Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ издержек производства и обращения на предприятиях торговли и питания




Результаты анализа доходов предприятия являются осно­вой для разработки мер, направленных на повышение доходности, и для экономического обоснования суммы и уровня до­ходов на планируемый период.

Динамика суммы и уровня доходов. Положительным яв­ляется увеличение уровня доходов. При этом следует учесть, что доход— не конечный результат деятельности предприятия. Поэтому его изменение необходимо оценивать в связи с изменением издержек обращения (расходов предприятия пи­тания) и прибыли.

Порядок анализа доходов предприятий торговли и питания.

Целью анализа доходов предприятий торговли и питания является выявление резервов увеличения доходов и повыше­ния доходности. В процессе анализа доходов решаются следу­ющие задачи:

• выявление слагаемых дохода, изучение структуры до­ходов по источникам образования и ее изменения;

• изучение динамики суммы доходов и показателей до­ходности;

• установление степени выполнения самостоятельно ус­тановленных планов;

• выявление факторов, оказывающих влияние на изме­нение величины доходов;

• определение направлений использования доходов.

Для анализа доходов предприятий торговли и питания ис­пользуется разнообразная экономическая информация (дан­ные статистической и бухгалтерской отчетности об объеме и структуре оборота, о прибылях и убытках; о размерах торго­вых надбавок (наценок); о поставщиках; о доходах, полученных из различных источников, и др.)

В процессе анализа доходов предприятия определяются следующие аналитические показатели:

2. Доля отдельных слагаемых дохода в общей их сум­ме и ее изменение за анализируемый период, что позволяет оценить структуру доходов. Положительным является уве­личение доли прочих доходов, являющихся дополнительным источником, так как их рост способствует повышению доход­ности предприятия.

3. Доля издержек обращения (расходов предприятия пи­тания), прочих расходов и прибыли в общей сумме доходов и ее изменение за анализируемый период, что позволяет оценить использование доходов предприятия. Положительно оценива­ется увеличение доли доходов, направляемых на формирова­ние прибыли, и снижение доли доходов, направляемых на пок­рытие затрат.

Большая часть доходов (более 85%) предприятия направ­ляется на возмещение издержек обращения и прочих расходов. В отчетном году прибыль росла более высокими темпами, чем расходы и доходы, что привело к увеличению ее удельного веса в доходах на 2,0 процентного пункта, и к соответствующему снижению удельного веса расходов. Увеличение доли доходов, направляемых на формирование прибыли, свидетельствует об улучшении их использования в отчетном году.

4. Доходность (сумма доходов / средняя сумма вложенного капитала × 100%) и ее изменение за анализируемый период.
Положительно оценивается повышение доходности,

5. Степень выполнения плана доходов в целом и по видам.
Особое внимание в процессе изучения доходов предприятий торговли и питания следует уделить факторному анализу. На изменение доходов от реализации оказывают влияние многие факторы.

Одним из основных факторов, влияющих на величину до­ходов предприятия, является объем оборота.

Изменение объема оборота влияет на сумму доходов от ре­ализации. С увеличением оборота сумма доходов возрастает, и наоборот.

Влияние изменения объема оборота на сумму доходов оп­ределяется по формуле

10)хУД0/100,

где О0 — оборот базисного периода;

О2 - оборот отчетного периода;

УДо — уровень доходов от реализации базисного периода, % к обороту.

На изменение суммы доходов от реализации наряду с объ­емом оборота оказывает влияние изменение уровня доходов, которое отражает влияние всех прочих факторов в совокупности. Влияние изменения уровня доходов рассчитывается по формуле

(УД1- УД0)×О1/100,

где УД1 — уровень доходов от реализации отчетного периода, % к обороту.

Существенное влияние на величину доходов оказывают структура оборота и размер торговых надбавок (наценок) по товарным группам (видам оборота предприятия пита­ния).

Изменение структуры оборота влияет на уровень доходов от реализации. Так как размер торговых надбавок неодинаков по отдельным товарным группам, то и уровень доходов от их реализации различен. Поэтому при увеличении в общем объ­еме оборота доли товаров с более высокими размерами торго­вых надбавок увеличивается (при прочих равных условиях) и средний уровень доходов, и наоборот.

Размер наценок предприятий питания на продукцию соб­ственного производства и на покупные товары различен (выше по продукции собственного производства). Поэтому увеличе­ние доли продукции собственного производства в общем объ­еме оборота влечет за собой (при прочих равных условиях) рост среднего уровня доходов, и наоборот.

