КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 8. Контроль в обучении иностранному языку
План: 1. Понятие контроля, его функции и требования к нему 2. Виды, Формы и Объекты контроля 3. Приемы контроля. 4. Тест, преимущества и недостатки. Виды тестов 5. Структура и содержание ЕГЭ
1. Контроль – это компонент учебно-воспитательного процесса, нацеленный на определение уровня знаний, навыков и умений обучаемого, на основе которого формулируется оценка за определенный раздел программы, курса или периода обучении. Функции контроля: 1. Собственно-проверочная 2. Оценочная 3. Обучающая 4. Управляюще -корректирующая 5. Контрольно-предупредительная 6. Контрольно-диагностическая 7. Контрольно-стимулирующая (мотивирующая) 8. Контрольно-обобщающая 9. Развивающая, воспитывающая и дисциплинирующая Требования к контролю: 1. Соответствие условиям обучения 2. Целенаправленность 3. Регулярность или систематичность 4. Соответствие таким принципам как объективность, репрезентативность, адекватность, надёжность, экономичность, простота выявления и оценки результатов. 2. Виды контроля: 1. Текущий контроль (на каждом занятии) 2. Тематический контроль (по теме) 3. Периодический контроля (четверть) 4. Итоговый (в конце года) 5. Самоконтроль – способность обучаемого оценивать и регулировать производимые им действия. Объектами контроля могут выступать виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо. Дополнительными объектами контроля являются лексика и грамматика, т.е. языковая компетенция Формы контроля: 1) Фронтальный (T – Cl), 2) Групповой (T – Gr), 3) Индивидуальный (T-P) 3. Приемы контроля – это конкретные действия учителя, направленные на контроль сформированности речевых навыков и умений, на определение уровня обученности: 1) Cloze procedure - методика восстановления (дополнения) – учащимся предлагается связный текст, в котором пропущены отдельные сова, испытуемый вставляет слова, подходящие по смыслу. Используется для оценки читабельности полученного текста (начитанности учащегося), его уровня владения языком. 2) Диктант – вид письменной работы, записывание под диктовку, используется как средство контроля орфографической грамотности. 3) Контроль сформированности рецептивных навыков в чтении и аудировании, используется для проверки понимания услышанного или прочитанного, включает приемы: вопросно-ответную, классифицирование (selection, matching, ranking, etc.), верные – неверные утверждения, конспектирование, перекодирование информации, обсуждение, пересказ ит.д. 4) Контроль в сформирванности продуктивных умений в говорении и письме. Приемы для проверки говорения: вопросно – ответный, устное выступление, приемы драматизации, обсуждение, подробный \ краткий прессказ, устный комментарий. Приемы для проверки письма: заполнение бланков, написание письма в ответ на полученную информацию, письменный комментарий к полученной информации,, диктант, письменное сообщение, редактирование, сочинение, эссе. 5) Различные виды тестов 4. Тест – это система заданий специфической формы, позволяющая оценить структуру и уровень усвоении знаний, умений и навыков (уровень обученности) испытуемых. Преимущества: 4 Объективность результатов проверки; 5 Возможность автоматизации поверки; 6 Экономия времени Недостатки: 7 Не способствует развитию устной и письменной речи учащихся; 8 Возможность погрешности вследствие методики угадывания среди обучаемых. Виды лингводидактических тестов: 9 По цели применения: тест общих умений (proficiency test), тест успеваемости (achievement test), диагностический тест (diagnostic), тест размещения (placement) дл распределения учащихся по группам, тест определения способности (aptitude) 10 По характеру осуществления контроля: тест текущего и промежуточного контроля успеваемости (progress achievement), тест итогового контроля успеваемости (final achievement). 11 По объекту контроля и контролируемой деятельности: тест лингвистической компетентности, измеряющий усвоение языкового материала (linguistic test / system referenced test), тест коммуникативной компетентности, измеряющий сформированность речевых умений (прагматический) (pragmatic \ performance-referenced test). 12 По направленности тестовых заданий: дискретный (discrete-point test) (только лексика или грамматика) и интегральный – глобальныйintegral/ global test). 13 По формальным признакам (по структуре и способу оформления ответов): избирательный тест (recognition type test) (например, multiple choice test) и тест со свободно конструированным ответом (recall-type test), например cloze test – восстановление деформированного текста, или C-test – разновидность клоуз-теста, когда из текста извлекается вторая половинка каждого второго слова вместо изъятия языковых единиц в целостном виде.
1. Аудирование 2. Чтение 3. Письмо 4. Говорение
Аудирование – 25 минут. 1. Задание 1: дважды прослушать текст, установить соответствия (верно-неверно) 2. Задание 2: записать недостоящей информации 3. Задание 3: множественный выбор Чтение – 60 минут. 1. Задание 1: установить соответствие 2. Задание 2: ответы на вопросы 3. Задание 3: множественный выбор 4. Задание 4: заполнение пропусков словами 5. Задание 5: словообразование (заполнение пропусков в тексте) Письмо – 45 минут. 1. Написание открытки – 15 минут 2. Написание личного письма – 30 минут Говорение 1. Задание 1: обсудить заданную проблему 2. Зажание 2: составить с экзаменатором диалог на заданную тему – 1-1,5 мин. 3. Задание 3: обсудить 4 варианта (отдыха), найти оптимальный – 4-5 мин.
Лекция № 9 Урок иностранного языка План: 1. Структура урока. Режимы работы на уроке. Планирование уроков. 2. Классификация и виды уроков 3. Требования к современному уроку 4. Анализ урока 5. Фотография (протокол) урока 6. Конспект урока ИЯ 1.Урок – динамическое явление. Является частью учебного процесса и целым явлением учебного процесса. То, что являлось целью предыдущего урока, будет средством последующего. Структура урока: 1. Начало урока (оргмомент, мотивационная установка, речевая зарядка - вопросы учителя по теме урока) 2. Центральная часть (дробная на начальном этапе, целостная – на старшем) 3. Завершение урока (постановка Д/З (записывается в правом верхнем углу чистой доски, обводится в рамочку. Устное задание комментируется, письменное 1-2 предложения проделывается устно), подведение итогов (оценки выставляются устно и комментируется), финальный оргмомент (stand up, the lesson is over. Good bye)). Режимы работы на уроке: 1. T Cl (фронтальная работа) 2. T 3. P (монологический ответ ученика) 4. Teacher Pupil 5. Teacher P1, P2, P3, Pn… (предложения по цепочке) 6. Class P 7. Teacher – P1 – P2 (Управляемый диалог) 8. (P1 P2) опрос одной парты
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |