Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационно - поисковая система Светоч

ИПС «Светоч-инфо» — это компьютерный банк данных нормативных актов и аналитических материалов, в который включены следующие материалы:

• Законодательство Республики Беларусь

• Региональное законодательство

• Международные договоры

• Разъяснения, комментарии, консультации, вопросы-ответы, корреспонденции счетов

• Периодические издания — журналы «Вестник-инфо»; «Право Беларуси»; «Вестник Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь» (2001 - 2004 гг.) + приложения № 2, № 3; газета «Налоговый курьер предпринимателя»

• Формы отчетности (форматы Word, Excel)

• Судебная практика

• Справочная и статистическая информация

• Словарь юридических терминов

• Деловые бумаги (типовые формы договоров, отчетности, учредительных документов и др.)

Судебная практика содержит документы Высшего Хозяйственного Суда и Верховного Суда, обзоры судебной практики, материалы правоприменительной практики, подготовленные судьями и ведущими юристами Беларуси.

Международные договоры содержит соглашения, конвенции, участницей которых является Республика Беларусь, а также правовые акты, принимаемые в рамках Союза Беларуси и России, СНГ и других межгосударственных образований, участницей которых является Республика Беларусь.

Формы документов содержит формы налоговой и бухгалтерской отчетности (в форматах Word, Excel), типовые формы договоров хозяйственной деятельности, должностных инструкций и другие документы.

В ИПС «СветОЧ-ИНфО» также включены ежедневно обновляемая база данных по курсам валют с 1990 года и словарь юридических и экономических терминов (свыше 7000).

ИПС «Светоч-инфо» имеет удобный и понятный интерфейс и гибкую систему его настройки. Программное обеспечение ИПС «Светоч-инфо» позволяет работать как с одной из указанных выше баз данных, так и с двумя, тремя или всеми одновременно базами данных. Поисковый аппарат дает возможность осуществлять отбор документов по двадцати реквизитам, а интерактивный контроль результатов поиска позволяет быстро и точно найти необходимую информацию. Специально для бухгалтеров нами разработан «Классификатор бухгалтера», позволяющий более точно найти материалы по вопросам налогообложения и бухгалтерского учета. Для удобства работы с информацией предусмотрены:

• возможность создания собственных подборок материалов, рефератов, сохранение запросов, установка закладок с примечаниями к документу либо его части;

• возможность просмотра предыдущих редакций документа;

• возможность печати интересующих документов или экспорта их в редактор Word;

• возможность перехода по взаимосвязанным документам и аналитическим материалам с помощью гиперссылок или функции «Междокументные связи»;

• возможность сортировки и комбинирования списков и другие функции.

Пользователи ИПС «Светоч-инфо» могут заказывать редкие документы (в том числе документы по законодательству Российской Федерации), а при необходимости получения консультаций по финансово-хозяйственной деятельности воспользоваться рубрикой «Официальная консультация» журнала «Вестник-инфо».

 

Программа маркетингового анализа “БЭСТ – Маркетинг”

 

Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет проводить маркетинговый анализ на основании имеющейся в распоряжении пользователя разрозненной информации. Система предлагает конкретные рекомендации для улучшения положения фирмы на рынке, помогает определить финансовые перспективы проекта, проконтролировать выполнение финансовых планов.

Предназначена программа БЭСТ-Маркетинг для малых и средних предприятий. Реализована в среде Windows.

Система БЭСТ-Маркетинг использует следующие методы маркетинга:

1) SWOT-анализ - анализ преимуществ и недостатков по сравнению с конкурентами (сила, слабость, возможность, угроза).

2) Стратегия 4Р (Рroduct, Price, Place, Promotion) - определение для каждой группы потребителей соответствующего товара, цены, места продажи, способа продвижения товара.

3) Матрица Анзофа - позиционирование товара на рынке.

Матрицу Анзофа можно представить следующим образом:

 

Рынок Товар  
Старый Новый
    Старый
    Новый

где,

1 - старый товар на старом рынке

2 - новый товар на старом рынке

3 - старый товар на новом рынке

4 - новый товар на новом рынке

 

4) Модель Розенберга – линейно-компенсационный метод, используемый для оценки какого-либо показателя.

Основным блоком в системе БЭСТ-Маркетинг является проект маркетинга, который представляет собой совокупность информации:

- о товаре (услуге), которые продвигаются на рынок

- о рынке, на котором предполагается работать

- о конкурентах

- о рекламных мероприятиях и т.п.

Программа позволяет сформировать проект маркетинга по любому товару, услуге, по каждому направлению бизнеса. Количество проектов в программе неограниченно. Все проекты обрабатываются независимо и связаны через пополняемые справочники. Пополняемость справочников означает, что любая информация, введенная в каком-либо проекте (например, новый конкурент), становится доступной для выбора и использования в любом другом проекте.

Справочники в программе можно разбить на 2 типа - предустановленные (сегментов рынка, характеристик товара, мероприятий по поддержке сбыта, производственных расходов) и заполняемые пользователем “с чистого листа” (конкурентов, каналов сбыта). Но все они, как сказано выше, являются пополняемыми.

Начало работы с новым проектом состоит в определении:

n названия проекта,

n описания проекта,

n параметров проекта.

К параметрам проекта относятся такие характеристики, как:

1) тип проекта (позиционирование на рынке в соответствии с матрицей Анзоффа),

2) назначение товара (производственный, потребительский, смешанный).

Выбор параметров проекта устанавливает алгоритм обработки информации в программе.

Ввод информации в программе БЭСТ-Маркетинг осуществляется с использованием естественных самоочевидных качественных оценок: лучше\хуже; важно\вторстепенно; высокая\низкая и т.п. путем выбора нужной позиции. Это очень удобно для пользователей, т.к. не всегда можно оценить, например, положение своих конкурентов на рынке в процентном или числовом отношении.

Дальнейшая типовая работа с проектом состоит в последовательном прохождении всех пунктов вертикального меню. Меню состоит из 4-х взаимосвязанных секций: рынок, товар, поддержка сбыта и бюджет.

1) Секция РЫНОК служит для описания рыночной и конкурентной среды проекта и включает следующие пункты:

■ КОНКУРЕНТЫ – для отбора в проект конкурентов из пополняемого справочника

■ СЕГМЕНТЫ РЫНКА - для разделения рынка на сегменты (возможна двух уровневая сегментация). Предусмотрено графическое изображение сегментов рынка.

■ ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ - для определения “веса” каждого конкурента на каждом сегменте рынка (качественная оценка: высокое/низкое).

2) Секция ТОВАР предназначена для проведения SWOT-анализа характеристик товара с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Секция ТОВАР включает следующие пункты:

n ХАРАКТЕРИСТИКИ - для отбора характеристик из общего справочника для дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения самого справочника.

n ВАЖНОСТЬ - для ввода оценки важности характеристик товара или организации продаж для потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка (фактически определяется “вес” характеристики на каждом сегменте рынка).

n СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ - для ввода оценки характеристик Вашего товара или организации продаж по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя.

n АНАЛИЗ - для автоматического выполнения расчетов по секции ТОВАР и представления результатов обработки. При этом результаты обработки включают в себя:

1) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой конкурентоспособности в трех градациях - удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная,

2) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%,

3) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной конкурентоспособности),

4) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы),

5) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы),

6) значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100 –100.

3) Секция ПОДДЕРЖКА СБЫТА предназначена для проведения SWOT-анализа мероприятий по продвижению товара на рынке (реклама, стимулирование продаж, связь с общественностью) с учетом конкурентной среды, определенной в секции РЫНОК. Включает следующие пункты:

n МЕРОПРИЯТИЯ - для отбора мероприятий из пополняемого общего справочника для дальнейшего сравнения с конкурентами, а также для пополнения самого справочника.

n СТОИМОСТЬ И БЮДЖЕТ - для ввода оценки стоимости отобранных в проект мероприятий по продвижению Вашего товара на рынок, а также для формирования перечня статей расходов для бюджета Вашей рекламной деятельности. Фактически при этом формируется “вес затрат” мероприятия для определения соотношения “эффективность/стоимость”.

n ЭФФЕКТИВНОСТЬ - для ввода оценки эффективности воздействия мероприятий по поддержке сбыта на потребителей, принадлежащих к различным сегментам рынка. Фактически при этом определяется “вес” мероприятия на каждом сегменте рынка.

n СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ - для ввода оценки мероприятий по продвижению на рынок Вашего товара по сравнению с конкурентами с точки зрения потребителя.

n АНАЛИЗ - для автоматического выполнения расчетов по секции ПОДДЕРЖКА СБЫТА и представления результатов обработки, которые включают в себя:

а) положение на всех исследованных сегментах рынка и на рынке в целом с выдачей значения преимущества и оценкой поддержки сбыта в 3-х градациях - удовлетворительная, неустойчивая, неудовлетворительная,

б) сводные результаты сравнений по каждому конкуренту с выдачей значения преимущества над конкурентами по шкале +100% -100%,

в) наиболее привлекательный сегмент рынка (сегмент с максимальным значением преимущества и удовлетворительной степенью поддержки сбыта),

г) рекомендации по ведению рекламной деятельности (до 5 характеристик, набравших максимальные положительные баллы),

д) рекомендации по повышению конкурентоспособности (до 5 характеристик, набравших максимальные отрицательные балы),

е) значения баллов, набранных каждой характеристикой на каждом сегменте рынка и на рынке в целом по шкале +100% -100%.

 

4) Секция БЮДЖЕТ служит для детального финансового планирования и анализа проекта маркетинга. Включает следующие пункты:

n ПАРАМЕТРЫ - для установки общих параметров бюджета маркетинга (финансовый период, денежная единица, финансовое состояние на начало периода)

n КАНАЛЫ СБЫТА - для заполнения справочника “Каналы сбыта” с целью определения в дальнейшем прогноза продаж (2 закладки: Оптовые и Розничные)

n ПРОГНОЗ ПРОДАЖ - для ввода плановых и фактических выручек по выбранным каналам сбыта.

n БЮДЖЕТ РЕКЛАМЫ - для ввода плановых и фактических расходов на мероприятия по поддержке сбыта, определенным в секции ПОДДЕРДКА СБЫТА пунктом меню СТОИМОСТЬ И БЮДЖЕТ

n ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ - для отбора статей производственных расходов из предустановленного пополняемого общего справочника для разработки сводного бюджета, а также для пополнения самого справочника

n СВОДНЫЙ БЮДЖЕТ - для ввода плановых и фактических производственных расходов, определенных в секции БЮДЖЕТ пунктом меню ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ, а также для анализа план и фактических результатов деятельности с учетом всех компонент бюджетирования - прогноза продаж, бюджета рекламы и производственных расходов.

Система БЭСТ-Маркетинг позволяет составить бюджет проекта маркетинга на период до 5 лет (60 месяцев). В программе предусмотрен помесячный ввод плановых и фактических значений (для этого необходимо открыть закладку “Месячный”), расчет квартальных и годовых итогов происходит автоматически (соответственно необходимо открыть закладку “Квартальный” или “Годовой”).

Результаты по секции БЮДЖЕТ можно представить в графическом виде.

Открыв закладку “Анализ”, пользователь может получит дополнительную информацию по секции БЮДЖЕТ:

v Полный баланс с момента начала финансового планирования по любой интересующий месяц с учетом состояния на начало бюджетирования или без него. При этом в балансе присутствует указание на точку безубыточности рассматриваемого проекта. Причем программа предоставляет как плановые, так и фактические показатели (если они введены).

v Баланс за любой указанный пользователем период как по плановым, так и по фактическим показателям.

 

Литература к теме 5.2.

1. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: Выш. школа, 1998.

2. Алейников А.Н. Моделирование управления производствен­ной, финансовой и коммерческой деятельностью фирмы. Мн.: БГЭУ, 1995.

3. Балашевич В.А. Андронов A.M. Экономико-математическое моделирование производственных систем: Учеб. пособие для вузов. Мн.: Унiверсiтэцкае, 1995.

4. Калянов Г.Н. Case структурный системный анализ (автома­тизация и применение). М.: Изд-во "Лори", 1996.

5. Карлберг, Конрад. Бизнес-анализ с помощью Excel: Пер. с англ. Киев: Диалектика, 1997.

6. Марков А.В. и др. Оптимизационные задачи при организа­ции рекламной и инвестиционной деятельности: Метод, рекомендации и темы по курсу "Экономико-математические мето­ды и модели" / Л.В. Марков, С.Л. Самаль, В.И. Яшкин. Мн.: БГЭУ, 1997.

7. Internet – ресурс. http://www.bestnet.ru

8. Internet – ресурс. http://www.svetoch-info.forenet.by

9. Internet – ресурс. http://www.glavbuh.info

10. Internet – ресурс. http://www.galaktika.by


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Средства функционального моделирования | Тема 6.1. Реинжиниринг бизнес – процессов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.