Изменение размеров торговых надбавок (наценок пред­приятий питания) также влияет на уровень доходов от реа­лизации. Размеры торговых надбавок и наценок не являются постоянными. Они меняются под влиянием многих условий де­ятельности предприятия (изменения спроса населения, конъ­юнктуры рынка, цены, уровня расходов и др.). При увеличении размера торговых надбавок или наценок увеличивается и сред­ний уровень доходов от реализации, и наоборот.

Расчет влияния названных факторов может быть произве­ден методом процентных чисел.

Величина доходов предприятия в значительной степени зависит от источников поступления товаров (сырья, продук­тов в предприятиях питания).

Изменение источников поступления оказывает влияние на размер торговых надбавок (наценок предприятий питания) и, следовательно, на уровень доходов от реализации предпри­ятий торговли и питания.

Цены приобретения товаров у различных поставщиков не­одинаковы. Так как издержки предприятия зависят от источ­ников поступления, то и размеры надбавок (наценок) при реа­лизации товаров, поступивших от разных поставщиков, будут различны. Так, наиболее выгодными в плане получения доходов являются местные поставщики товаров, а менее выгодными — инорайонные поставщики; наиболее выгодными — производи­тели товаров, а менее выгодными — оптовые посредники.

Расчет влияния данного фактора на изменение уровня до­ходов также производится методом процентных чисел.

Издержки обращения: экономически сущность, классификация, факторы на них влияющая.

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товаров от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки потребления представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Издержки обращения характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 тыс. р. товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей – об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Оптимальный уровень издержек соответствует наилучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели – обеспечения конкурентоспособности.

Наряду с показателем издержек обращения в экономике используется показатель издержек потребления. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению.

Издержки обращения условно подразделяются на чистые и дополнительные. Чистые издержки – это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый.

Деятельность предприятий торговли сопряжена с теку­щими затратами живого и овеществленного труда на закупку, транспортировку, хранение, подработку, подсортировку и реа­лизацию товаров.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99) расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результа­те выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящих к умень­шению капитала этой организации, за исключением умень­шения вкладов по решению участников (собственников) имущества. Расходы организации (предприятия) подразде­ляются на расходы по обычным видам деятельности и про­чие расходы (операционные, внереализационные, чрезвы­чайные).

Расходами по обычным видам деятельности являются рас­ходы, связанные с изготовлением и продажей продукции; при­обретением и продажей товаров; выполнением работ и оказа­нием услуг.

Выраженные в денежной форме текущие затраты живо­го и овеществленного труда, связанные с доведением товаров от производителя до потребителя и их реализацией, называ­ются издержками обращения. Издержки обращения являют­ся частью расходов по обычным видам деятельности, так как не включают стоимость закупки товаров.

Издержки обращения характеризуются абсолютной (сум­мой) и относительной (уровнем) величинами. Уровень издержек обращения рассчитывается путем процентного отношения суммы издержек обращения к обороту торгового предприятия. На предприятиях розничной торговли уровень издержек обра­щения определяется как процентное отношение суммы изде­ржек обращения к обороту розничной торговли, на предпри­ятиях оптовой торговли — ко всему обороту, на предприятиях общественного питания — ко всему обороту.

Уровень издержек обращения является одним из показа­телей конкурентоспособности предприятия. Он отражает долю текущих расходов предприятия в цене товара. Предприятия должны стремиться к снижению уровня издержек обращения, так как при более низком уровне издержек обращения пред­приятие может получить более высокую прибыль от реализа­ции товаров и установить более низкие цены на товары, а это обеспечит ему рост объема продаж, увеличение его доли на местном рынке и повышение конкурентоспособности.

При этом снижение уровня издержек обращения должно достигаться при условии формирования и расширения ассор­тимента товаров, улучшения состояния материально-техни­ческой базы предприятия и повышения качества торгового об­служивания покупателей. Для того чтобы поддерживать свой имидж, обеспечивать высокое качество обслуживания покупа­телей, предприятия могут идти на единовременное повышение уровня расходов.

Под управлением затратами предприятия понимается оп­тимизация их суммы и уровня, при котором обеспечиваются предусмотренные объем оборота и размер прибыли, необходи­мые для экономического и социального развития предприятия.

Издержки обращения классифицируются по различным признакам:

Для целей учета, анализа и планирования издержки обращения подразделяются на отдельные статьи расходов. В соответствии с НК РФ (ст. 252, 264) орга­низации могут самостоятельно устанавливать перечень статей расходов. В предприятиях торговли использует­ся следующая номенклатура статей расходов:

• транспортные;

• на оплату труда;

• на аренду и содержание зданий, сооружений, помеще­ний оборудования, инвентаря;

• отчисления на социальные нужды (единый социаль­ный налог);

• амортизация основных средств;

• износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

• на топливо, газ, электроэнергию для производствен­ных нужд;

• на хранение, подработку, подсортировку товаров;

• потери товаров и технологические отходы;

• на тару;

• прочие.

По экономическому содержанию все издержки под­разделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации и про­чие расходы.

К материальным расходам относятся расходы по транс­портировке товаров, по содержанию и эксплуатации основных средств, по таре, потери при хранении и транспортировке товароматериальных ценностей в пределах норм естественной убыли, технологические потери, расходы по таре и упаковке товаров, другие расходы.

В расходы на оплату труда включаются заработная плата работников по тарифным ставкам, должностным окладам сдельным расценкам или в процентах от выручки; премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам окладам за производственное мастерство, высокие достижения в труде; выплаты стимулирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда; оплата отпусков; районные надбавки и надбавки за работу в тяжелых природно-климати­ческих условиях в соответствии с законодательством Россий­ской Федерации; отчисления на социальные нужды (пенсион­ное страхование, медицинское страхование, государственное социальное страхование) в размере 26% от суммы расходов на оплату труда; другие выплаты.

В расходах по амортизации основных средств отражают­ся суммы начисленной амортизации на полное восстановление амортизируемого имущества. Амортизируемым имуществом является имущество, находящееся у предприятия на праве собственности и используемое им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первона­чальной стоимостью от 10 000 рублей и выше.

К прочим расходам относятся суммы налогов и сборов, на­числяемые в порядке, установленном законодательством Рос­сийской Федерации о налогах и сборах; расходы на обеспече­ние пожарной безопасности расходы по охране имущества; арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; расходы на содержание служебного транс­порта, расходы на командировки; представительские расходы; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на канцелярские товары; расходы на почтовые, телефонные, те­леграфные и другие услуги связи; расходы на рекламу и дру­гие расходы.

В зависимости от выполняемых функций все из­держки обращения подразделяются на оператив­ные (расходы, связанные с выполнением различных операций торгово-технологического процесса) и ад­министративно-управленческие расходы (расходы по содержанию административно-управленческого персонала: его заработная плата, командировочные расходы, почтово-телеграфные расходы, содержание офисов и т. п.).

По способу отнесения расходов на расходы по реали­зации различных групп товаров издержки делятся

на прямые, непосредственно относимые на конкрет­ные товарные группы, и косвенные, относящиеся к де­ятельности предприятия в целом и распределяемые по группам товаров по различным критериям.

По степени зависимости от изменения объема оборо­та выделяются условно-постоянные и условно-пере­менные издержки обращения. Сумма условно-посто­янных издержек обращения не зависит от изменения объема оборота (расходы на аренду и содержание по­мещений, расходы на оплату труда в части повремен­ной формы и т. д.). При росте или снижении объема оборота сумма условно-постоянных расходов остается неизменной. Условно-переменные издержки обраще­ния зависят от изменения объема оборота (транспорт­ные расходы, расходы на оплату труда по сдельным расценкам, расходы на хранение товаров, подработ­ку, подсортировку, упаковку, расходы по таре, потери товаров в пределах норм естественной убыли и др.). С ростом объема оборота сумма условно-переменных расходов возрастает и наоборот. Затраты на предприятиях общественного питания имеют особенность. Предприятия общественного питания выполняют три функции (производство собственной продукции, реализа­ция собственной и покупной продукции и организация питания) и соответственно им несут расходы. Расходы в предприятиях питания называются расходами на производство и реализацию продукции. В составе расходов предприятий питания есть та­кие расходы, как расходы на топливо, газ, электроэнергию для; производственных нужд и износ санитарной одежды, столово­го белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов.

На сумму и уровень издержек предприятий торговли и пи­тания оказывает влияние множество факторов, которые можно подразделить на внешние и внутренние.

Внешние факторы, не зависящие от деятельности пред­приятий, — это уровень цен на экономические ресурсы; стоимость услуг других организаций; инфляция; ставки налоговых и других платежей, относимых на издержки.

Внутренние факторы, зависящие от деятельности пред­приятий, — это объем и структура оборота; состав оборота по видам (в опте — транзитный и складской, в общественном питании — по собственной продукции и покупным товарам); эффективность и производительность труда; порядок начис­ления амортизации; скорость обращения средств, вложенных в товарные запасы; состояние материально-технической базы; формы и системы оплаты труда и др.

 

Издержки обращения торгового предприятия могут быть выражены как абсолютной суммой, так и относительным показателем – уровнем издержек обращения, выраженном в % к розничному товарообороту. Абсолютный показатель характеризует общую сумму расходов предприятия за определенный период. Однако этот показатель не дает представления о результате, полученном на каждый рубль затрат, то есть не дает представления об эффективности произведенных расходов.

Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.

Задачей полного анализа издержек обращения является определение:

· динамики и степени выполнения плана издержек по общему уровню и отдельным статьям расходов;

· размера и темпа изменения фактического (ожидаемого) уровня издержек обращения по сравнению с их плановым уровнем и в динамике;

· величины экономии или перерасхода средств (по общему уровню издержек и отдельным статьям);

· изменений размера влияния основных факторов на отклонение фактических затрат от плановых;

· уровня затрат на реализацию отдельных видов товаров;

· различий по сравнению с издержками конкурентов.

По итогам анализа составляется объяснительная записка, содержащая конкретные рекомендации по управлению издержками и ликвидации нерациональных текущих расходов в торговле.

Абсолютное отклонение (экономия или перерасход) представляет собой разницу между фактической и плановой суммой издержек (или в динамике).

Изменение уровня издержек обращения рассчитывается как отклонение фактического уровня от плана или данных прошлого периода.

Темп изменения уровня издержек обращения определяется отношением размера изменения их уровня к базисному уровню, выраженным в процентах. Темп изменения показывает, насколько процентов изменился уровень издержек обращения по отношению к базисному уровню, если последний принять за 100 %.,

Относительная экономия (перерасход) определяется умножением размера изменения уровня издержек обращения на фактический розничный товарооборот и делением произведения на 100.

Показатель затратоотдачи исчисляется отношением товарооборота к сумме издержек обращения.

При анализе состава и структуры издержек обращения оценку выполнения плана и динамику по статьям условно-переменных расходов следует давать по их уровню. В то же время условно-постоянные расходы изучают прежде всего по абсолютным данным.

Наиболее сложным этапом анализа издержек обращения в торговле является количественный расчет влияющих на их динамику факторов.

Для измерения влияния степени выполнения плана или динамики товарооборота на издержки обращения делают пересчет базисных расходов на фактический товарооборот. По переменным статьям издержек считают, что с перевыполнением плана розничного товарооборота пропорционально возрастают их суммы, а уровень остается неизменным – базисным. Пересчитанную базисную сумму условно-переменных расходов определяют умножением фактического объёма товарооборота на их базисный уровень и делением полученного произведения на 100.

Пересчитанный базисный уровень условно-постоянных расходов определяют отношением их базисной суммы к фактическому товарообороту и умножением полученного произведения на 100.

Влияние изменения объема товарооборота на сумму условно-переменных расходов определяется как разность между их пересчитанной базисной и суммой, а на уровень условно-постоянных расходов – как разность между их пересчитанным и базисным уровнем.

Для расчета влияния цен на уровень издержек обращения необходимо иметь данные об индексах цен на товары, индексах транспортных расходов, ставок арендной платы, тарифов на коммунальные услуги, должностных окладов, тарифных и процентных ставок за пользование банковскими кредитами. Затем уровень издержек по отдельным статьям пересчитывается в сопоставимые цены и тарифы. Разница между уровнем издержек обращения в действующих и сопоставимых ценах составляет влияние ценового фактора.

Пример 1. Расчет влияния объема продаж на издержки обращения по торговой деятельности производится по следующей схеме:

1. Пересчитывается плановая (или за предшествующий период) сумма условно-постоянных расходов на фактический розничный товарооборот в сопоставимых ценах по формуле:

, где

ИОпост0 – условно-постоянные издержки обращения за базисный год.

 

2. Пересчитывается плановая сумма условно-постоянных расходов на плановый товарооборот по формуле:

3. Рассчитывается влияние объема розничного товарооборота на уровень издержек обращения по торговле:

Пример 2. Факторный анализ транспортных расходов предприятия производится по следующей схеме:

1. Определяется сумма транспортных расходов в сопоставимых тарифах предшествующего периода путем деления их величины на индекс тарифов в отчетном году по формуле:

, где

iтар – индекс тарифов в отчетном году.

2. Рассчитывается уровень транспортных расходов в сопоставимых тарифах к розничному товарообороту за отчетный период по формуле:

3. Определяется общий размер изменения уровня транспортных расходов по формуле:

в том числе за счет изменения тарифов по формуле:

 

4. Определяется размер влияния других факторов по формуле:

 

Влияние изменения товарооборачиваемости () на издержки обращения по статье «Проценты за пользование кредитом» измеряется по формуле

где ТО1, ТО0 – время обращения товаров соответственно отчетного и базисного периодов;

Тодн1 – фактический однодневный товарооборот в покупных ценах;

Б – банковский процент за пользование кредитом.

Влияние сокращения звенности товародвижения () на затраты по статье «Транспортные расходы», «Товарные потери» определяется следующим образом:

где 3В1, ЗВ0 – соответственно отчетный и базисный показатели звенности товародвижения;

Трозн1 – фактический розничный товарооборот;

ИОпер.опт – фактический уровень условно-переменных издержек обращения опта.

Однако данная формула определяет экономию (перерасход) издержек обращения опта, а для розничных предприятий такое изменение означает адекватное увеличение (уменьшение) потребности в дополнительных затратах.

Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда ():

, где

ПТ1, ПТ0 – производительность труда торговых работников соответственно отчетного и базисного периодов, млн р.;

Т1 – фактический товарооборот, млн р.;

ЗПср0 – средняя заработная плата торговых работников базисного периода.

На снижение издержек обращения торгового предприятия оказывают также влияние эффективность использования основных фондов, применение прогрессивных форм торговли, совершенствование условий закупа и завоза товара, прием или передача магазинов и др.

Для характеристики результативности затрат и эффективности применяются такие относительные показатели, как уровень издержек обращения, издержкоотдача и рентабельность издержек обращения.

Наименование показателя Формула расчета Экономический смысл показателя
Уровень /издержек обра­щения(издержкоем-сть реал-ции тов.) Издержкоотдача Рентабельность издер­жек обращения Уи - И / РТО-100 ИОТД = РТО/И-100 Ирент=П/И*100 Сумма затрат, приходя­щаяся на 100 руб. роз­ничного товарооборота Объем товарооборота, полученного на 100 руб. произведен­ных затрат Сумма прибыли, по­лученной на 100 руб. произведенных затрат


Уровень издержек обращения характеризует издержкоемкость осуществления торговой деятельности. Он может быть рассчитан, как на весь объем товарооборота предприятия, так и по отдельным товарным группам. Анализ издержек обращения необходимо проводить, как по абсолютному, так и по относительным показателям. Анализ осуществляется для решения следующих задач: изучение объема, структуры и динамики затрат; оценка эффективности затрат; исследование факторов, влияющих на издержки обращения; выявление резервов экономических затрат. Анализ начинается с определения абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения.

Аэк.пер=И1-И0

Аэк. пер – сумма абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения, тыс. руб.

И1 – фактическая сумма издержек обращения отчетного года, тыс. руб.

И0 – плановая сумма издержек обращения отчетного года или фактическая сумма базисного года, тыс. руб.
Расчет абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения должен быть дополнен расчетом относительной экономии (перерасхода). Для определения относительного отклонения следует скорректировать базисное значение издержек обращения на фактический объем товарооборота отчетного года. При этом следует учитывать условное деление издержек

обращения на переменные и постоянные:

Искор0=Ипост0+РТО1*Упер0/100

Ипост0 – условно-постоянные издержки обращения базисного года, в тыс. руб.
Искор0 – базисная сумма издержек обращения скорректированная на фактический товарооборот отчетного года, тыс. руб.
Упер0 – уровень условно переменных издержек обращения базисного года, %.

РТО1 – фактический объем розничного товарооборота отчетного года.

Сумма относительной экономии (перерасхода) издержек обращения представляет собой разницу между фактическими издержками отчетного года и базисными скорректированными издержками.

Оэк. пер=И1-Искор0

При проведении анализа издержек обращения определяется размер и темп изменения их уровня: (Уи=Уи1-Уи0)

Уи – размер изменения уровня издержек обращения, %.

Уи1 и Уи0 – соответственно отчетный и базисный уровни издержек обращения, %.

Ти=(Уи/(Уи0*100))

Ти – темп изменения уровня издержек обращения

Изменение розничных цен влияет, прежде всего, на изменение уровня издержек обращения. Изменение розничных цен на сумму затрат по некоторым статьям издержек обращения не оказывает влияния, но их уровень снижается с ростом цен. Скорректированный на индекс цен уровень издержек обращения торгового предприятия за отчетный год можно рассчитать:

Ускор. 1=Ун/З1+(Изав1*100)/(РТО1/Ир)

Ускор1 – скорректированный отчетный уровень издержек обращения, %.

Изав1 – сумма зависимых от изменения цен издержек обращения отчетного года, руб.

Ир – индекс цен.

РТО1 – фактический объем розничного товарооборота.

Стратегическая модель управления издержками, направленная на их оптимизацию, предусматривает необходимость обеспечения следующей пропорции в темпах роста прибыли, товарооборота и затрат.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 6099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.