Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые коммуникационные эффекты

Правила оценки аудитории

1. Состав аудитории оценивается по следующим критериям: возраст, пол, национальность, классовая (сословная) принадлежность, уровень образования.

2. Цель прихода на выступление (мотив).

3. Подготовленность по вопросам предлагаемого выступления.

4. Отношение к теме выступления.

5. На какие инстинкты (мотивы) нужно воздействовать в ходе выступления.

6. В какой степени следует воздействовать на логику. На эмоции.

7. Что следует дать людям своим выступлением.

8. Каких результатов нужно добиться.

9. Какие термины можно использовать без объяснения и какие из них желательно прокомментировать.

10. Какие вопросы могут быть заданы во время выступления, после выступления.

Важной составляющей публичного выступления оратора являются коммуникационные эффекты – комплекс вербальных и невербальных (словесных и несловесных) действий или комплексов действий, которые предопределяют положительную самопрезентацию самого оратора и обеспечивают ему положительную оценку со стороны аудитории.

1. Эффект визуального имиджа – восприятие оратора по внешнему облику, составляющими которого являются: эстетика одежды, отработанная мимика, развитое чувство такта, обаяние, отточенные манеры общения, уверенное и доброжелательное поведение.

2. Эффект первых фраз: закрепляет и корректирует первоначальное впечатление от облика оратора. Для этого в первых фразах должна быть сконцентрирована интересная и оригинальная информация, приковывающая внимание слушателей.

3. Эффект аргументации: речь должна быть аргументированной, логичной, вызывающей со-переживание и со-размышление слушателей.

4. Эффект интонации и паузы: интонационное богатство речи дает значительное приращение получаемой слушателями информации (до 15%), а пауза дает возможность оттенять более значимые слова, выделять кульминационные моменты речи, отделять один логический "кусок" от другого.

5. Эффект художественной выразительности: грамотное построение предложений, умеренное использование художественных приемов, правильная расстановка логических и смысловых ударений.

6. Эффект релаксации: умение вовремя вставить остроумное замечание, краткое лирическое отступление без потери контроля над аудиторией.

7. Эффект порционного выброса информации: заранее продуманное распределение по всему "полю" речи новых мыслей и подкрепляющих их аргументов, а также периодического комментария вышесказанного.

В зависимости от типа и стиля речи возможно выборочное использование коммуникационных эффектов и даже их частей.

 

Причины скованности оратора. Способы их устранения

1. Слишком глубокое погружение в собственные переживания ® сконцентрировать свое внимание на содержании речи, которая обязательно должна иметь грамотно аргументированную, четкую позицию.

2. Недооценка собственных возможностей ® заставить себя поверить в высокое качество своего выступления (подготовленность и информативность).

3. Недостаток опыта ® последовательное накопление опыта путем развития своей речевой (коммуникативной) компетенции в целом.

4. Ошибочная оценка слушателей ® видеть в слушателях не озлобленных критиков, а доброжелательных и понимающих (в худшем случае – нейтральных) партнеров.

5. Воспоминания о провале ® смириться с мыслью, что даже опытнейший оратор не застрахован от полного или частичного провала и, разумеется, скрупулезно проанализировать свое неудачное выступление вплоть до мелочей.

Одной из серьезнейших причин скованности и последующей растерянности оратора может стать потеря логической и словесной "нити" выступления. В этом случае можно применять как психологические, так и риторические приемы, главное назначение которых – выиграть время и снова обрести уверенность.

Способы возвращения к "нити" выступления

1. Никогда не говорить в начале своего выступления о своей некомпетентности в каком либо из предлагаемых вниманию аудитории вопросов: это производит негативное впечатление.

2. Спокойно объявить небольшой (не более 4-х минут) перерыв.

3. Сделать краткие выводы по сказанному ранее. Например: " Подводя итоги сказанному, позвольте мне еще раз подчеркнуть…".

4. Повторить сказанное последнее предложение, чтобы выиграть время для раздумья. Например: " Хочу еще раз обратить ваше внимание, что…".

5. Обезоруживающе честно признаться: "Ну вот, потерял нить мысли (рассуждения)…". Только в предельно официальной обстановке это признание нежелательно.

6. Задать вопрос(ы) слушателям, чтобы выиграть время. Например: "Нет ли у вас вопросов по изложенному ранее материалу? ".

7. Сменить тему, аргументировав это впоследствии. Например: "Теперь позвольте перейти к следующей теме (вопросу)…".

8. Иметь наготове для подобного случая какую-либо веселую историю (шутку), тематически связанную с проблематикой выступления. Например: " Здесь мне приходит на ум один забавный эпизод, главными участниками которого были…".

9. Не переоценивать степень подготовленность аудитории и не слишком серьезно воспринимать самого себя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Причины потери коммуникативного контакта | Документов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.