Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы ППР




Общие положения

Важным условием бесперебойной и эффективной работы средств почтовой механизации является правильная организация технической эксплуатации и ремонта оборудования. На стационарных предприятиях почтовой связи наиболее эффективной является централизованная система обслуживания средств механизации, при которой профилактические и ремонтные работы проводятся силами и средствами ремонтного цеха (группы).

Порядок технического обслуживания средств почтовой механизации и автоматизации изложен в Правилах технической эксплуатации средств почтовой механизации и автоматизации, утвержденных Министерством связи СССР.

В целях наиболее полного использования средств почтовой механизации и автоматизации введена система планово-предупредительных ремонтов (ППР), которая является обязательной для всех предприятий, использующих эти средства. Системой ППР на предприятиях почтовой связи решаются следующие задачи:

поддержание оборудования в рабочем состоянии, обеспечивающем его необходимую производительность и надежность работы;

предотвращение случаев аварийного выхода оборудования из строя;

увеличение производительности оборудования модернизацией, которая может быть проведена в период ремонта;

снижение расходов на ремонт оборудования в результате повышения производительности труда, экономии материалов, применения передовых методов ремонтных работ.

Организационно-технические мероприятия по проведению системы ППР нужно разрабатывать на каждом предприятии с учетом его специфических особенностей и предусматривать: применение прогрессивной технологии ремонтных работ с всемерным внедрением индустриальных методов, сведение ремонта в основном к операциям по замене узлов и деталей, а также всемерное применение централизованного ремонта отдельных видов оборудования; совершенствование ремонтной службы на основе экономии трудовых и материальных затрат, повышения квалификации обслуживающего персонала, материальной заинтересованности работников, занятых ремонтом.

Ответственность за общую организацию и проведение мероприятий по ППР возлагается на главного инженера и главного механика (энергетика).

 

 

Систему ППР образуют структурные и ремонтные элементы. Структурные элементы определяют периодичность проведения планово-профилактических мероприятий; ремонтные — виды ремонтов, объем ремонтных работ, ремонтную сложность оборудования, штатные нормативы для определения численности ремонтного персонала, нормативы длительности ремонтов оборудования и т. д.

Система ППР представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по наблюдению, уходу и ремонту, выполняемых в установленном плановом порядке. Сущность этой системы заключается в том, что средства почтовой механизации и автоматизации наряду с повседневным уходом подвергают через определенные промежутки времени планово-профилактическим осмотрам, текущему и капитальному ремонтам.

Система ППР включает в себя два вида работ: межремонтное обслуживание и периодическое выполнение плановых ремонтных работ.

Межремонтное обслуживание предусматривает ежедневное (ежемесячное) техническое обслуживание (ЕО). Оно включает в себя текущее наблюдение, осмотр и контроль оборудования, его отдельных узлов с целью своевременного устранения мелких неисправностей, регулировку и смазку отдельных узлов и механизмов. Особенно важна при межремонтном обслуживании правильная эксплуатация оборудования, которая должна проводиться с соблюдением установленных правил эксплуатации, указанных в технических инструкциях заводов-изготовителей. Межремонтное обслуживание проводит не только ремонтный, но и эксплуатационный персонал. Периодическое выполнение плановых ремонтных работ состоит из планово-профилактического обслуживания (осмотра), текущего и капитального ремонтов и проводится по разработанным графикам.

Планово-профилактическое обслуживание (ПО)—технические осмотры, проводимые для периодического контроля состояния важнейших узлов, а также для оценки безопасности и эксплуатации. Осмотры проводят в плановом порядке и по заранее установленному графику.

Осмотры оборудования между двумя плановыми ремонтами — один из основных видов ремонтной профилактики. Наружные осмотры ведут без разборки оборудования для выявления внешне проявляющихся дефектов, а также путем разборки для возможной оценки состояния узлов.

Внутренние осмотры, проводимые по обязательной программе за 1,5—2 месяца до вывода оборудования в ремонт, связаны с разборкой наиболее изнашиваемых узлов. При таких осмотрах одновременно с уточнением содержания подготовительных работ и предстоящего объема ремонта заменяют детали, степень износа которых не обеспечивает надежной работы машины до ее очередного ремонта. При этом попутно устраняют мелкие дефекты, регулируют сопряжения, заменяют клиновые или перешивают плоские передачи и др. Неисправности, грозящие все большим ухудшением работы оборудования за время, оставшееся до ближайшего планового ремонта, устраняются немедленно.

Технические осмотры проводят дежурный и обслуживающий персонал совместно. Результаты осмотра записывают в журнал осмотров и текущих ремонтов.

Текущий ремонт (Т)—плановый, при котором производится частичная разборка оборудования, ремонт и замена мелких деталей и узлов, балансировка вращающихся деталей, разборка и промывка подшипниковых узлов, замена или восстановление быстроизнашивающихся деталей, частичное восстановление окраски. Текущий ремонт — основной планово-предупредительный ремонт.

Текущий ремонт проводят для поддержания оборудования в рабочем состоянии до очередного капитального ремонта; объем его составляет около 20% капитального ремонта. Продолжительность текущих ремонтов устанавливается заранее по каждому цеху или в целом по предприятию годовым графиком планово-предупредительного ремонта. При этом учитывают, что длительность текущих ремонтов должна укладываться в пределы нерабочего времени, а если неизбежен простой оборудования, то он не должен превышать установленных норм. Текущий ремонт выполняется ремонтным и обслуживающим персоналом. Все работы по текущему ремонту оборудования заносят в журнал.

Капитальный ремонт (К) —это плановый ремонт, наибольший по объему, производимый с полной разборкой оборудования. Во время капитального ремонта заменяются и ремонтируются все изношенные детали и узлы, в том числе и базовые, выполняются сборка, регулировка и испытание под нагрузкой.

При капитальном ремонте, являющемся замыкающим звеном одного ремонтно-эксплуатационного цикла и одновременно начальным звеном следующего цикла, устраняют последствия износа оборудования. Однако затраты на такой ремонт должны быть ниже стоимости нового оборудования, а восстановленные эксплуатационные качества не должны уступать качествам последнего. Иначе говоря, капитальный ремонт, как наибольший по объему комплекс ремонтных работ, должен обеспечить полное или регламентированное восстановление работоспособности оборудования.

Капитальный ремонт, как наиболее трудоемкий и сложный вид ремонта, выполняется ремонтным персоналом, в работах по капитальному ремонту участвует также обслуживающий персонал.

Простой оборудования при капитальном ремонте должен быть в пределах нормы. При капитальном, ремонте во многих случаях снимают оборудование с фундамента. Этот вид ремонта может сочетаться с полной или частичной модернизацией оборудования.

Модернизация действующего оборудования устраняет полностью или частично моральное старение техники, поскольку в ее процессе усовершенствуются добавочные устройства и приспособления, повышающие показатели эксплуатации. Модернизация повышает эффективность работы физически годного, но морально устаревшего оборудования, дает возможность намного увеличить производительность труда.

Целесообразность модернизации определяется размерами затрат на ее проведение и тем, каким будет экономический эффект. Модернизация оборудования обеспечивает экономию капитальных ' вложений на новую технику.

Все указанные виды ремонта, предусмотренные системой ППР, выполняют с учетом их периодичности, показателей сложности, нормативов трудоемкости и простоя оборудования в ремонте.

Кроме плановых ремонтов, приходится производить и внеплановые ремонты (ВН) — аварийный и восстановительный. Аварийный ремонт выполняется при внезапном выходе оборудования из строя вследствие поломок или по другим причинам. При хорошей организации планово-предупредительных ремонтов, применении действенных мер предупреждения аварий необходимость в аварийных ремонтах не возникает.

Восстановительному ремонту подвергается оборудование, уже прошедшее ряд капитальных ремонтов и сильно износившееся, нуждающееся в ремонте с элементами модернизации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.