КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод чтения структур
Фонический метод 1. Ознакомление с согласными буквами. Установка первично-фонемных соответствий. 2. Чтение гласных в различных типах слогов. 3. Чтение словосочетаний, предложений, мини-текстов. 4. Чтение более продолжительных фабульных текстов. 2. Метод «по ключевому слову» 1. Предъявление, объяснение. «Сегодня мы научимся читать букву..., которая стоит в закрытом/открытом слоге и читается звуком...как в слове...» пример буква «а» открытый [ei] как в слове name, закрытый [?] как в слове cat 2. Упражнения: - 1. Чтение слов в столбик, начиная с ключевого слова. Cat name Man flame 3. Упражнение 2. Чтение тех же слов в строчку 4. Упражнение 3. Чтение слов в строчку с добавлением слов по ранее изученным правилам. 5. Проверь себя. На уровне упражнения 3 + приводятся незнакомые слова на данное правило. 6. Упражнение 4. Чтение структур (предложения, вопросы). Структуры с расширением. 1. Устное проговаривание предложения. T - Cl 2. Наглядное чтение целого предложения. T – Cl – P1 – P2 – P3… 3. Чтение с иллюстрацией целого предложения. This is an apple – вместо яблока – иллюстрация. Затем картинки можно менять – банан, груша, слива….. 4. Разбивка предложения на слова. 5. Чтение структур с расширением. a. This is a cat b. This is a big cat c. This is a big black cat d. This is my big black cat ЭТАП 2 - развития умений чтения: три режима чтения. 1. Чтение вслух на основе эталона. Технология: a. Прослушивается эталон с голоса учителя или диска b. Паузированное чтение c. Чтение индивидуальное 2. Чтение вслух без эталона, но с подготовкой во времени. d. Учитель дает установку и идет самоподготовка e. Чтение в парах f. Индивидуальный опрос 3. Чтение без эталона и без предварительной подготовки. Два варианта: g. Контрольный опрос на скорость чтения. h. Смотр знаний в конце темы (когда накопилось 3-4 текста, можно повторить материал на чтение) Параметры оценки техники чтения: 1 Темп чтения 2 Соблюдение норм ударения 3 Соблюдение норм паузации 4 Использование правильных моделей интонирования 5 Понимание прочитанного 4.Системы работы с текстом 1. Дотекстовый этап. Цель: сформулировать задачу для чтения, снять трудности, замотивировать класс. Например: Догадаться о содержании текста по заголовку, ответить на вопросы по теме, но не по содержанию текста. 2. Текстовый этап. Цель: сформировать или развить умения и навыки чтения, проконтролировать их состояние. 3. Послетекстовый этап. Цель: Использовать текст как опору для речи. Требования к учебным текстам: 1. Объем текста. 1) Только короткие тексты не дают возможность сформировать все умения. 2) Только длинные тексты утомляют. 3) слово или объявление на двери – тоже текст. 4) схематизация – тоже текст Следовательно, объем д.б. разный! 2. Место основной идеи. В начале текста или конце. 3. Тематика текста. 1) Соответствует программе УМК, 2) соответствует возрасту, 3) можно подключить тексты из других источников с целью полного отражения тематики УМК и интересов учащихся. 4. Проблематика текста. Имеет воспитательный потенциал, согласуется с интересами учеников. 5. Степень аутентичности. Нужно использовать аутентичные и частично аутентичные тексты.
5. Упражнения на проверку понимания текстов. 1. Упражнение при изучающем чтении. Закончите предложение по тексту. Ответьте на вопросы. Подготовьте реферат текста. Опираясь на текст расскажите о... 2. Упражнения при ознакомительном чтении. Согласитесь, опровергните. Составьте вопросы к тексту. Составьте план к тексту. Перескажите текст на русском языке. Расположите смысловые части в логической последовательности. Подготовьте резюме. 3. Упражнения при просмотровом чтении. Зачитайте факты, которые относятся к... Подчеркните вывод. Выпишите факты, которые иллюстрируют тезис. 4. Упражнения при поисковом чтении. Найдите в тексте имена собственные, даты, места, связанные с…, события, соответствующие датам и т.д. 6. Формы компрессии текста Все формы компрессии текста применяются на старшем этапе. 1. Реферат – краткое, обобщенное представление содержания прочитанного (10-15 предложений по тексту). 2. Аннотация – предельно краткое изложение текста (3-4 предложения). 1 часть – о теме текста. The text deals with. 2 часть – основная идея. 3 часть – заключение. 3. Рецензия – аргументированное мнение о содержании исходного текста. a. Прочитайте текст, определите основную идею. b. Оцените содержание. c. Определите позицию автора. d. Обоснуйте его позицию. e. Свой вывод 4. Резюме – выводы из содержания оригинала. 4-6 предложений текста в настоящем времени.
Лекция 7 Обучение письму как виду речевой деятельности План: 1. Письмо как цель и средство обучения 2. Требования гос.программы к умениям письма и письменной речи 3. Обучение технике письма. 4. Обучение разным формам записи 5. Обучение написанию текстов 6. Упражнения в обучении письменной речи 7. Контроль умений и навыков письменной речи 1. В методике различают письмо и письменную речь.. В основе письма лежит овладение графикой и орфографией на уровне навыка. В основе письменной речи лежит выражение мыслей с помощью графического кода. Письмо и письменная речь выступают как цель и средство обучения. Как средство обучения: 1) Упражнения в ПР помогают развитию устной речи, т.к. в основе письменных высказываний лежат те же операции, что и в основе УР. 2) У чтения и письма общий коммуникативный код- графический. Знание звуко-буквенных соответствий, достигаемое при обучении письму, имеет значение при обучении чтению. Разница: при письме задействовано кодирование, при чтении – декодирование. 3) В обучении письму есть ряд трудностей: 3 несоответствие м/д количестом букв и звуков; 4 полисемия букв (e.g. “Ss” – [s], [z]) 5 наличие синонимичных буквенных обохначений[k] – cc, kk, ck, qu 2. Письмо как цель обучения отражено в гос.программе. В конце 6 кл. учащиеся должны овладеть правописанием слов, используемых в письм. упражнениях, составлять план текстов, делать из него выписки, составлять короткие поздравления. В конце 9 кл.учащиеся должны составлять и записывать план текста и темы, делать выписки + овладеть правописанием слов, усвоенных устно. В 11 классе добавляется умение составлять реферат и аннотацию текста или подборки текстов(для те кто учит ИЯ с 1 кл) Для тех, кто учит ИЯ с 5 кл, требования те же, что для 6 и 9 классов. 3. Обучение технике письма включает: - научение графике (совокупность всех средств данной письменности); - каллиграфии начертание букв); - орфографии (правописанию) 1) В обучение графике необходимо решить 2 задачи: - овладеть звуко-буквенными ассоциациями; - установить связи между разными функциональными выриантами каждой буквы; При обучении звуко-буквенным соотношениями проводят звуко-буквенный и слоговый анализ. Схема: Целое звучащее слово→ звуковые слоги → звуки → соответствующие им графемы → графические слоги → целое слово на письме. Фонетическая часть анализа проводится с опорой на транскрипцию. Графическая часть проводится устно и письменно. 2) Графика тесно связана с каллиграфией – правильным начертанием. При этом буквы делятся на 3 группы: а) начертание сходно с рус.яз; б) начертание различается частично; в) начертание незнакомо учащимся. В работе над каллиграфией используется элементарное письмо – написание отдельных букв или даже элементов букв. 1) Т показывает букву на карточке 2) Т показывает на доске, как пишется буква а) медленно; б) быстро; 3) Сl пишут букву в воздухе, потом в тетради, затем слово, если это предусматривает урок 3) Орфография – правописание. Для обучения орфографии используют принципы: * фонетический «пиши, как говоришь», опора для написания – произношение: пример: pen, stand, sit * морфологический: морфема в родственных словах и формах сохраняет единый графический образ, например: write, writing, writer (Сюда относятся и орфографические изменения по правилам, например, замена “у» на «i» *исторический или традиционный: сюда относятся слова, которые невозможно объяснить фонетически или морфологически (answer, busy) Методисты выделят 5 групп слов, орфографией которых овладевают на начальной ступени обучения: 1. Односложные слова с закрытым слогом 2. Слова с открытым слогом. Эта группа сложнее из-за немой «е» 3. Слова, читающиеся и пишущиеся по 3 типу слога 4. Слова с типичными буквосочетаниями гласных: ee, ea, oo, oi, oy, ai, ey 5. Трудные слова, пишущиеся по историческому типу При обучении орфографии широко применяется А ) списывание. При списывании слов следует устанавливать ассоциации: - по схожести: Room night thought Spoon might bought Moon right brought - по контрасту: two – too, see – sea, one – won Следует обращать внимание учащихся на грамматику: dis advantage – dis like, fam ous – continu ous При списывании следует давать доп.задания (подчеркните буквосочетание, грамм.явление: приставку, суффикс) При списывание слова не срисовываются, а: 1. Посмотрите на слово 2. Запомните букв состав 3. Запишите по памяти 4. Сверьте. Списывание словосочетаний (списывание блоками): 1. Прочитать, запомнить 2. Записать по памяти 3. Проверить Списывание предложений (кусками): 1. Прочитать предложение и всмотреться в него. 2. Написать по памяти 3. Проверить Б) диктанты Виды диктантов: 1. Зрительный. Предъявляется текст в графической форма. Класс читает его про себя, вслух, всматриваются в написанное. Запись убираем, текст записывается по памяти. Запись вновь предъявляем для проверки. 2. Слуховой. Читается весь текст диктанта. Читаем диктант по предложению, каждое предложение читается 1 раз. Длинные предложения разбиваются на куски, каждый кусок – 1 раз, затем все предложение 1 раз. Прочитываем диктант в быстром темпе 1 раз для проверки. Работы собираются и проверяются. 3. Зрительно-слуховой. В процессе диктовки предложения записываются классом в тетрадях, одним учеником на доске, списывать с доски нельзя. Затем на доске «от и до» идет разбор правил. 4. Предупредительный. Перед диктовкой текста учитель разбирает на доске трудные слова. Затем слова стираем и диктуем текст. 5. Самодиктант. Ученики по памяти записывают наизусть выученный текст. 4. Обучение разным формам записи – это промежуточный этап между письмом и письменной речью. Здесь ученик узнает, как работать с источниками, выписывать, составлять план, тезисы и т.д. Задания: 1 Списывание с дополнительным заданием (списать и раскрыть скобки, ведение словариков) 2 Выписывание из текста или запись со слуха ключевых слов, ответов на вопросы, основных идей, примеров употребления слов и грамматических структур. 3 Трансформации (умение перестроить фразу, передать одну и ту же мысль разными способами I’ve told you not to do it but you still have done You _____ done that (should) 4 Нахождение ошибок на лексические, грамматические, стилистические нормы. 5 Упражнения на логическое развитие замысла. Завершение предложения, составление вопросов, соединение частей текста, окончание текста. 6 Упражнения на сжатие текста. Сформулировать основную идею, составить план. 7 Упражнения на расширение текста. Добавить прилагательные, предложения, абзац. 8 Составление плана-конспекта (графической схемы-опоры текста). Travelling o Purpose § On business § For pleasure o Way § In reality § In dreams o With § Alone § In company with 5.Обучениписьменной речи становится целью на среднем и старшем этапах обучения, затем развивается и совершенствуется в вузе. К окончанию школы учащиеся должны владеть навыками написания различных видов текстов: 1. Написание резюме 2. Написание писем 3. Заполнение бланков 4. Написание статей в молодежные газеты, журналы 5. Написание рецензии 6. Написание рассказа по картинке 7. Написание инструкций 8. Написание репортажа Написание может быть по памятке, картинке или произведению. Writing to a picture: 1. Who are these people? 2. Where and when is the scene taking place? 3. What’s happening? 4. What happened before this? 5. What is going to happen next? Writing to a text: 1. What is the story about? 2. What the characters true to life? 3. Where does the action take place? 4. What is the main idea? 5. How does the situation influence the characters? 6.Упражнения для обучения письменной речи делятся на подготовительные и речевые: 1) Подготовительные нацелены на а) работу с моделями (трансформация, расширение модели); б) умение передавать информацию (перефразировка, сокращении текстов, составление планов. 2) Речевые упражнения включают: изложение, описание, сочинение, написание письма, аннотирование, реферирование 7. Контроль навыков письма проверяется в ходе экзамена. Формат международного и отечественного экзамена: 1. Обязательное задание – написание письма с четко поставленной задачей. Задача – жалоба или благодарность, передача или запрос информации, описание, повествование, объяснение/разъяснение. Может выполняться с опорой на рекламу, дневник, расписание. 2. Часть по выбору (одно из 5 заданий): написание письма, отчета, заявление и т.д. В заданиях оценивается: 1 Правильное использование опорных текстов 2 Логическая организация текста. 3 Лексика 4 Объем 5 Жанр 6 Почерк
Раздел Ш: Организация обучения иностранному языку.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |