КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа психолога с родителями учащихся
Работа психолога с учителями. Важное место в психологической службе школы занимает работа с администрацией. Психолог призван помочь руководителям в распознавании сильных и слабых сторон личности, формировании благоприятного психологического микроклимата, оптимального стиля деятельности и управления, диагностике педколлектива, правильном подборе и расстановке кадров, аттестации кадров, разрешении производственных конфликтов. Помимо социально-психологического аспекта управления могут быть с помощью психолога оптимизированы и другие аспекты управленческой деятельности, в частности, собственно управленческо-административный: планирование, анализ педагогического процесса, определение приоритетов и т.п. Психолог в школе работает и непосредственно с педагогами. Они по-разному воспринимают психологическую службу: со стремлением к сотрудничеству, любопытством, безразличием, недоверием и скептицизмом, а иногда даже с открытой враждебностью. Только высокий уровень компетентности, объективности психолога, практическая направленность и результативность его работы могут помочь ему завоевать доверие в педколлективе. Опытные школьные психологи рекомендуют начинать с психодиагностики личности, так как каждому человеку присущ интерес к самопознанию. Для более точной диагностики необходимо наблюдать педагога в его реальной деятельности. Следует отметить, что педагоги очень остро реагируют на оценку их личности и здесь становится особенно важным безоценочный подход. Важной особенностью педколлективов является то, что 70% школьных педагогов – женщины. Социологические исследования показывают, что у многих не вполне благополучная семейная жизнь, у большинства очень невысокий материальный уровень. Треть педагогов страдает хроническими заболеваниями, у многих нет возможностей или желания следить за своей внешностью. Опрос, проведенный в 1990г. показал, что 90% не довольны своей работой и 70% не желают понимать своих учеников; каждый четвертый учитель признался, что мог бы работать лучше. Таким образом, школьному психологу часто приходится выполнять роль психотерапевта для педагогов.
Особая категория, с которой приходится сталкиваться психологу, являются родители. Анализ школьной практики показывает, что главные просчеты в работе с родителями лежат в двух плоскостях: недооценка воспитательных возможностей современной семьи с ее возросшим материальным, культурным, образовательным и психолого-педагогическим уровнем; недооценка кризисного состояния семьи, трудностей, проблем. Перед психологом встает задача изменения психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности. В первую очередь психолога интересует стиль семейного воспитания, личностные особенности родителей, их отношение к ребенку. В работе с семьей школьный психолог, прежде всего, исходит из интересов ребенка, из задач обеспечения оптимальных условий для его обучения и воспитания. Иногда родители сами обращаются за консультацией к школьному психологу. Но чаще психологу самому приходится искать встречи с родителями, когда возникает необходимость познакомиться с семейной ситуацией того или иного ученика, привлечь к психологической работе родителей. Часто приходится специально создавать у родителей мотивацию к работе с психологом. Он может также заниматься психологическим просвещением и профилактикой, читая лекции для родителей, проводя с ними беседы, подбирая для них психологическую литературу по актуальным для них проблемам. И, конечно, почти невозможна психологическая коррекция и развитие без участи родителей, так как эти формы работы требуют постоянных упражнений, наблюдений, ведения дневников и т.п.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |