Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм использования




Ограничения

Назначение

Q – критерий Розенбаума

Ответ

Решение

 

1. проверим выполнимость ограничений

(n А = 14 > 5 и n B =10 > 5);

2. разделим группы детей на части с помощью признака «справился с за­данием» и «не справился с заданием». Заполним таблицу:

 

  «Есть эффект» «Нет эффекта» Сумма
Группа А      
Группа В      
       

 

Контрольные суммы совпадают:

a + b + c + d = 8 + 6 + 3 + 7 = 14 + 10 = n A + n B;

 

3. подсчитаем процентные доли количества детей, «справившихся с зада­нием» и «не справившихся с заданием) в группе А и группе В. В группе А всего 14 человек, которые составляют 100 %, из них спра­вились с заданием 8 человек, они составляют х %. Тогда:

 

14 / 3 = 100 / x;

 

Х = 8 * 100 % / 14 = 57 %.

 

Значит, не справились с заданием в экспериментальной группе 100% - 57 % = 43 %.

Аналогично, во второй группе 10 человек, которые составляют 100%, из них справились с заданием 3 человека, которые составляют у %. Значит:

 

10 / 3 = 100 / y;

 

Y = 3 * 100 % / 10 = 30 %.

 

Тогда доля, не справившихся с заданием в контрольной группе равна 100 % - 30 % = 70 %. Заполним таблицу:

 

  «Есть эффект» «Нет эффекта»
Группа А 57 % 43 %
Группа В 30 % 70 %

 

Ни одна из процентных долей не равна нулю.

4. Сформулируем гипотезы:

Н 0: доля испытуемых в группе А, у которых «есть эффект», превосходит доли таких же испытуемых в группе В;

Н 1: доля испытуемых в группе А, у которых «есть эффект», не превосходит долю таких же испытуемых в группе В;

5. по таблице 3.1 приложения найдем значения φ 1 и φ 2 по процентному содержанию тех испытуемых, у которых «есть эффект»:

φ 1 (57 %) = 1,711;

φ 2 (30%) = 1,159.

6. Подсчитаем

 

φ эмп. = (φ1 – φ2) √ n 1* n 2 = (1,711 – 1,159) √ 14 * 10 = 1,33;

n1 + n2 14 + 10

 

7. по таблице 3.2 приложения для уровня статистической значимости разных значений φ - критерия найдем уровень значимости различия процентных долей: φ эмп. = 1,33, соответствует уровню значимости p = 0,092.

 

Сравним φ эмп. с φ кр. (p ≤ 0,05) = 1,64 и φ кр. (p ≤ 0,01) = 2,31.

 

Ось значимости имеет следующий вид:

 

 


 

зона значимости зона неопределенности зона не значимости

 

1,33 1,64 2,31

φ эмп. φ кр. (p ≤ 0,05) φ кр. (p = 0,01)

 

 

Так как φ эмп. < φ кр. (p ≤ 0,05) и тем более φ эмп. < φ кр. (p ≤ 0,0 1), то при­нимается Н 0...

 

 

 

Различия в результатах групп статистически незначимы.

 

 

 

 

Q-критерий Розенбаума применяется для оценки разли­чий между двумя независимыми выборками по уровню какого-либо при­знака или свойства, измеренного количественно.

 

 

В каждой выборке должно быть не менее 11 наблюде­ний, т.е. n 1 ≥ 11, n 2 ≥ 11, n 1 ≈ n 2.

При этом:

­ если n 1 ≤ 50, n 2 ≤ 50, то (n 1 – n2) ≤ 10;

­ если 51 ≤ n 1 ≤ 100, то (n l – n 2) ≤ 20;

­ если n 1 ≥ 100, n 2 ≥ 100, то n 1: n 2 ≤ 1,5, где n 1 ≥ n 2.

 

 

1. проверить выполнение ограничений критерия:

(n 1 ≥ 11, n 2 ≥ 11, n 1 ≈ n 2)

2. упорядочить значения признака в каждой выборке по убыванию. Оп­ределить в каждой выборке максимальное и минимальное значения ис­следуемого параметра. Считать первой ту выборку, в которой макси­мальное значение параметра больше, а второй - ту, в которой макси­мальное значение меньше.

3. сформулировать гипотезы:

Н 0: уровень признака в выборке 1 не превышает уровня признака в вы­борке 2;

Н 1: уровень признака в выборке 1 превышает уровень признака в вы­борке 2;

4. подсчитать количество значений (S 1) в выборке 1, которые больше максимального значения в выборке 2, и количество значений (S 2) в вы­борке 2, которые меньше минимального значения в выборке 1;

5. найти эмпирическое значение Q-критерия Розенбаума по формуле:

Q эмп. = S 1 + S 2;

6. по таблице 4 приложения для данных n 1 и n 2 определить критические значения критерия с уровнями значимости p ≤ 0,05 и p ≤ 0,01. Сравнить Q эмп. и Q кр..

 

Если Q кр. ≥ Q кр. на некотором уровне значимости, то Н 0 отклоняется на том уровне значимости, на котором вычислено критическое значение, а принимается Н 1. Если Q эмп. < Q кр. (p ≤ 0,05), то принимается Н 0.

Чем больше значения Q эмп., тем более достоверны различия.

 

Построить ось значимости:

 

 


 

зона значимости зона неопределенности зона не значимости

 

 

Q кр. (p ≤ 0,05) Q кр. (p ≤ 0,01)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.