КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость изученияПотребности и спрос Говоря об оценке качества, всегда подчёркивают то, что она является субъективной, то есть зависит от субъекта - потребителя. Один и тот же объект может иметь для одних потребителей высокую оценку качества, а для других очень низкую.
Рассматривая практическую деятельность по управлению качеством, нормативную и методическую документацию и рекомендации, научную и учебную литературу в этой области, нетрудно заметить, что основное внимание сосредотачивается на организационно-технической и правовой стороне дела и на большинстве предприятий, как правило, пока нет служб по изучению потребностей, нет хорошо разработанных методик, нет квалифицированных людей. В социалистические годы, функция определения потребностей в очень укрупненной, высоко интегрированной форме решалась вышестоящим плановым органом. В форме планового задания предприятия устанавливались объемы выпуска продукции и параметры качества. В этих условиях предприятию не было необходимости глубоко изучать потребности, заботиться о своевременном обновлении номенклатуры, ассортимента, знать экономические возможности потребителей. Все сводилось к своевременному выполнению плана. В условиях развивающихся товарно-денежных отношений недостает знаний о запросах, потребностях тех, для кого создается продукция, поскольку предприятия самостоятельно ищут место своей продукции на широком рыночном поле, устанавливают требования к качеству продукции, формируют организационно-технический уровень, финансовые параметры своего производства
Понятие качества товаров как степени соответствия их потребительских свойств потребностям вызывает необходимость изучения самих потребностей Изучение потребностей и спроса является исходной, изначальной функцией управления качеством продукции, а организация такой работы представляет собой неотъемлемый элемент любой системы управления качеством. В части изучения потребностей и особенно спроса квалиметрия соприкасается с маркетингом, и это соприкосновение перерастает в их единение, которое имеет объективный характер. Содержание потребностей, масштабы и характер их удовлетворения в наибольшей степени характеризуют благосостояние людей и определяют их отношение к товарам и другим благам. Поэтому знание потребностей и связанных с ними процессов, протекающих в сфере потребления, очень важно для специалистов торговли, прежде всего, товароведов. Характер и содержание потребностей, уровень их развития, степень насыщения выражаются в поведении потребителей по отношению к качеству и ассортименту товаров.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |