Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства функционального моделирования

Средства реорганизации бизнес-процессов

Для моделирования бизнес-процессов обычно используется методология SADT - Structured Analysis and Design Technique (точнее ее подмножество IDEFO), поддерживаемая пакетами BPWin и Design/IDEF. Однако статическая SADT-модель не обеспечивает полного решения задач перепроектирования, необходимо иметь возможность исследования динамических характеристик бизнес-процессов. Одним из решений является использование системы динамического моделирования Design/CPN. Фактически Design/IDEF и Design/CPN являются компонентами интегрированной методологии перепроектирования: статические SADT-диаграммы автоматически преобразуются в прообраз динамической модели, которая дорабатывается вручную и затем исполняется в различных режимах с целью получения соответствующих оценок.

Другой возможный подход реализуется пакетом Designer/2000: моделирование бизнес-процессов является первым этапом разработки системы, а соответствующая модель является основой для разработки концептуальных моделей и проектирования системы. Нотация для моделирования бизнес-процессов включает следующие элементы: базовый процесс, шаг процесса, хранилище, поток, событие и организационная единица. Для каждого элемента можно задать разнообразные количественные параметры (временные затраты, ресурсы и т.п.), а затем с помощью специальной процедуры анимации проследить поведение модели в динамике с учетом введенных параметров.

Следует отметить, что не существует принципиальных ограничений в использовании в качестве средства построения статических моделей бизнес-процессов и традиционных DFD - диаграмм потоков данных. Более того, в настоящий момент за рубежом доступен ряд продуктов динамического моделирования (INCOME Mobile, CPN-AMI и др.), интегрируемых с DFD-моделью, которые позволяют успешно решать задачи перепроектирования.

 

Для решения задачи функционального моделирования на базе структурного анализа традиционно применяются два типа моделей: SADT-диаграммы и диаграммы потоков данных. В случае наличия в моделируемой системе программной/программируемой части (т.е. практически всегда) предпочтение, как правило, отдается DFD по следующим соображениям: DFD с самого начала создавались как средство проектирования программных систем (тогда как SADT -как средство проектирования систем вообще) и имеют более богатый набор элементов, адекватно отражающих их специфику (например, хранилища данных являются прообразами файлов или баз данных).

Охарактеризуем наиболее известные программные проекты фирмы Logic Works (BPWin, ERWin)

  • Пакет BPWin основан на методологии IDEF0 и предназначен для функционального моделирования и анализа деятельности предприятия. Модель в BPWin представляет собой совокупность SADT-диаграмм, каждая из которых описывает отдельный процесс в виде разбиения его на шаги и подпроцессы. С помощью соединяющих дуг описываются объекты, данные и ресурсы, необходимые для выполнения функций. Имеется возможность для любого процесса указать стоимость, время и частоту его выполнения. Эти характеристики в дальнейшем могут быть просуммированы с целью вычисления общей стоимости затрат - таким образом выявляются узкие места технологических цепочек, определяются затратные центры. BPWin может импортировать фрагменты информационной модели из описываемого ниже средства проектирования баз данных ERWin (при этом сущности и атрибуты информационной модели ставятся в соответствие дугам SADT-диаграммы). Генерация отчетов по модели может осуществляться в формате MS Word и MS Excel.

  • Семейство продуктов ERWin предназначено для моделирования и создания баз данных произвольной сложности на основе диаграмм "сущность-связь". В настоящее время ERWin является наиболее популярным пакетом моделирования данных благодаря поддержке широкого спектра СУБД самых различных классов: SQL-серверов (Oracle, Informix, Sybase SQL Server, MS SQL Server, Progress, DB2, SQLBase, Ingress, Rdb и др.) и "настольных" СУБД типа XBase (Clipper, dBASE, FoxPro, MS Access, Paradox и др.).
    Информационная модель представляется в виде диаграмм "сущность-связь", отражающих основные объекты предметной области и связи между ними. Дополнительно определяются атрибуты сущностей, характеристики связей. индексы и бизнес-правила, описывающие ограничения и закономерности предметной области. После создания ER-диаграммы пакет автоматически генерирует SQL-код для создания таблиц, индексов и других объектов базы данных. По заданным бизнес-правилам формируются стандартные триггеры БД для поддержки целостности данных, для сложных бизнес-правил можно создавать собственные триггеры, используя библиотеку шаблонов.
  • Пакет может осуществлять реинжиниринг существующих БД: по SQL текстам автоматически генерируются ER-диаграммы. Таким образом пакет полностью поддерживает технологию FRE (forward and reverse engineering), последовательность этапов: импорт с сервера существующей БД; автоматическая генерация модели БД; модификация модели; автоматическая генерация новой схемы и построение физической БД на том же самом или любом другом сервере.
  • Для разработки клиентской части приложения имеются специальные версии пакета, обеспечивающие интеграцию с такими инструментами как SQLWindows, PowerBuilder, Visual Basic, Delphi.
  • Для коллективной разработки модели БД предназначен специальный продукт ModelMart, позволяющий контролировать версии модели, гибко распределять права доступа между членами группы, строить библиотеки моделей, осуществлять объединение моделей и т.п. Продукт построен в архитектуре "клиент-сервер", репозитарий использует одну из трех СУБД - Oracle, Sybase, MS SQL Server.

 

Система управления производством "ГАЛАКТИКА"

 

Результатом работы корпорации «Галактика» явился выпуск в апреле 1995 г. на рынок программ­ных средств системы "Галактика", которая к настоящему времени успела пройти апробацию бо­лее чем на 1200 предприятий и продолжает интенсивно развиваться. Решение всего комплекса задач, на который ориентирована система "Галактика", обеспечивается четырьмя функциональ­ными контурами:

1. Контур административного управления;

2. Контур оперативного управления;

3. Контур управления производством;

4. Контур бухгалтерского учета.

Модульный принцип построения системы "Галактика" допускает как изолированное использо­вание отдельных программных модулей, так и их произвольные комбинации, в зависимости от производственно-экономической необходимости.

Модуль "Управление документооборотом" вынесена за пределы контура административного управления, т.к. обеспечивает взаимодействие всех пользователей системы "Галактика".

В основе модели построения системы "Галактика" лежат следующие концептуальные положе­ния:

1. Целью деятельности любого предприятия (организации) является получение прибыли от итогов своей деятельности.

2. Все взаимодействия между юридическими субъектами (предприятиями, организациями)
сводятся к заключению и реализации сделки. При этом одна из сторон является продавцом, другая — покупателем. Предметом сделки может быть товарно-материальная ценность (ТМЦ), работа, услуга или их комбинация.

3. При осуществлении любой хозяйственной операции формируется документ, подтверждаю­щий ее совершение (операционный документ). Совокупность операционных документов об­разует документооборот предприятия.

4. Операционные документы принадлежат к одному из двух классов.

Первый класс докумен­тов — документы-основания, т.е. документы, регламентирующие операции между юриди­ческими лицами. К этому классу относятся простые и многоэтапные договоры, счета, счета-фактуры, контракты, требования, гарантийные письма и т.д. Документы-основания допол­нительно классифицируются по:

• жизненному циклу документа. Документ может находиться в одном из трех состояний: оформляемый, исполняемый, закрытый (исполненный);

• по виду расчетов (с точки зрения многовалютное): рублевый расчет, валютный, валютно-рублевый.

Второй класс документов — сопроводительные документы, т. е. операционные докумен­ты, отражающие суть фактически выполняемых операций. Все сопроводительные документы можно разделить на две группы:

• документы, подтверждающие перемещение ТМЦ, либо операции выполнения работ, ус­луг. К ним относятся накладные различных видов, складские ордера, акты на выполнение работ (услуг);

• финансовые сопроводительные документы, подтверждающие операции перемещения на­личных и безналичных финансовых средств. К ним относятся банковские и кассовые до­кументы. Сопроводительные документы, как правило, связаны с документами-основаниями.

5. Работа пользователей контура оперативного управления системы "Галактика" заключается в регистрации входящих, либо формировании исходящих документов-оснований и сопрово­дительных документов, подтверждающих выполнение хозяйственной операции.

При четко налаженной организационной схеме функциональной эксплуатации системы "Галактика" каждый исполнитель выполняет определенные для него инструкцией действия, по­лучая информацию в объеме, необходимом и достаточном для осуществления своих должностных обязанностей.

В результате работы всех пользователей системы происходит наполнение Базы Данных предпри­ятия (организации) оперативной информацией о ходе выполнения конкретных хозяйственных операций, относящихся к различным направлениям деятельности. Обработка оперативной инфор­мации позволяет с одной стороны проанализировать взаимоотношения с контрагентом на основе сведений о движении матценностей, услуг, работ и финансовых средств, а с другой стороны оце­нить эффективность работы предприятия по различным направлениям хозяйственной деятельно­сти.

При этом обеспечивается:

· принцип однократного ввода в БД информации и, как следствие, отсутствие дублирования функций пользователей, упорядочение документооборота;

· легкость контроля на корректность и целостность данных, персонификация действий пользователя;

· контроль за регламентом выполнения хозяйственных операций;

· быстрая перестройка системы, изменение эксплуатационной схемы системы при изменении бизнес-процесса (технологии управления).

Администрация предприятия (организации), используя для управления производственными про­цессами систему "Галактика", получает возможность:

• оперативного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия;

• оперативного управления финансами;

• контроля за ходом выполнения договорных отношений;

• контроля взаимных обязательств;

• контроля и управления материальными, трудовыми и техническими ресурсами;

• формирования и контроля бизнес-плана;

• планирования и учета выполнения внутреннего бюджета.

 

Справочно-аналитическая система «Главбух-Инфо»

 

Справочно-аналитическая система «Главбух-Инфо» — это первая созданная специально для бухгалтера электронная система, обеспечивающая легкость и удобство поиска информации, необходимой для принятия правильного решения.

В системе содержатся:

♦ все зарегистрированные в Национальном реестре правовых актов (НРПА) норматив­ные документы Республики Беларусь, а также документы ненормативного характера и решения местных органов власти;

♦ большое количество разъясняющих материалов, облегчающих ведение хозяйственной
деятельности;

готовые решения сложных ситуаций бухгалтерского учета и ответы на вопросы,
наиболее часто возникающие у бухгалтеров в ходе их работы;

формы налоговой и статистической отчетности, образцы договоров хозяйственной
деятельности, должностных инструкций. Многие из них дополнены Word- и Excel-формами, предоставляющими возможность заполнения и автоматического расчета;

♦ схемы хозяйственных операций и расчеты цен, других показателей финансово-хозяйс­твенной деятельности предприятий всех форм собственности;

корреспонденция счетов, отражающая как типовые бухгалтерские проводки, так инестандартные ситуации, возникающие в процессе хозяйственной деятельности.

В справочно-аналитической системе «Главбух-Инфо» документы классифицированы по сле­дующим привычным для бухгалтера темам:

♦ бухгалтерский учет;

♦ налогообложение;

♦ отчетность;

♦ внешнеэкономическая деятельность;

♦ ценные бумаги;

♦ ценообразование;

♦ таможенное регулирование;

♦ проверка деятельности субъектов хозяйствования;

♦ ответственность;

♦ государственная собственность, приватизация;

♦ хозяйственная деятельность;

♦ труд и социальная защита;

♦ анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности.

 

Все комментарии, разъяснения, консультации в системе подготовлены ведущими специа­листами министерств и ведомств Республики Беларусь (министерств финансов, экономики, промышленности, по налогам и сборам и проч.), а также практикующими бухгалтерами, эко­номистами, опытными аудиторами и юристами.

В систему включаются как эксклюзивные материалы, подготовленные авторами специально для размещения в программе «Главбух-Инфо», так и статьи из периодических изданий ООО «Агентство Владимира Гревцова»: журналов «Главный Бухгалтер» и приложений к нему, «Индивидуальный предприниматель», «Юрист».

Для удобства пользования и поиска информации в «Главбух-Инфо» все документы класси­фицированы в соответствии с тремя взаимосвязанными разделами:

• НОРМАТИВНЫЙ

• КОНСУЛЬТАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ

• СПРАВОЧНЫЙ

НОРМАТИВНЫЙ РАЗДЕЛвключает следующие блоки:

• Нормативные документы

• Ненормативные документы

• Решения местных органов управления

• Международные договоры

Нормативные документы - содержатся законодательные акты, издаваемые в Республике Беларусь и зарегистрированные в Национальном реестре правовых актов Республики Бела­русь (законы, декреты, указы, кодексы, постановления, положения, разъяснения, распоряже­ния и т.п.).

Ненормативные документы - это документы методологического характера, касающиеся отдельных видов деятельности, отраслей, регионов (методические рекомендации и указа­ния, письма, телеграммы, постановления и другие документы, разработанные в развитие нормативных документов специалистами министерств и ведомств).

Решения местных органов управления - официальные документы, принятые местными органами власти - областными исполнительными комитетами, Советами депутатов и др.

Международные договоры - договоры, конвенции, соглашения, меморандумы и прочие, международные акты, регулирующие международные отношения Республики Беларусь более чем с 80 государствами.

Документы нормативных блоков поступают в «Главбух-Инфо» из Национального центра правовой информации Республики Беларусь (НЦПИ) после обработки, выверки и редакти­рования юристами центра. Клиенты «Главбух-Инфо» получают документы этих блоков уже на следующий день после их поступления в редакцию (реализован принцип «сегодня в редакции - завтра у пользователя»). Благодаря систематическому обновлению программы ежедневно в ее базе размещается около 100 вновь принятых, а также измененных и допол­ненных документов.

КОНСУЛЬТАЦИАННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ — это:

· комментарии и разъясняющие материалы (официальные и авторские), которые содер­жат развернутое толкование правовых норм;

· консультации по вопросам применения законодательства в практике бухгалтерского учета и налогообложения;

· готовые решения сложных бухгалтерских ситуаций;

· схемы учета, основанные как на «старом», так и на «новом» Плане счетов.

Раздел включает следующие блоки:

• Вопросы и ответы

• Комментарии и пособия

• Корреспонденция счетов

• Схемы и расчеты

Вопросы и ответы - документы, содержащиеся в блоке, призваны помочь бухгалтеру в его повседневной работе, а также подсказать и обосновать решение сложных ситуаций. В блоке размещены как ответы на типичные вопросы, которые возникают у большинства бухгалте­ров, руководителей, юристов, так и достаточно узкие, возникающие при проведении отдель­ных операций.

Все материалы блока разделены на четыре типа:

- мнение эксперта - ответы практикующих аудиторов, юристов, бухгалтеров, экономистов;

- ответы специалистов - ответы ведущих специалистов Министерства финансов, Минис­терства по налогам и сборам (Государственного налогового комитета), Министерства торговли Республики Беларусь и других министерств и ведомств;

- советы юриста - ответы на вопросы, касающиеся тех или иных хозяйственных ситуаций. Данные материалы в большей степени полезны юристам;

- официальная переписка - официальные ответы министерств и ведомств в адрес отдель­ных предприятий;

- Комментарии и пособия - в блоке размещены профессиональные комментарии и разъяс­нения к нормативным документам, которые позволяют систематизировать информацию по всем отраслям экономического и бухгалтерского знания, а также служат руководством к действию в той или иной ситуации.

Материалы блока разделены на несколько типов:

- комментарий — это документы, являющиеся комментариями к нормативным докумен­там Республики Беларусь: законам, кодексам, указам и декретам Президента, постанов­лениям различных министерств, комитетов и т.д., а также к утверждаемым этими документами правилам, инструкциям, положениям.

В нормативных документах, размещенных в «Главбух-Инфо», созданы гиперссылки на соответствующий комментарий (комментарии) к ним, что дает возможность пользователю одно­временно изучать как текст законодательного акта, так и разъяснение специалиста к нему;

- пособие - практические рекомендации по применению нормативных актов Республики Беларусь;

- перечень документов по одному вопросу - материалы, представляющие собой темати­ческие подборки нормативных документов, часто сопровождаемые небольшими ком­ментариями по применению норм этих документов;

- обзор законодательства других стран — обзоры отдельных норм основных законода­тельных актов стран ближнего и дальнего зарубежья;

- советы юриста - документы различной тематики, адресованные в большей степени юристам;

- судебная практика - информация по принятым в хозяйственных судах решениям по итогам рассмотрения спорных ситуаций, возникших в процессе осуществления хозяйс­твенной деятельности.

Корреспонденция счетов - блок содержит документы, посвященные отражению хозяйс­твенных операций на счетах бухгалтерского учета (в виде схем учета).

Бухгалтерские проводки сформированы на основании планов счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, банков, бюджетных и страховых организаций. Представлены как типичные схемы бухгалтерских записей, применяемые пред­приятиями независимо от специфики их деятельности, так и схемы, в которых учтены отрас­левые особенности.

Каждая схема включает:

- описание финансово-хозяйственной ситуации;

- правовое обоснование отражения финансово-хозяйственной ситуации в учете;

- разъяснение сложных учетных моментов;

- таблицу проводок с указанием корреспондирующих счетов и необходимых первичных
документов;

- условные денежные суммы (при необходимости).

Все материалы в блоке классифицируются в соответствии с четырьмя основными типами:

- типовые проводки - это теория классического бухучета, отражение хозяйственных опе­раций на счетах;

- учет отдельных операций - рассматриваются различные частные ситуации, возникаю­щие в процессе деятельности предприятия;

- особенности учета в отдельных видах деятельности — это материалы, раскрывающие специфику бухгалтерского учета по отраслям (торговля, производство, страхование, деятельность бюджетных организаций, банковская деятельность и др.);

- обсуждение нового Плана счетов — представлены эксклюзивные документы нового Плана счетов с комментариями его разработчиков - специалистов Министерства финансов Республики Беларусь и про­фессорско-преподавательского состава Белорусского государственного экономичес­кого университета.

Схемы и расчеты - в блоке размещены материалы, которые:

- в структурированном, схематичном виде показывают отдельные хозяйственные опера­ции, содержат алгоритм правовых действий в определенных ситуациях;

- содержат расчеты экономических показателей - среднесписочной численности работ­ников, чистых активов предприятия, балансовой прибыли и проч.;

- содержат расчеты цен (тарифов) на товары и услуги, в том числе в виде документов с возможностью автоматического заполнения в табличном редакторе MS Excel: пользова­телю достаточно ввести собственные цифровые данные - и автоматический расчет сис­тема выполнит сама;

- рассматривают различные аспекты анализа и планирования хозяйственной деятель­ности предприятия.

Все материалы блока для более удобного поиска и использования в работе разделены на несколько типов:

- законодательство в схемах - излагаются экономико-правовые вопросы, регулируемые основными нормативными правовыми актами: кодексами, законами, указами Прези­дента Республики Беларусь и т.д.;

- отдельные операции в схемах - это алгоритмы правовых действий в отдельных ситуа­циях (документальное оформление годовой инвентаризации, открытие счета и получе­ние кредита в банке, увольнение работника, регистрация товарного знака и др.);

- расчет цен - материалы, показывающие порядок формирования и применения цен и тарифов на продукцию, работы, услуги в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании, сельском хозяйстве и других отраслях хозяйственной деятельности. Сопровождаются вложенными файлами с расчетами в формате табличного редактора
MS Excel;

- расчет показателей - данные материалы раскрывают порядок расчета различных пока­зателей хозяйственной деятельности (средний заработок, арендная плата, налоги и др.). Также сопровождаются вложенными файлами с расчетами в формате MS Excel;

- анализ и планирование финансово-хозяйственной деятельности - документы, посвя­щенные бизнес-планированию, управленческому учету, анализу хозяйственной деятель­ности предприятий различных форм собственности. Эти материалы помогут правильно составить бизнес-план инвестиционного проекта, эффективно управлять активами,
рисками, производством, осуществлять анализ статей баланса и эффективности исполь­зования средств, решать задачи по планированию затрат, определять результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и пр.;

- советы юриста - данные материалы содержат алгоритмы юридических действий для той или иной ситуации.

• Словарь терминов

• Формы документов

Справочная информация - в данном блоке представлен самый широкий перечень опера­тивной справочной информации (от индексов цен до эксклюзивных сведений об экономи­ческих санкциях, таможенных платежах) в удобной структурированной форме. Все материалы блока классифицируются по следующим типам:

- классификаторы и коды;

- перечни;

- индексы и коэффициенты;

- календарь бухгалтера;

- курсы валют;

- экономические санкции;

- курсы, семинары, адресные книги;

- нормы и нормативы;

- ставки и размеры;

- в помощь бухгалтеру.

Словарь терминов - содержит более 2000 экономических терминов, с толкованиями кото­рых можно ознакомиться непосредственно при изучении документов как нормативных, так и консультационно-аналитических блоков (созданы гиперссылки в тексте документа). Формы документов - это материалы, содержащие формы документов, необходимых бух­галтеру, другим специалистам для оформления различных финансово-хозяйственных опера­ций. Ко многим документам блока прилагается файл в формате текстового редактора MS Word или табличного редактора MS Excel, который можно заполнить на основании кон­кретных исходных данных. Более того, в документах MS Excel предусмотрена возможность автоматического расчета.

Все материалы блока классифицируются по типам:

- формы налоговой отчетности;

- формы первичных документов бухгалтерского учета;

- формы договоров хозяйственной деятельности;

- формы статистической отчетности;

- формы учредительных документов;

- справки, акты;

- заявления, отчеты;

- журналы-ордера, регистры;

- должностные инструкции;

- прочие формы документов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сетевая диаграмма | Информационно - поисковая система Светоч
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.24 сек.