Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение и его факторы. Функция предложения

Предложение (S) — зависимость между количеством товара, которое производители хотят и могут поставить на рынок, и раз­ными ценами на него в определенный период времени.

Понятие предложения отражает:

♦ реальное предложение (количество товаров, которое продав­цы готовы представить к продаже);

♦ производственные затраты производителей на товар;

♦ зависимость в определенный промежуток времени (год, ме­сяц, день).

Величина предложения (Qs) — максимальное количество то­вара, которое производители готовы поставить на рынок в едини­цу времени по конкретной цене.

Функция предложения от цены: Qs = f (Р).

Закон предложения показывает прямую зависимость между це­ной товара и величиной предложения при прочих равных условиях.

Кривая предложения — гра­фическое изображение зависимо­сти между ценой товара и вели­чиной предложения товаров на рынке.

Движение вдоль кривой пред­ложения есть изменение величи­ны предложения при изменении цены.

Изменение величины предло­жения — изменение количества продаваемого товара, вызванное изменением ценового фактора, т.е. его цены (при прочих равных условиях).

Изменение самого предложения — изменение количества това­ра, которое хотят и могут предложить на рынок производители, свя­занные с действием следующих неценовых факторов, что вызывает смещение кривой предложения вверх (S -> S1) или вниз (S -> S2).

1. Издержки производства.

2. Уровень технологий (С).

3. Цены на другие товары — комплименты (Рc) и субституты (Рs).

4. Налоги и субсидии (Т).

5. Объективные (внешние) условия производства (N).

6. Ожидания производителей относительно изменения будую-щих цен и прибыли (Е).

Функция предложения:

Qs = f (Р, Рs1... Psn, Рс1...Рсm, С, N, Е, Т), где Qs — величина предложения.

Прямая зависимость динамики величины предложения от уров­ня цен определяется тем, что форма кривой предложения отражает уровень затрат производителя и показывает оценку производите­лями единицы товара (производители заинтересованы производить дорогой товар), а также то, что фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые но­вые мощности, что приводит к увеличению предложения в случае устойчивого повышения цены и росту числа производителей.

В результате кривая предложения показывает, что изменение величины предложения на благо находится в прямой зависимос­ти от цены блага. Таким образом, действие ценового фактора (цена на данный товар) приводит к изменению значения функ­ции предложения, т.е. величины предложения (перемещение вдоль кривой предложения). Действие неценовых факторов приводит к изменению самой функции предложения, т.е изменению само­го предложения и выражается в смещении кривой предложения вправо (если оно растет) или влево (если оно падает). Взаимо­связь между ценой и величиной предложения можно рассмот­реть и в обратном направлении: Р = f(Qs) — это обратная функ­ция предложения. Экономический смысл обратной функции пред­ложения: большее количество товара может быть продано только по более высокой цене.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Спрос и его факторы. Функция спроса | Взаимодействие спроса и предложения: рыночное равновесие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.