Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость изучения

Потребности и спрос

Говоря об оценке качества, всегда подчёркивают то, что она является субъективной, то есть зависит от субъекта - потребителя. Один и тот же объект может иметь для одних потребителей высокую оценку качества, а для других очень низкую.

Пример. Мобильный телефон, качество которого удовлетворяет студента, отличается от качественного телефона для пожилого поколения.

Рассматривая практическую деятельность по управлению качеством, нор­мативную и методическую документацию и рекомендации, научную и учебную литературу в этой области, нетрудно заметить, что основное внимание сосре­дотачивается на организационно-технической и правовой стороне дела и на большинстве предприятий, как правило, пока нет служб по изучению потребностей, нет хорошо разработанных методик, нет квалифицированных людей.

В социалистические годы, функция определения потребностей в очень укрупненной, высоко интегриро­ванной форме решалась вышестоящим плановым органом. В форме планового задания предприятия устанавливались объемы выпуска продукции и параметры качества. В этих условиях предприятию не было необходимости глубоко изучать потребности, заботиться о своевременном обновлении номенклатуры, ассортимента, знать экономические возможности потребителей. Все сводилось к своевременному выполнению плана.

В условиях развивающихся товарно-денежных от­ношений недостает знаний о запросах, потребностях тех, для кого создается продукция, поскольку предприятия самостоятельно ищут место своей продук­ции на широком рыночном поле, устанавливают требования к качеству про­дукции, формируют организационно-технический уровень, финансовые пара­метры своего производства

 

Если реакция потребителя будет отрицательной, то производитель, как показывает опыт, увидит только маленькую вершину того айсберга (рис. 2.1), при столкновении с которым корабль его компании пойдет ко дну. Как видно из рисунка, только 4 из 100 неудовлетворенных потребителей пишут жалобу производителю. В то же время о некачественной продукции фирмы узнают 1000 потребителей, так как каж­дый неудовлетворенный потребитель скажет об этом 10 другим. Как показывает практика, только 1 из 10 неудовлетворенных потреби­телей вернется. В то же время, чтобы привлечь нового потребителя, произво­дителю потребуется в 5 раз больше усилий, чем удержать уже существующего. [Глудкин 1.2.] Рис.2.1

Понятие качества товаров как степени соответствия их потребительских свойств потребностям вызывает необходимость изучения самих потребностей

Изучение потребно­стей и спроса является исходной, изначальной функцией управления качеством продукции, а организация такой работы представляет собой неотъемлемый элемент любой системы управления качеством.

В части изучения потребностей и особенно спроса квалиметрия соприкасается с маркетингом, и это соприкосновение перерастает в их еди­нение, которое имеет объективный характер.

Содержание потребностей, масштабы и характер их удовлетворения в наибольшей степени характеризуют благосостояние людей и определяют их отношение к товарам и другим благам. Поэтому знание потребностей и связанных с ними процессов, протекающих в сфере потребления, очень важно для специалистов торговли, прежде всего, товароведов. Характер и содержание потребностей, уровень их развития, степень насыщения выражаются в поведении потребителей по отношению к качеству и ассортименту товаров.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Прямое химическое взаимодействие | Определение. Потребности являются категорией, используемой во многих науках и научных дисциплинах: философии, физиологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.