Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход

основывается на учете индивидуальных особенностей обучаемых. Для каждого учащегося типичен тот или иной способ деятельности по овладению иностранным языком.

Обучение в соответствии с этим подходом основывается на положениях:

1 самостоятельность учащихся в процессе обу­чения, что зачастую выражается в определе­нии целей, приемов и задач курса самими обучаемыми;

2 опору на имеющиеся знания учащихся в раз­личных областях;

3 учет социокультурных особенностей учащих­ся;

4 учет эмоционального состояния учащихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;

5 целенаправленное формирование учебных уме­ний, соответствующих характерным для того или иного учащегося учебным стратегиям;

6 ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций по­мощника, консультанта, советника;

7 использование аутентичных материалов в про­цессе обучения.

В рамках личностно-ориентированного подхода некоторые зарубежные методисты высту­пают за автономность (learner autonomy) и полную самостоятельность учащихся (learner independence). Такое понимание связано с преподаванием в ус­ловиях языкового окружения или при обучении взрослых на курсах.

Влияние на преподавание ино­странных языков проявляется через личностно-ориентированные технологии: кейс-технологию, разноуровневое обучение, проектную технологию, обучение в сотрудничестве.

6. Whole language approach / Gestalt style / Global learning / Holistic approach / Top-down approach

Глобальный подход, гешталът-стилъ, изуче­ние языка «сверху вниз» — с помощью этих тер­минов с разных сторон описывается подход к обуче­нию, основанный на положении гештальт-психоло­гии, согласно которой поведение человека состоит из неких целостных единиц — «гештальтов».

На основе этой идеи должно строиться и обучение языку. Не следует дробить его на отдельные виды речевой деятельности и вычленять языковые единицы. Изучение языка должно базироваться на материале неразделенных блоков, которые отрабаты­ваются учащимися целиком, «сверху вниз». Например, учащиеся сначала читают текст полностью, а затем переходят к анализу его составляющих. Предпочтение при этом отдается групповой и парной работе, общению.

Глобальный подход предполагает использова­ние учебных программ, ориентированных на про­цесс обучения целиком. Они называются аналитическими. Программы, разработанные в соответствии с «тра­диционным» подходом, ориентированы на продукт обучения и на­зываются синтетическими..

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Communicative approach | Process-oriented approach
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.