контура административного управления, т.к. обеспечивает взаимодействие всех пользователей системы "Галактика". В основе модели построения системы "Галактика" лежат следующие концептуальные положения: 1. Целью деятельности любого предприятия (организации) является получение прибыли от итогов своей деятельности. 2. Все взаимодействия между юридическими субъектами (предприятиями, организациями) 3. При осуществлении любой хозяйственной операции формируется документ, подтверждающий ее совершение (операционный документ). Совокупность операционных документов образует документооборот предприятия. 4. Операционные документы принадлежат к одному из двух классов. Первый класс документов — документы-основания, т.е. документы, регламентирующие операции между юридическими лицами. К этому классу относятся простые и многоэтапные договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования, гарантийные письма и т.д. Документы-основания дополнительно классифицируются по: • жизненному циклу документа. Документ может находиться в одном из трех состояний: оформляемый, исполняемый, закрытый (исполненный); • по виду расчетов (с точки зрения многовалютное): рублевый расчет, валютный, валютно-рублевый. Второй класс документов — сопроводительные документы, т. е. операционные документы, отражающие суть фактически выполняемых операций. Все сопроводительные документы можно разделить на две группы: • документы, подтверждающие перемещение ТМЦ, либо операции выполнения работ, услуг. К ним относятся накладные различных видов, складские ордера, акты на выполнение работ (услуг); • финансовые сопроводительные документы, подтверждающие операции перемещения наличных и безналичных финансовых средств. К ним относятся банковские и кассовые документы. Сопроводительные документы, как правило, связаны с документами-основаниями. 5. Работа пользователей контура оперативного управления системы "Галактика" заключается в регистрации входящих, либо формировании исходящих документов-оснований и сопроводительных документов, подтверждающих выполнение хозяйственной операции. При четко налаженной организационной схеме функциональной эксплуатации системы "Галактика" каждый исполнитель выполняет определенные для него инструкцией действия, получая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей. В результате работы всех пользователей системы происходит наполнение Базы Данных предприятия (организации) оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности. Обработка оперативной информации позволяет с одной стороны проанализировать взаимоотношения с контрагентом на основе сведений о движении матценностей, услуг, работ и финансовых средств, а с другой стороны оценить эффективность работы предприятия по различным направлениям хозяйственной деятельности. При этом обеспечивается: · принцип однократного ввода в БД информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота; · легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификация действий пользователя; · контроль за регламентом выполнения хозяйственных операций; · быстрая перестройка системы, изменение эксплуатационной схемы системы при изменении бизнес-процесса (технологии управления). Администрация предприятия (организации), используя для управления производственными процессами систему "Галактика", получает возможность: • оперативного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия; • оперативного управления финансами; • контроля за ходом выполнения договорных отношений; • контроля взаимных обязательств; • контроля и управления материальными, трудовыми и техническими ресурсами; • формирования и контроля бизнес-плана; • планирования и учета выполнения внутреннего бюджета.
Справочно-аналитическая система «Главбух-Инфо»
Справочно-аналитическая система «Главбух-Инфо» — это первая созданная специально для бухгалтера электронная система, обеспечивающая легкость и удобство поиска информации, необходимой для принятия правильного решения. В системе содержатся: ♦ все зарегистрированные в Национальном реестре правовых актов (НРПА) нормативные документы Республики Беларусь, а также документы ненормативного характера и решения местных органов власти; ♦ большое количество разъясняющих материалов, облегчающих ведение хозяйственной ♦ готовые решения сложных ситуаций бухгалтерского учета и ответы на вопросы, ♦ формы налоговой и статистической отчетности, образцы договоров хозяйственной ♦ схемы хозяйственных операций и расчеты цен, других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности; ♦ корреспонденция счетов, отражающая как типовые бухгалтерские проводки, так инестандартные ситуации, возникающие в процессе хозяйственной деятельности. В справочно-аналитической системе «Главбух-Инфо» документы классифицированы по следующим привычным для бухгалтера темам: ♦ бухгалтерский учет; ♦ налогообложение; ♦ отчетность; ♦ внешнеэкономическая деятельность; ♦ ценные бумаги; ♦ ценообразование; ♦ таможенное регулирование; ♦ проверка деятельности субъектов хозяйствования; ♦ ответственность; ♦ государственная собственность, приватизация; ♦ хозяйственная деятельность; ♦ труд и социальная защита; ♦ анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности.
Все комментарии, разъяснения, консультации в системе подготовлены ведущими специалистами министерств и ведомств Республики Беларусь (министерств финансов, экономики, промышленности, по налогам и сборам и проч.), а также практикующими бухгалтерами, экономистами, опытными аудиторами и юристами. В систему включаются как эксклюзивные материалы, подготовленные авторами специально для размещения в программе «Главбух-Инфо», так и статьи из периодических изданий ООО «Агентство Владимира Гревцова»: журналов «Главный Бухгалтер» и приложений к нему, «Индивидуальный предприниматель», «Юрист». Для удобства пользования и поиска информации в «Главбух-Инфо» все документы классифицированы в соответствии с тремя взаимосвязанными разделами: • НОРМАТИВНЫЙ • КОНСУЛЬТАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ • СПРАВОЧНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ РАЗДЕЛвключает следующие блоки: • Нормативные документы • Ненормативные документы • Решения местных органов управления • Международные договоры Нормативные документы - содержатся законодательные акты, издаваемые в Республике Беларусь и зарегистрированные в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь (законы, декреты, указы, кодексы, постановления, положения, разъяснения, распоряжения и т.п.). Ненормативные документы - это документы методологического характера, касающиеся отдельных видов деятельности, отраслей, регионов (методические рекомендации и указания, письма, телеграммы, постановления и другие документы, разработанные в развитие нормативных документов специалистами министерств и ведомств). Решения местных органов управления - официальные документы, принятые местными органами власти - областными исполнительными комитетами, Советами депутатов и др. Международные договоры - договоры, конвенции, соглашения, меморандумы и прочие, международные акты, регулирующие международные отношения Республики Беларусь более чем с 80 государствами. Документы нормативных блоков поступают в «Главбух-Инфо» из Национального центра правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) после обработки, выверки и редактирования юристами центра. Клиенты «Главбух-Инфо» получают документы этих блоков уже на следующий день после их поступления в редакцию (реализован принцип «сегодня в редакции - завтра у пользователя»). Благодаря систематическому обновлению программы ежедневно в ее базе размещается около 100 вновь принятых, а также измененных и дополненных документов. КОНСУЛЬТАЦИАННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ — это: · комментарии и разъясняющие материалы (официальные и авторские), которые содержат развернутое толкование правовых норм; · консультации по вопросам применения законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения; · готовые решения сложных бухгалтерских ситуаций; · схемы учета, основанные как на «старом», так и на «новом» Плане счетов. Раздел включает следующие блоки: • Вопросы и ответы • Комментарии и пособия • Корреспонденция счетов • Схемы и расчеты Вопросы и ответы - документы, содержащиеся в блоке, призваны помочь бухгалтеру в его повседневной работе, а также подсказать и обосновать решение сложных ситуаций. В блоке размещены как ответы на типичные вопросы, которые возникают у большинства бухгалтеров, руководителей, юристов, так и достаточно узкие, возникающие при проведении отдельных операций. Все материалы блока разделены на четыре типа: - мнение эксперта - ответы практикующих аудиторов, юристов, бухгалтеров, экономистов; - ответы специалистов - ответы ведущих специалистов Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам (Государственного налогового комитета), Министерства торговли Республики Беларусь и других министерств и ведомств; - советы юриста - ответы на вопросы, касающиеся тех или иных хозяйственных ситуаций. Данные материалы в большей степени полезны юристам; - официальная переписка - официальные ответы министерств и ведомств в адрес отдельных предприятий; - Комментарии и пособия - в блоке размещены профессиональные комментарии и разъяснения к нормативным документам, которые позволяют систематизировать информацию по всем отраслям экономического и бухгалтерского знания, а также служат руководством к действию в той или иной ситуации. Материалы блока разделены на несколько типов: - комментарий — это документы, являющиеся комментариями к нормативным документам Республики Беларусь: законам, кодексам, указам и декретам Президента, постановлениям различных министерств, комитетов и т.д., а также к утверждаемым этими документами правилам, инструкциям, положениям. В нормативных документах, размещенных в «Главбух-Инфо», созданы гиперссылки на соответствующий комментарий (комментарии) к ним, что дает возможность пользователю одновременно изучать как текст законодательного акта, так и разъяснение специалиста к нему; - пособие - практические рекомендации по применению нормативных актов Республики Беларусь; - перечень документов по одному вопросу - материалы, представляющие собой тематические подборки нормативных документов, часто сопровождаемые небольшими комментариями по применению норм этих документов; - обзор законодательства других стран — обзоры отдельных норм основных законодательных актов стран ближнего и дальнего зарубежья; - советы юриста - документы различной тематики, адресованные в большей степени юристам; - судебная практика - информация по принятым в хозяйственных судах решениям по итогам рассмотрения спорных ситуаций, возникших в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Корреспонденция счетов - блок содержит документы, посвященные отражению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета (в виде схем учета). Бухгалтерские проводки сформированы на основании планов счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, банков, бюджетных и страховых организаций. Представлены как типичные схемы бухгалтерских записей, применяемые предприятиями независимо от специфики их деятельности, так и схемы, в которых учтены отраслевые особенности. Каждая схема включает: - описание финансово-хозяйственной ситуации; - правовое обоснование отражения финансово-хозяйственной ситуации в учете; - разъяснение сложных учетных моментов; - таблицу проводок с указанием корреспондирующих счетов и необходимых первичных - условные денежные суммы (при необходимости). Все материалы в блоке классифицируются в соответствии с четырьмя основными типами: - типовые проводки - это теория классического бухучета, отражение хозяйственных операций на счетах; - учет отдельных операций - рассматриваются различные частные ситуации, возникающие в процессе деятельности предприятия; - особенности учета в отдельных видах деятельности — это материалы, раскрывающие специфику бухгалтерского учета по отраслям (торговля, производство, страхование, деятельность бюджетных организаций, банковская деятельность и др.); - обсуждение нового Плана счетов — представлены эксклюзивные документы нового Плана счетов с комментариями его разработчиков - специалистов Министерства финансов Республики Беларусь и профессорско-преподавательского состава Белорусского государственного экономического университета. Схемы и расчеты - в блоке размещены материалы, которые: - в структурированном, схематичном виде показывают отдельные хозяйственные операции, содержат алгоритм правовых действий в определенных ситуациях; - содержат расчеты экономических показателей - среднесписочной численности работников, чистых активов предприятия, балансовой прибыли и проч.; - содержат расчеты цен (тарифов) на товары и услуги, в том числе в виде документов с возможностью автоматического заполнения в табличном редакторе MS Excel: пользователю достаточно ввести собственные цифровые данные - и автоматический расчет система выполнит сама; - рассматривают различные аспекты анализа и планирования хозяйственной деятельности предприятия. Все материалы блока для более удобного поиска и использования в работе разделены на несколько типов: - законодательство в схемах - излагаются экономико-правовые вопросы, регулируемые основными нормативными правовыми актами: кодексами, законами, указами Президента Республики Беларусь и т.д.; - отдельные операции в схемах - это алгоритмы правовых действий в отдельных ситуациях (документальное оформление годовой инвентаризации, открытие счета и получение кредита в банке, увольнение работника, регистрация товарного знака и др.); - расчет цен - материалы, показывающие порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, работы, услуги в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании, сельском хозяйстве и других отраслях хозяйственной деятельности. Сопровождаются вложенными файлами с расчетами в формате табличного редактора - расчет показателей - данные материалы раскрывают порядок расчета различных показателей хозяйственной деятельности (средний заработок, арендная плата, налоги и др.). Также сопровождаются вложенными файлами с расчетами в формате MS Excel; - анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности - документы, посвященные бизнес-планированию, управленческому учету, анализу хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности. Эти материалы помогут правильно составить бизнес-план инвестиционного проекта, эффективно управлять активами, - советы юриста - данные материалы содержат алгоритмы юридических действий для той или иной ситуации. • Словарь терминов • Формы документов Справочная информация - в данном блоке представлен самый широкий перечень оперативной справочной информации (от индексов цен до эксклюзивных сведений об экономических санкциях, таможенных платежах) в удобной структурированной форме. Все материалы блока классифицируются по следующим типам: - классификаторы и коды; - перечни; - индексы и коэффициенты; - календарь бухгалтера; - курсы валют; - экономические санкции; - курсы, семинары, адресные книги; - нормы и нормативы; - ставки и размеры; - в помощь бухгалтеру. Словарь терминов - содержит более 2000 экономических терминов, с толкованиями которых можно ознакомиться непосредственно при изучении документов как нормативных, так и консультационно-аналитических блоков (созданы гиперссылки в тексте документа). Формы документов - это материалы, содержащие формы документов, необходимых бухгалтеру, другим специалистам для оформления различных финансово-хозяйственных операций. Ко многим документам блока прилагается файл в формате текстового редактора MS Word или табличного редактора MS Excel, который можно заполнить на основании конкретных исходных данных. Более того, в документах MS Excel предусмотрена возможность автоматического расчета. Все материалы блока классифицируются по типам: - формы налоговой отчетности; - формы первичных документов бухгалтерского учета; - формы договоров хозяйственной деятельности; - формы статистической отчетности; - формы учредительных документов; - справки, акты; - заявления, отчеты; - журналы-ордера, регистры; - должностные инструкции; - прочие формы документов.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |