КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Process-oriented approach
Product-oriented approach Подход к обучению, ориентированный на продукт рассматривает изучаемые языковые и речевые явления как застывшие образцы, к порождению или пониманию которых следует стремиться в процессе обучения. Предполагается, что определенный период обучения (курс, урок, фрагмент урока, задание) заканчивается для учащегося созданием какого-либо речевого продукта — отдельного высказывания, диалога, письма и т. д., что и является целью обучения. 1) Применительно к обучению чтению этот подход рассматривает текст как объект, из которого извлекается информация, а сам процесс чтения оценивается по его результату — извлечению информации. 2) Обучение письменной речи также ориентировано на результат — письменное произведение (письмо, сочинение, эссе и т. д.), которое учащийся должен представить на проверку учителю. На основе данного подхода к обучению разрабатываются учебные программы «синтетического» типа. Подход к обучению, ориентированный на процесс формирования знаний, навыков и умений получил серьезное развитие при обучении письменной речи. Исследователи отмечают выраженный «процессуальный» характер письма, поскольку эссе или рассказ не могут быть написаны сразу в окончательном варианте. Продукт письменной речи появляется в процессе планирования, написания тезисов, набросков и т. д. Предполагается, что обучение письму должно имитировать все этапы реального процесса порождения письменного высказывания. 9. Deductive approach vs. 10 Inductive approach Дедуктивный подход к обучению опирается на дедукцию — вид умозаключения от общего к частному. Применительно к преподаванию иностранных языков дедуктивный подход предусматривает объяснение правила и его тренировку на практике, то есть путь от общего к частному, от формы к ее реализации. Положительное: 1) более экономичен по времени; 2) помогает преодолеть интерференцию родного языка, 3) способствует осознанию структуры и формы языковых явлений. Отрицательное: всегда имеется опасность того, что заучивание правил станет само-целью и не приведет к формированию коммуникативных умений. Индуктивный подход, напротив, предполагает путь от частного к общему, от употребления лексического или грамматического явления к пониманию его формы. Положительное: при индуктивном характере презентации языкового материала учащиеся знакомятся с явлением и использованием его в речи, что способствует коммуникации. Отрицательное: затрудняет отчетливое осознание механизма формообразования и употребления, мешает самоконтролю. Влияние на преподавание иностранных языков: индуктивный подход лежит в основе обучения с использованием базы данных и компьютеров. 11. Structural approach / Grammatical approach Структурный подход к обучению иностранному языку основан на положениях структурной лингвистики и бихевиористского направления. Обучение предполагает овладение целым рядом грамматических структур-образцов (structures), которые располагаются в определенной последовательности в зависимости от трудности их усвоения. В качестве примера можно привести следующие структуры: I have a family, Could you open the door. Тренировка структуры не заканчивается выполнением языковых упражнений, а предполагает условно-речевые и подлинно-речевые упражнения, что обеспечивает овладение языковым материалом с целью его коммуникативного использования. Положительные стороны: 1) выделена единица обучения и уточнены грамматические модели, 2) разработана последовательность первичного закрепления новых грамматических конструкций; 3) преподаватель обеспечен набором моделей и последовательностью тренировочной работы с ними. Отрицательное: 1) недооценивается роль коммуникации, 2) неверно понимается автоматизацияречевых навыков, она часто сводится к заучиванию моделей-штампов; 3) нет свободного конструирования речи.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |