КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Аддитивная модель прироста среднего товарного запаса
∆ Зср.=∆ Зср.(в)+ ∆ Зср.()+∆ Зср.(Σ m) 1. Общий прирост среднего товарного запаса: ∆ Зср. = ∑ Зср.1- ∑ Зср..0 2. Прирост среднего товарного запаса в результате изменения времени товарного обращения по каждой товарной группе: ∆ Зср.(в) = (- ) х ∑ m1 = ∑В1 хm1 - ∑ В0 хm1= ∑ Зср1- ∑ В0 хm1 Построение такого расчета осуществляется в два этапа. Сначала в скобках определяем прирост среднего времени обращения за счет изменения времени обращения товаров по каждой товарной группе, а затем изменение среднего времени умножаем на сумму среднего однодневного товарооборота.∆ Зср.(в) =∆ Вср.(в) х Σ m По отношению к сумме среднего однодневного товарооборота в этой формуле изменяется показатель среднего времени обращения товаров (все равно за счет какого фактора), который является показателем качественным, следовательно, по правилу индексирования вес-соизмеритель (сумма среднего однодневного товарооборота) берется по отчетному периоду, т.е. с подстрочным номером 1. Чтобы определить прирост среднего времени обращения товаров счет изменения времени обращения по каждой группе товаров достаточно в формуле индекса времени обращения товаров в «чистом» виде заменить знак «деление» на знак «минус». 3. Прирост среднего товарного запаса в результате изменения структуры среднего однодневного товарооборота: ∆ Зср.() = (- ) х ∑ m1 = ∑ В0 хm1 - ∑ В0 хm0 = ∑ В0 хm1 - ∑ Зср.0 Построение расчета этого прироста среднего товарного запаса также осуществляется в два этапа. Сначала в скобках определяем прирост среднего времени обращения товаров за счет изменения структуры среднего однодневного товарооборота, а затем изменение среднего времени обращения товаров умножаем на сумму среднего однодневного товарооборота. ∆ Зср.() = ∆ Вср.() х Σ m По отношению к сумме среднего однодневного товарооборота в этой формуле изменяется показатель среднего времени обращения товаров (все равно за счет какого фактора), который является показателем качественным, следовательно, по правилу индексирования вес-соизмеритель (сумма среднего однодневного товарооборота) берется по отчетному периоду, т.е. с подстрочным номером 1. Чтобы определить прирост среднего времени за счет изменения структуры среднего однодневного товарооборота достаточно в формуле индекса структурных сдвигов заменить знак «деление» на знак «минус». 4. Прирост среднего товарного запаса в результате изменения общего объема среднего однодневного товарооборота: ∆ Зср (Σ m) = (Σ m1 - Σ m0)х Вср0 = (Σ m1 - Σ m0)х ∑ Зср.0 / Σ m0 Таким образом, расчетные формулы прироста среднего товарного запаса могут быть представлены в виде: Общий прирост среднего товарного запаса: ∆ Зср. = ∑ Зср.1- ∑ Зср..0 Факторные приросты среднего товарного запаса за счет изменения: а) времени обращения товаров по каждой товарной группе: ∆ Зср.(в) = ∑ Зср1- ∑ В0 хm1 б) структуры среднего однодневного товарооборота: ∆ Зср.() = ∑ В0 хm1 - ∑ Зср.0 в) общего объемы среднего однодневного товарооборота: ∆ Зср (Σ m) = (Σ m1 - Σ m0)х ∑ Зср.0 / Σ m0 Предложенные формулы рекомендуется применять для того, чтобы избежать погрешностей в расчетах аддитивной модели прироста среднего товарного запаса. Доходы предприятия торговли и питания: содержание, виды, пути увеличения. Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и, самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов (включая расходы на оплату труда работников) и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятия. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99) доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы в зависимости от их характера, условий получения и направлений деятельности подразделяются на следующие виды: доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы, к которым относятся операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы. Основную часть доходов, получаемых предприятием, составляют доходы от обычных видов деятельности, в торговле от реализации товаров, в общественном питании — от реализации продукции собственного производства и покупных товаров. В соответствии с ПБУ 9/99 доходом от обычной деятельности является выручка от продажи товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, без налога на добавленную стоимость и аналогичных обязательных платежей (экспортные пошлины, акцизы). Основная часть полученного в виде выручки дохода идет на покрытие расходов по приобретению товаров (покрытие стоимости реализованных товаров по ценам приобретения), а на предприятиях питания — и стоимости сырья и продуктов для производства собственной продукции. Другая часть представляет собой доход от торговых надбавок (наценок предприятий питания). В отчете о прибылях и убытках он называется валовой прибылью. Именно этот доход покрывает издержки обращения и формирует прибыль от продаж. К операционным доходам относятся поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (доходы по ценным бумагам и др.); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности; поступления от продажи основных фондов и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты); проценты за использование банком денежных средств организации, находящихся на счете в этом банке и другие. Внереализационными доходами являются штрафы, пени, неустойки, полученные за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно; поступления в возмещение причиненных убытков; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; суммы дооценки активов (кроме внеоборотных) и другие. Чрезвычайные доходы —это поступления как последствия чрезвычайных обстоятельств (страховые возмещения и т. п.). Для характеристики доходов предприятий торговли и питания используют показатели суммы доходов за определенный период, уровня в процентах к обороту (процентное отношение суммы доходов за определенный период к обороту за этот же период), уровня доходности(процентное отношение суммы доходов за определенный период к средней стоимости вложенного капитала за этот же период). В современных условиях важное значение имеет эффективное управление доходами предприятия, что означает грамотное формирование и использование доходов, систематический их анализ, разработку экономически обоснованных планов доходов и формирование рациональной ценовой политики. Управление доходами предприятия наряду с их анализом, планированием и обоснованием размеров торговых надбавок (наценок) предполагает разработку мер по увеличению доходов. Основными направлениями повышения доходности предприятий торговли и питания могут быть следующие: • увеличение объема оборота; • совершенствование структуры оборота, расширение и обновление ассортимента товаров (продукции собственного производства и покупных товаров предприятий питания) в соответствии со спросом потребителей; • поиск наиболее выгодных поставщиков товаров, увеличение объема закупок непосредственно у предприятий производителей и уменьшение числа посредников; • использование системы скидок по договоренности с поставщиками; • повышение качества торгового обслуживания, расширение перечня услуг, оказываемых покупателям; • пересмотр размеров торговых надбавок (наценок предприятий питания) с целью повышения их экономической обоснованности, гибкое маневрирование размерами торговых надбавок и наценок; • использование эффективной маркетинговой политики, осуществление рекламной и информационной деятельности; • изыскание возможностей получения дополнительных (операционных и внереализационных) доходов и др.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |