Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Integrated approach

Eclecticism

Lexical approach

Лексический подход базируется на приоритетном положении лексики в обучении и означает овладение лексикой во всем ее многообразии и сочетаемости, основное вни­мание при этом обращается на формирование рече­вых навыков словоупотребления. (Несформированность этих навыков вызывает ошибки на уровне узуса (общепринятое употребление языковой единицы), например:

—Would you like a cup of coffee?

— No, thanks. I've already had (not drunk) one.)

Основные положения лексического подхода:

1 язык состоит из «грамматиколизованной лекси­ки», поэтому основное внимание следует обра­щать на формирование лексических навыков;

2 лексика встречается в речи носителей языка в виде лекси­ческих единств (chunks), которыми должны овладеть учащиеся в процессе обучения;

3 основное внимание должно быть обращено на максимальное использование аутентичных образцов иностранного языка;

4 аудирование аутентичных текстов и речи учи­теля играет ведущую роль и дает воз­можность учащимся познакомиться с вариан­тами сочетаемости слов (collocations);

5 принцип сочетаемости слов должен быть основным при составлении программ лек­сического типа;

6 ведущая роль отводится устным видам рече­вой деятельности;

7 толерантное отношение к ошибкам, ввиду то­го что они рассматриваются как естественный результат процесса обучения.

Положительные стороны: обра­щает особое внимание на смысл, который передается той или иной лексической единицей.

Отрицательное: грамматике при этом не уделяется должного внимания.

Эклектический подход к обучению допускает использование и комбинирова­ние в рамках одного метода особенностей, присущих противоположным методам, таким как коммуникативный и когнитивный и т. д. Этот подход правильно назвать комбиниро­ванным. Его использование оправдано в том случае, если элементы, присущие различным методам, выстраиваются в единую логи­ческую систему и способствуют более эффективному обучению ИЯ.

Интегрированный подход к обучению основан на взаимосвязанном формировании умений во всех четырех видах речевой деятельности — аудирова­нии, говорении, чтении и письме.

Английский термин integrated approach можно соотнести с понятием отечественной методики «принцип взаимосвязанного обучения всем видам общения». Соглас­но данному принципу различные виды речевой де­ятельности могут выступать как цель и средство обучения (ранее в лекциях мы уже об этом говорили).

Общепринятая по­следовательность работы над формированием видов речевой деятельности такова: аудирование, говоре­ние, чтение и письмо (логично).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Process-oriented approach | Психотерапевтические технологии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.