Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комплексная механизация и автоматизация обработки посылок




Обработка посылок является одним из наиболее трудоемких производственных процессов на средних и крупных предприятиях почтовой связи, поэтому здесь особо необходима комплексная ме­ханизация и автоматизация производства.

11.2.1. Комплексная механизация обработки посылок

 

Исходящие посылки из отделений связи города и предприятий, расположенных на автопочтовых маршрутах, поступают на ПЖДП в грузовых автомашинах. При подходе автомашины к соответствующему окну обмена срабатывает регистрирующее устройство типа АРТ-3, подающее световой и звуковой сигналы.

Для приема и сдачи почты используются конвейеры с выдвижением секций типа ТЛУ-2,2 и ТВГ-1,3, а также конвейеры с двусторонним выдвижением секций ТВС-3-2 и ТВС-5-2 и др.

Посылки, поступающие по люковым конвейерам, передаются на установку сортировки поточной транспортной линии, одним из важных элементов которой является комплекс предварительного накапливания посылок (накопитель КПН-4). Этот накопитель дает возможность обеспечить одновременный прием посылок с прибывающих автомашин и дальнейшую их транспортировку без дополнительных трудозатрат, связанных с их перегрузкой. Применение комплексов предварительного накапливания обусловливается также необходимостью создания буфера перед сортировочной машиной, так как число поступающих посылок в часы наибольшей нагрузки превышает производительность сортировочной машины.

Располагать комплекс предварительного накапливания целесообразно вдоль окон обмена, емкость его — до 10000 посылок. Производительность приемной линии — 2000 посылок/ч, а при выдаче — до 1200 посылок/ч.

Комплексы промежуточного накапливания посылок целесообразно размещать в подвале. При таком решении можно более рационально использовать производственные площади первого этажа для обработки и хранения в контейнерах или тележках различных видов почтовых отправлений. Кроме того, освобождается площадь около окон обмена, что позволяет кроме приема исходящих посылок принимать и отправлять другие виды почты.

Для передачи посылок от люковых окон к накопителям можно использовать механизированные люки типа ЛМН-650 (800), укрепленные в проеме перекрытия подвала.

В состав поточной транспортной системы входят также цепные подъемники для вертикального перемещения посылок. В зависимости от характера планирования производственного оборудования для вертикального транспортирования применяются автоматические комплексы: при подъеме на один этаж — типа АКП-800, при разгрузке на нескольких этажах — ППР-800, а также подъемники с поэтажной загрузкой ППЗ и крутонаклонные конвейеры. Для транспортирования почтовых контейнеров и тележек на второй и третий этажи, где производится обработка посылок, делаются пандусы (наклонные пути), а также используются грузовые лифты.

Разгрузка транзитных и входящих посылок из почтовых вагонов осуществляется системой, состоящей из люков, вмонтированных в платформу, и транспортеров с выдвижной секцией, позволяющей направлять посылки на соответствующую транспортную линию.

Детальная сортировка исходящих и транзитных посылок осуществляется совместно на одной сортировочной установке. При наличии на предприятии двух или более установок общая сортировка исходящих посылок, как правило, совмещается с детальной сортировкой одного из направлений. На крупных прижелезнодорожных почтамтах для этих целей предусматриваются самостоятельные установки.

На стартовый стол установки сортировки посылки подаются комплексом питания установок типа КПУ, который создает условия для более равномерной работы оператора. Для сортировки посылок применяются сейчас в основном три типа установок: УСП, УСГ-К, КПС-М.

Полуавтоматическая сортировочная установка УСП выполнена на базе ленточного конвейера со сбрасывателями, имеющими гидропривод. Эта установка является одной из самых надежных и производительных. Изготавливается как в напольном исполнении с выдвижными накопителями в виде тележек емкостью 10 —15 посылок, так и в подвесном с высотой ленты над уровнем пола 3 — 4 м. Производительность оператора УСП около 1000 посылок/ч при технической производительности установки 1700 посылок/ч, расстояние между накопителями 1,4 м. Посылки должны поступать на сортировочную установку лицевой стороной наверх. Они проходят мимо операторов, которые, считывая адрес, сортируют их по соответствующим накопителям с помощью выносного пульта управления. Наибольшее число направлений сортировки при двустороннем расположении накопителей — 70.

Полуавтоматическая сортировочная установка УСГ-К выполнена на базе вертикально-замкнутого тележечного распределительного конвейера. Накопители располагаются по обе стороны конвейера. Сброс посылки в накопитель происходит при наклоне платформы тележки в местах, соответствующих заданному адресу. Техническая производительность УСГ-К 1200 посылок/ч; шаг накопителей 1 м; максимальное число направления сортировки также, как и у УСП, равно 70. Эти установки при том же числе накопителей имеют меньшую длину по сравнению с УСП, так как у них меньше расстояние между накопителями. Кроме этого, у УСГ-К меньшая потеря накопителей из-за строительных колонн, так как шаг накопителей так же, как и шаг колонн, кратен 1 м. К недостаткам УСГ надо отнести меньшую надежность и техническую производительность по сравнению с УСП, а также невозможность напольного исполнения.

Сортировочная установка КПС-М, выполненная на базе пространственного подвесного цепного грузонесущего конвейера, имеет саморазгружающиеся подвески с адресователями. Управление разгрузкой подвесок у накопителей осуществляется с пульта у стартового стола. Техническая производительность 1100 посылок/ч. Установка КПС-М имеет ряд существенных преимуществ перед УСП-К и УСГ-К. К их числу относятся: пространственная гибкость трассы конвейера что позволяет наиболее полно использовать объем производственного помещения; практически неограниченная длина трассы (при большой длине трассы устанавливается несколько приводных и натяжных станций), что дает возможность установить 200 и более накопителей; удобство загрузки, достигаемое за счет возможности расположения стартового стола и рабочего места оператора на полу, а основной трассы с накопителями — под потолком помещения.

В настоящее время создана новая сортировочная установка ССПК. Она выполнена на базе УСП, но с двумя рабочими местами сортировщиков (двухпозиционная) и с механизированными накопителями. Эксплуатационная производительность ее 1700 посылок/ч.

Для улучшения использования и обслуживания, в том числе и ремонта, надо стремиться к ограничению типов сортировочных установок, применяемых на предприятии. Однако при этом нельзя забывать и о технологических требованиях. Так, например, на крупных прижелезнодорожных почтамтах целесообразно предусматривать общую сортировку исходящих посылок на ССПК с двумя рабочими местами, как имеющую высокую производительность, а детальную сортировку на КПС-М, как имеющую большее число накопителей для сортировки по соответствующим направлениям.

Эффективное использование сортировочных установок достигается при том условии, когда число направлений сортировки превышает число накопителей, а также при соответствующей нагрузке, т.е. числе поступлений посылок в сутки. По данным СПКБ в табл. 11.2 приведены ориентировочные границы эффективности применения сортировочных установок УОП и КПС-М. В этой таблице показаны минимальные величины суточных нагрузок в тыс. посылок при соответствующих числах направлений сортировки, начиная с которых применение этих установок становится эффективным.

Передача предварительно рассортированных посылок с общей сортировки на детальную производится по поточным линиям, в состав которых входят комплексы предварительного накапливания, устанавливаемые перед каждой установкой детальной сортировки для обеспечения ритмичной подачи посылок. В сортировочных установках используются два принципиально различных типа накопителей: гравитационные и механизированные.

 

Таблица 11.2

Количество направлений сортировки Число накопителей в установке
УСП КСП-М
             
  5,5 8,3 0,4 - - 5,8 8,5 10,7 - - 6,2 8,9 - - 3,5 6,2 8,1 - - 3,8 6,5 8,4 11,2 - 4,2 6,8 8,7 11,6 16,0 - 8,4 10,7 13,9 20,8

 

Недостатком всех видов гравитационных накопителей, хотя они проще и дешевле механизированных, является то, что извлечение из них посылок связано со значительными физическими усилиями и неудобствами. В этом отношении механизированные накопители имеют существенные преимущества. С них посылки поступают на сборный конвейер-накопитель. Такая система позволяет рационально организовать подсортировку, сличение и укладку в контейнеры, а также в тележки или на пол посылок без дополнительных трудовых затрат. При расположении механизированных накопителей вдоль сортировочной установки существенно сокращается потребность в производственных площадях.

Составленные после машинной сортировки группы посылок целесообразно укладывать в контейнеры (тележки) и транспортировать в них к люкам, через которые осуществляется сдача в соответствующую кладовую почтовых вагонов. Системами подачи посылок к почтовым вагонам управляет оператор с платформы около вагона. При подаче посылок к почтовым вагонам с помощью транспортеров перпендикулярно к ним устанавливается механизированное устройство МПВ для загрузки вагонов. При внедрении контейнерных перевозок контейнеры могут загружаться в почтовые вагоны специальной кран-балкой, которой оборудованы эти вагоны.

К автомашинам входящие посылки подаются через окна обмена, которые закреплены за определенными маршрутами.

Блочная схема технологической модели комплексной механизации обработки посылок на крупном прижелезнодорожном почтамте показана на рис. 11.4.

Исходящие посылки из автомашин 21 по люковым транспортерам 20 и через смонтированные в полу люки 19 ЛМН-650 попадают на комплекс предварительного накапливания посылок 18 КПН-4, расположенный в подвале. Отсюда посылки по транспортной линии 17 и подъемнику 16 поднимаются на вышележащий этаж в цех обработки посылок. В качестве подъемника может быть использован автоматизированный комплекс АКП-800 или находящий в последнее время широкое применение крутонаклонный конвейер с прижимной лентой. От подъемника по транспортным линиям 15, 14, 13 посылки попадают на комплексы питания 12 КПУ сортировочных установок (блок 11). Рассортированные посылки накапливаются в механизированных накопителях сортировочных машин, откуда в соответствии с расписанием отправки внешнего транспорта по команде диспетчера отправляются по транспортным линиям 23 и 26 на погрузочные транспортные линии 27. С каждой транспортной линии 23 поток посылок может направляться на любой из конвейеров 26. К каждому из конвейеров 26 примыкают по две погрузочных транспортных линии 27 для того, чтобы они могли обслуживать две кладовые одного почтового вагона 28.

 

Рис. 11.4

 

Погрузочные транспортные линии состоят из ленточных конвейеров, наклонных лотков и устройств механизированной погрузки типа МПВ, из которых посылки попадают непосредственно в кладовые почтовых вагонов. Участки транспортных линий 26, расположенные между транспортными линиями 23, должны состоять из отдельных реверсивных конвейеров. Это необходимо для одновременной подачи посылок в разные почтовые вагоны.

Транзитные посылки, выгружаемые из почтовых вагонов, направляются через механизированные люки, смонтированные в платформах, по наклонным лоткам на распределительные ленточные конвейеры. С этих конвейеров посылки поступают на конвейеры 29, установленные под платформами. Далее по конвейеру 4 и подъемнику 6 посылки попадают в цех обработки. Здесь по конвейеру 7 они направляются на комплекс предварительного накапливания 8 перед сортировкой. С комплекса накапливания по конвейерам 9 и 15 они попадают на комплексы питания 12 сортировочных установок (блок 11). Последующая обработка транзитных посылок аналогична обработке исходящих посылок.

Входящие посылки, как и транзитные, выгружаются на конвейеры 30, расположенные под платформой. С помощью подъемника 2 они поднимаются в цех обработки посылок и по конвейеру 3 попадают на комплекс предварительного накапливания 5, откуда по транспортной линии 31 поступают на комплексы питания 24 сортировочных установок (блок 25). Из накопителей сортировочных установок посылки по транспортным линиям 22 подаются для сдачи на автомашины. Наличие реверсивных конвейеров 1 и 10 позволяет в случае необходимости направить посылки исходящего и входящего потоков в любую из сортировочных установок блоков 11 и 25, что делает систему обработки более гибкой и удобной в эксплуатации.

По этой схеме автоматизированы: транспортные операции; накопление посылок перед их сортировкой; выгрузка посылок из накопителей сортировочных машин; прием и подача посылок на внешний транспортер. Ручными остаются лишь операции, связанные с перемещением и укладкой посылок внутри кузовов автомашин и в почтовых вагонах, а также лицовка посылок и адресование их по накопителям сортировочной машины. При широком внедрении стандартной тары и нанесении на нее шестизначного кода последние две операции могут быть автоматизированы. Использование ручного труда на операциях приема и отправки посылок и поименного сличения их с сопроводительными документами по этой схеме исключается. Управление транспортной системой и сортировочными установками должно быть централизованным на базе ЭВМ.

Система механизации и автоматизации производственных процессов обработки посылок должна предусматривать поступление их как россыпью, так и в контейнерах.

Транспортные системы для транспортирования, перегрузки и складирования почтовых контейнеров были рассмотрены в гл. 10.

Рис. 11.5

 

Рис. 11.6

 

На рис. 11.5 и 11.6 показана планировка оборудования на первом и втором этажах ПЖДП комплексно-механизированного производственного процесса обработки посылок и печати с применением транспортной системы, выполненной на базе подвесных тележек с поворотной стрелой и автоматическим адресованием ПДС.

Основой этого проекта является применение контейнеров на всех этапах транспортирования и складирования посылок и печати. В связи с этим удалось ликвидировать сложные транспортные линии, состоящие из комплекса транспортеров и подъемников, и заменить их подвесной дорогой с комбинированными тележками, транспортирующими по два контейнера. Из этой планировки видно, что все операции по сдаче и приему контейнеров с внешнего транспорта (автомобильного и железнодорожного), а также операции по транспортированию и складированию контейнеров внутри предприятия осуществляются комплексно транспортной системой ПДС.

 

11.2.2. Перспективы автоматизации обработки посылок

 

Так же как и для письменной корреспонденции, главным направлением при обработке посылок надо считать создание и внедрение комплексного автоматизированного производства на базе новой прогрессивной технологии и высокопроизводительного оборудования. Основные задачи, которые надо решить при автоматизации обработки посылок, следующие:

1. Широкое внедрение стандартной тары для посылок позволит создать специальные механизмы и исключить трудоемкую операцию — ручную лицовку, даст возможность осуществить автоматическую разгрузку и загрузку контейнеров посылками.

2. Нанесение цифрового шестизначного кода на стандартную тару. При этом будет исключена ручная сверка каждой посылки с адресом, например при приеме из накопителя отпадает необходимость не только в ручной лицовке, но и в считывании оператором адреса-кода (по аналогии с автоматической письмосортировочной машиной), что позволят создать полностью автоматическую высокопроизводительную машину для сортировки посылок.

3. Более широкое внедрение контейнерных перевозок почты как внешним транспортом, так и внутрипроизводственным.

4. Создание нового типа почтового контейнера, обеспечивающего автоматическую разгрузку и загрузку посылок.

5. Внедрение автоматической системы управления технологией производства АСУТП на базе ЭВМ. Это позволит оптимизировать производственный процесс с целью повышения производительности труда и снижения затрат на обработку посылок.

6. Создание высокоэффективной транспортной системы для транспортирования, перегрузки и складирования контейнеров на почтовых предприятиях, а также механизмов для автоматической разгрузки и разгрузки посылок из контейнеров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.