КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос и его факторы. Функция спросаОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Спрос (D) — зависимость между количеством товара, который потребители хотят и могут приобрести, и разными ценами на него в определенный период времени. Величина слроса (Qd) — максимальное количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке в единицу времени по конкретной цене. Закон спроса — обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса (при прочих равных условиях). Изменение самого спроса — изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанные с действием неценовых факторов (смещение кривой спроса вверх или вниз). Изменение величины спроса — изменение количества товара, вызванное изменением его цены при прочих равных условиях (переход от одной точки на кривой спроса к другой точке, при этом кривая спроса не смещается). Предложение (S) — зависимость между количеством товара, которое производители хотят и могут поставить на рынок, и разными ценами на него в определенный период времени. Величина предложения (Qs) — количество конкретного товара, которое производитель готов произвести и продать в данное время по конкретной цене. Закон предложения — прямая зависимость между ценой товара и величиной предложения (при прочих равных условиях). Изменение самого предложения — изменение количества товара, которое производители хотят и могут продать, связанное с действием неценовых факторов. Изменение величины предложения — изменение количества товара, вызванное изменением цены на этот товар. Рыночное равновесие — состояние рынка, означающее равенство: Pd = Рs = Рε, Qd = Qs = Qε, способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену, при которой их объемы уравновешиваются. Ре — равновесная цена, Qe — равновесный объем. Коэффициент ценовой эластичности спроса (Еdp) — относительный показатель соотношения процентного изменения величины спроса на товар при 1%-ном изменении его цены. Еdp = ΔQd%/Δp%. Коэффициент ценовой эластичности предложения (Esp) — относительный показатель соотношения процентного изменения величины спроса на товар при 1%-ном изменении его цены. Esp = ΔQS%/Δp%.
Спрос (D) — зависимость между количеством товара, которое потребители хотят ц могут приобрести, и разными ценами на него в определённый период времени. Понятие спроса отражает: ♦ платежеспособный спрос (потребители могут приобрести товар); ♦ спрос направлен на удовлетворение потребностей потребителей; ♦ спрос отражает зависимость в определенный промежуток времени (год, месяц, день). Величина спроса (Qd) — максимальное количество товара, которое покупатели готовы приобрести на рынке в единицу времени по конкретной цене. Функция спроса от цены: Qd = f (Р). Закон спроса показывает обратную зависимость между ценой товара и величиной спроса при прочих равных условиях. Кривая спроса показывает зависимость между рыночной ценой и величиной спроса на данный товар (рис. 3.1.1). Движение вдоль кривой спроса есть изменение величины спроса при изменении цен на товар (переход от точки А в точку В). Изменение величины спроса — изменение количества покупаемого товара, вызванное изменением ценового фактора, т.е. его цены (при прочих равных условиях). Изменение самого спроса — изменение количества товара, которое хотят и могут купить потребители, связанные с действием следующих неценовых факторов, что вызывает смещение кривой спроса вверх (D -> D1) или вниз (D -> D2): ♦ Вкусы и предпочтения потребителей (мода, реклама, сезонность) (Z). ♦ Количество покупателей (М). ♦ Цены других товаров (субститутов и комплиментов) (Рs, Рс). ♦ Текущие доходы потребителей (V). ♦ Объективные (внешние) условия потребления (N). ♦ Ожидания потребителей относительно изменения будущих цен и доходов (Е).
Функция спроса: Qd = f (Р, Рs1... Psn, Рс1...Pcm, V, Z, N, E, М), где Qd — величина спроса.
Обратная зависимость динамики величины спроса от уровня цен определяется тем, что форма кривой спроса показывает оценку потребителями единицы товара и отражает убывание его предельной полезности для покупателя (первый закон Госсена). В результате кривая спроса показывает, что изменение величины спроса на благо находится в обратной зависимости от цены блага. Таким образом, действие ценового фактора (цена на данный товар) приводит к изменению значения функции спроса, т.е. величины спроса (перемещение вдоль кривой спроса). Действие неценовых факторов приводит к изменению самой функции спроса, т.е изменению самого спроса, и выражается в смещении кривой спроса вправо (если он растет) или влево (если он падает). Взаимосвязь между ценой и величиной спроса можно рассмотреть и в обратном направлении: Р = f(Qd) — это обратная функция спроса. Экономический смысл обратной функции спроса: большее количество товара может быть продано только по более низкой цене.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |