КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Communicative approach
Humanistic approach Гуманистический подход основан на гуманистическом направлении в психологии; опирается на мысли, чувства и эмоции учащихся в процессе учения, воспитания и развития, а также на когнитивные процессы. Основные принципы гуманистического подхода: 1 учебный процесс должен развивать в учащихся общечеловеческие ценности; 2 обучение должно носить личностно-ориентированный характер; 3 учитель должен способствовать развитию личности учащихся: помогать, направлять и поощрять их самостоятельность; 4 учителя должны относиться к учащимся с уважением, не навязывать им свое мнение и пути решения проблем. Некоторые положения данного подхода противоречат общепринятому взгляду на разработку учебных программ и планов, т.к. с т.з. гуманистического подхода любое планирование обучения ущемляет интересы учащихся. Многие сторонники данного подхода трактуют его как неконтролируемый, предполагающий диктат обучаемых в выборе содержания, средств и методики обучения. Влияние на преподавание иностранных языков: подход реализуется в коммуникативно-когнитивном методе, в методе «тихого» обучения. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам появился в 1970-х годах в Великобритании в связи с выдвижением новой цели обучения — формирование коммуникативной компетенции. (Это способность передавать мысли и обмениваться ими в различных ситуациях в процессе взаимодействия с другими участниками общения, правильно используя систему языковых и речевых норм и выбирая коммуникативное поведение, адекватное аутентичной ситуации общения). В зарубежной методике выделяются следующие компоненты коммуникативной компетенции (Шейлз, 1995, с. 1—2): 1 лингвистическая компетенция (linguistic competence) — знание словарных единиц и грамматических правил; 2 социолингвистическая компетенция (sociolin-guistic competence) — способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения; 3 дискурсивная компетенция (discourse competence) — способность понимать различные виды коммуникативных высказываний, а также выбирать лингвистические средства в зависимости от типа высказывания; 4 стратегическая компетенция (strategic competence) — вербальные и невербальные средства (стратегии), к которым прибегает человек в случае, если коммуникация не состоялась; 5 социокультурная компетенция (sociocultural competence) — знание культурных особенностей носителей языка, их привычек, традиций, норм поведения и этикета; 6 социальная компетенция (social competence) — умение и желание взаимодействовать с другими людьми, уверенность в себе и в своих силах для осуществления коммуникации, а также умение помочь другому поддержать общение.
В отечественной методике компоненты коммуникативной компетенции рассматриваются иначе. Основные черты: 1 речевая направленность процесса обучения; обучение общению в различных видах речевой деятельности; 2 ориентация не только на содержательную сторону общения, но и на форму высказывания; 3 языковой и речевой материал должен отбираться в соответствии с функциями, которые он выражает; 4 языковой и речевой материал должен отрабатываться в ситуациях; 5 использование аутентичных текстов; 6 использование подлинно коммуникативных режимов работы (парная и групповая работа); Влияние на преподавание иностранных языков: подход реализуется в коммуникативном методе.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |