Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Process-oriented approach

Product-oriented approach

Подход к обучению, ориентированный на продукт рассматривает изучаемые языковые и речевые явления как застывшие образцы, к порождению или пониманию которых сле­дует стремиться в процессе обучения.

Предполагается, что определенный период обуче­ния (курс, урок, фрагмент урока, задание) закан­чивается для учащегося созданием какого-либо ре­чевого продукта — отдельного высказывания, диа­лога, письма и т. д., что и является целью обучения.

1) Применительно к обучению чтению этот подход рассматривает текст как объект, из которого извле­кается информация, а сам процесс чтения оценива­ется по его результату — извлечению информации.

2) Обучение письменной речи также ориентировано на результат — письменное произведение (письмо, сочинение, эссе и т. д.), которое учащийся должен представить на проверку учителю. На основе данного подхода к обучению разрабатываются учебные программы «син­тетического» типа.

Подход к обучению, ориентированный на про­цесс формирования знаний, навыков и умений получил серьезное развитие при обучении письменной речи. Исследователи отмеча­ют выраженный «процессуальный» характер пись­ма, поскольку эссе или рассказ не могут быть напи­саны сразу в окончательном варианте. Продукт письменной речи появляется в процессе планирова­ния, написания тезисов, набросков и т. д. Предполагается, что обучение письму должно имитировать все этапы реального процесса порождения письменного высказывания.

9. Deductive approach vs. 10 Inductive approach

Дедуктивный подход к обучению опирается на дедукцию — вид умозаключения от общего к част­ному. Применительно к преподаванию иностран­ных языков дедуктивный подход предусматривает объяснение правила и его тренировку на практике, то есть путь от общего к частному, от формы к ее реализации.

Положительное:

1) более экономичен по времени;

2) помогает преодолеть интерференцию родного языка,

3) способствует осознанию структуры и формы языковых явлений.

Отрицательное: всегда имеется опасность того, что заучивание правил станет само-целью и не приведет к формированию коммуника­тивных умений.

Индуктивный подход, напротив, предполагает путь от частного к общему, от упо­требления лексического или грамматического яв­ления к пониманию его формы.

Положительное: при индуктивном характере презентации языкового материала уча­щиеся знакомятся с явлением и использованием его в речи, что способствует коммуникации.

Отрицательное: затрудняет отчетливое осознание механизма фор­мообразования и употребления, мешает самоконт­ролю.

Влияние на преподавание ино­странных языков: индуктивный подход лежит в основе обучения с использова­нием базы данных и компьютеров.

11. Structural approach / Grammatical approach

Структурный подход к обучению иностранному языку основан на положениях структурной линг­вистики и бихевиористского направления. Обучение предполагает овладение целым рядом грамматических структур-образцов (structures), которые располагаются в определен­ной последовательности в зависимости от труднос­ти их усвоения. В качестве примера можно привес­ти следующие структуры: I have a family, Could you open the door. Тренировка структуры не заканчивается выпол­нением языковых упражнений, а предполагает ус­ловно-речевые и подлинно-речевые упражнения, что обеспечивает овладение языковым материалом с целью его коммуникативного использования.

Положительные стороны:

1) выделена единица обучения и уточнены грамматические модели,

2) разработана последователь­ность первичного закрепления новых грамматиче­ских конструкций;

3) преподаватель обеспечен набо­ром моделей и по­следовательностью тренировочной работы с ними.

Отрицательное:

1) недооценивается роль коммуникации,

2) неверно понимается автоматизацияречевых навыков, она часто сводится к заучиванию моделей-штампов;

3) нет свободного констру­ирования речи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личностно-ориентированный (личностно-деятельностный) подход | Integrated approach
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.